Найти тему
Stratege.ru

Обзор Ys VIII: Lacrimosa of DANA

Японская игровая индустрия породила множество нишевых и малопопулярных серий. Большинство из них исчезло с течением времени, но некоторые продолжают активно развиваться и по сей день. Одной из компаний, специализирующихся на подобных проектах, является Nihon Falcom, обладающая правами в том числе и на франшизу Ys. В ней рассказывается о приключениях красноволосого рыцаря Адола, что спасает мир на протяжении уже тридцати с лишним лет. В следующем году нас ожидает очередная часть его захватывающей эпопеи, Ys X: Nordics, а пока мы её ждём, давайте перенесём внимание на одно из его последних похождений. Перед вами Ys VIII: Lacrimosa of DANA, которую мы разберём на основе новенького переиздания для Sony PlayStation 5.

Оригинальная Ys VIII: Lacrimosa of DANA вышла в 2017 году и привлекла к себе внимание игроков своим великолепно проработанным миром, прописанными персонажами и отточенным геймплеем, который захватывал и не отпускал до самого конца прохождения. В нашем обзоре она получила заслуженные 90 баллов, но вот вопрос: каким вышло переиздание? Стоит ли покупать игру по полной стоимости еще раз, если в вашей библиотеке уже есть версия для одной из платформ? Давайте выяснять.

Если рассматривать игры серии в хронологическом порядке, то можно заметить, что её восьмая часть на деле не является таковой. История игры стартует спустя некоторое время после событий, произошедших в пятой части, и переносит нас на борт круизного лайнера «Ломбардия», пассажиром которого и оказывается наш подопечный. Курс корабля пролегал недалеко от проклятого острова, прозванного моряками «Островом Сирены», и, казалось бы, что могло пойти не так? Обстоятельства столкнули их с некстати проплывающим мимо гигантским морским чудищем, мигом отправившим на дно огромный корабль. Так наш главный герой и оказался на этом богом забытом острове, и теперь именно ему придется стать тем отчаянным, что сплотит немногочисленных выживших, разгадает тайны забытого всеми королевства Этерния и найдёт путь домой.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Те из нас, кто когда-либо сталкивался с играми от Falcom, знают, насколько проработанные сюжеты выходят из под их опытного пера. Не стала исключением и Lacrimosa of DANA, рассказывающая историю одного острова в двух различных эрах. Да, здесь невероятно нудное вступление, но оно со временем перерастает в увлекательное приключение, в котором гармонично переплетаются юмор, трагедия и надежда. Каждый встреченный вами персонаж досконально прописан и имеет свою четкую мотивацию, “скелеты в шкафу” и жизненные устои. Кем они были до попадания на остров и как они себя поведут на нём? Особо хороши в этом плане основные персонажи, в том числе и главные герои: Адол и Дана. История их взаимоотношений отлично смотрится и сейчас, спустя пять лет после моего первого с ними знакомства.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Великолепно сохранился и безумно простой, но при этом отточенный до блеска геймплей. Адол Кристин, волею судьбы оказавшийся на этом острове, вынужден его исследовать и заниматься многочисленными повседневными делами. В его обязанности попали задания по обустройству лагеря, ловля рыбы и сбор материалов для постройки оборонительных заграждений от живущих здесь диких животных и монстров. Со временем он находит и других выживших, способных обустроить лазарет, оборудовать кустарную кузницу и даже соорудить какое-то подобие магазина. Однако всё это происходит внутри «Деревни потерпевших кораблекрушение», тогда как за её пределами находится царство Первородных — древних и ужасных монстров, которые по своей природе имеют тенденцию убивать или уничтожать все, с чем сталкиваются. С ними-то и придется столкнуться нашему герою лицом к лицу во время своих многочисленных экспедиций.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Не менее лаконична и местная боевая система, подкупающая своей простотой и интуитивностью. Игроку доступно шесть разных героев, каждый со своим уникальным оружием и способностями. Поначалу кажется, что от игрока требуется лишь монотонно долбить на одну и ту же кнопку, но на деле всё оказывается не совсем так. Каждый из многочисленных противников обладает уязвимостью к какому-либо оружию, из-за чего игроку приходится постоянно менять управляемого героя, подстраиваясь под окружающую обстановку. Банальный пример — летающих монстров проще сбить ружьём Хаммеля или рапирой Лаксии, тогда как пробить толстую шкуру броненосца сподручнее при помощи тяжелого якоря Сахада. Адол и Дана в данном контексте схожи друг с другом, так как оба превосходно владеют клинками. Вроде всё просто, но чем дальше, тем сложнее становится игра, а монстры зубастее. Особенно хорошо это раскрывается на уровне сложности Nightmare, который, как это водится у Falcom, не прощает никаких ошибок. Некоторые даже считают, что именно эта сложность является каноничной для всех проектов студии. Здесь игроку придется вертеться волчком, пытаясь спастись от вездесущих клыков в очередной неудачной попытке уклонения. Оно, к слову, является центральной механикой при игре на высоких уровнях сложности — вовремя совершенный кувырок на время замедляет противников, тогда как поставленный за секунду до удара блок вводит героев в состояние «Flash Guard», в котором все удары считаются критическими.

Исключительный авантюрист

Платиновый приз PS5-версии Ys VIII: Lacrimosa of DANA полностью копирует его аналог из версии для PS4. Вам вновь надо пройти всю игру на кошмарной сложности, выполнить массу боевых накопительных трофеев и полностью зачистить все локации, найдя на них всё, что только можно увидеть, съесть, убить, потрогать или собрать. Платину можно взять либо за одно прохождение на высокой сложности, либо за два, совместив первичный забег на легком уровне и NG+ на “кошмаре”. Среднее время получения всех кубков в обоих вариантах — 75 часов.

Нельзя не отметить и огромное количество дополнительных активностей, призванных разнообразить игровой процесс. Выращивание собственного мини-огорода, крафтинг и уже упомянутая мною рыбалка, разведка и составление карты местности, открытие разнообразных артефактов, при помощи которых можно добраться в недоступные ранее места, и, конечно же, рейды и ночные экспедиции. В рейдах мы, словно в какой-то «Tower Defense», вынуждены оборонять свой лагерь от набегающих волн противника. А вот в экспедициях наш отряд закидывают на уже знакомую территорию, изменив перед этим время суток, расположение и сложность врагов, а также виды доступных к сбору ингредиентов. Грехом будет не упомянуть и возможность накормить аиста Китоглава и говорящую кошку Миши разнообразными вкусностями в обмен на выдаваемые ими особо ценные предметы.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Однако всё это было и в оригинальных играх. Что же изменилось в новой версии? Если коротко — ничего. В неё не добавили новый контент, а огромное количество загрузок, появившихся вследствие выхода оригинала ещё на портативной PS Vita, так и продолжает мозолить глаза. К слову, время подгрузки уровней тоже не подверглось корректировке, оставшись на уровне пары-тройки секунд, что выглядит довольно странно, учитывая возросшие мощности нового поколения консолей. Никуда не исчезла и некоторая пустота наполнения локаций, которая со временем стала выделяться лишь сильнее. Единственный плюс — немного более четкие текстуры, но и с этим аспектом всё довольно спорно — изменения в некоторых случаях надо искать под лупой.

К технической стороне переиздания у меня нет (почти) никаких претензий. Во время игры не было замечено падений кадровой частоты, проваливаний в стены или иных багов, способных сломать прохождение. Из минусов могу отметить лишь редкие вылеты, которые происходили с периодичностью раз в десять-пятнадцать часов.

 📷
📷

Оригинальная Ys VIII: Lacrimosa of DANA была превосходной игрой, качеству проработки которой могут позавидовать многие современные проекты. Она увлекала своим геймплеем, историей, персонажами и затягивала неосторожного игрока на многие десятки часов. То же самое я могу сказать и о переиздании, но с одной оговоркой — оно не привносит ничего нового. Если вы до сих пор не играли в оригинал, то это издание может стать отличной отправной точкой, знакомящей вас с приключениями красноволосого Адола. Но если вы уже проходили игру, то вам следует подумать, нужно ли платить повторно за игру, в которой нет ничего нового, кроме легких косметических изменений. Особенно учитывая то, что оригинальные версии до сих пор доступны для покупки.90

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.