Найти тему

Виртуальный второй пилот – Так что же делать с проектом?


Пока в предыдущих статья (здесь, здесь и здесь) озвучивались только проблемы программы «Виртуальный второй пилот», при том, что автор сам написал ещё шестнадцать лет назад рассказ «Обычный полёт 2036 года», в котором прогнозировал, что в этом 2036 году один пилот в кабине пассажирского самолёта не только станет обычным явлением, но и будут ходить упорные слухи, что и от него активно планируют избавиться.

Поэтому настал черёд задать автору вопрос: «Так ты за большевиков аль за коммунистов» Для тех, кто не смотрел фильм «Чапаев», поясню вопрос: «Ты поддерживаешь проект или нет?».

И, несмотря на весь скепсис предыдущих статей, я должен сказать, что считаю выделение средств на исследования в части возможности внедрения проекта «Виртуальный второй пилот» правильным решением. Естественно, при условии, что выделенные из бюджета средства будут направлены на реальные научные изыскания, а не на дома на Лазурном берегу или яхты там же.

Но мы про авиацию, а не про политику.

Посему спешу объясниться, как при всех, описанных мною, недостатках концепции «Один пилот в кокпите», я поддерживаю разработки в этом направлении.

Во-первых, любые исследования – это постижение неизведанного. Сейчас мы можем критиковать данный проект сколь угодно долго и аргументировано, но нам неизвестна сама концепция. А это, согласитесь, достаточно интересно.

Во-вторых, нужно понимать, что между решением придумать новый лайнер и началом его коммерческой эксплуатации проходит, как минимум, десять лет. Здесь же вопрос идёт не о новом самолёте, а новом принципе управления. И похоже, что десятью годами не обойтись. Я имею в виду период разработки, изменения законодательной базы, сертификации программы и её опытной эксплуатации. И что-то мне подсказывает, что в этот период буду сделаны выводы о том, что беспилотный вариант безопаснее "однопилотного».

Единственное, что мне уже не нравится в данном проекте, что никто в экспертном сообществе не в курсе, что с этим проектом происходит.

И сразу же должен успокоить скептиков по поводу того, что пассажиры откажутся летать на самолёте, где не только не будет пилотов, но и сам кокпит не будет предусмотрен. Последние события в мире показали, как легко переформатируется сознание граждан, их отношение к чему бы то ни было.

Так Голливуд выпустит пару блокбастеров о том, как плохой лётчик хотел всех убить, а хороший автопилот всех спас. И, как результат, пассажиры перед входом на пассажирский лайнер будут спрашивать есть ли в нём пилот. И при положительном ответе, отказываться от полёта.