Нет, не верил Димка во все эти бредни. Ну что за ерунда, какие-то Страшные вечера, бесовская неделя, да нечисть, гуляющая по городу! Бабкины сказки, не иначе! Ну вот не верил, и все тут. Даже свои 5 копеек вставил, да коллег на смех поднял. Ну что с них взять, женщины! Доверчивые да наивные. Нет, он, Димка, не такой. Ни в Бога, ни в черте не верил, а потому, когда закончив работу, чтобы показать свою удаль да храбрость от такси отказался, и решил прогуляться пешком. Тут идти 10 минут неспешным шагом, вот мол ещё чего, деньги тратить!
Аж сам собой загордился, видя с каким благоговейным трепетом смотрит на него хохотушка Машенька. Приосанился, плечи расправил, да пошёл прямой и гордой походкой вперёд, мол вы тут стойте, я быстрее вас до дома доберусь.
А вот поди ж ты, не верил, а именно сейчас, когда в самую непогоду да тёмной ночью на улице оказался, такой страх его обуял, просто сковал всего. Куда осанка подевалась, да походка гордая? Это вам не на освещённой парковке перед женщинами хорохориться. Ты попробуй дворами пройти, где даже лампочка захудалая не горит, ни один фонарь не светит, а из-за каждого угла тени страшные мерещатся. Идёт Димка, скукожился весь, словно даже в размере уменьшился, руки мокрые да потные по карману пальто шарят, да теребят безделушку, что Машенька ему сунула, мол на, возьми, мало ли что!
Вот интересно, и чем брелочек из бисера ему поможет, если вдруг что? Неужто и правда нечисть в драку из-за стекляшек кинется, да про него, Димку, забудет?
***
Димка работал в чисто женском коллективе, и как назло, на работу в этом году пришлось выйти раньше. Вся страна отдыхает, Рождество отмечает, а они всем офисом уже трудятся. И на следующий день вместо отдыха тоже на работу вышли, еще и задержались дольше положенного. На улице метель разыгралась, темень такая, что хоть глаз выколи, ничего не видно.
-Ой, девчата, Страшные вечера начинаются. Гляньте-ка, что на улице творится! Света белого не видно! Вы как хотите, а я на такси домой поеду, транспорт-то уже и не ходит.
-Ой, Нина Викторовна! Да нам всем придется на такси ехать, чтобы хоть к полуночи домой вернуться. А что делать-то!
-Что делать? В эти дни лучше вообще засветло домой ворачиваться, опасны такие прогулки, еще и с нечистью разной повстречаешься, не дай Бог.
-А какие такие дни, Нина Викторовна?
-Ох, молодёжь, молодёжь. И совсем- то вы ничего не знаете! Неделя- то Страшная началась! Нечисть разная по свету гуляет, да людей наказывает, и козни разные строит. Не нами придумано, что нельзя в праздник великий работать. Не нами придумано, не нам и нарушать запрет. А мы запрет этот нарушили, коли работой занимаемся, и теперь злые духи могут нам за это отомстить, да наказать за то, что традиции мы не чтим.
Молчавший до сих пор Димка не выдержал, и задорно рассмеялся.
-Нина Викторовна, хватит девчат пугать! Ну какие вечера страшные? Обычные вечера. Да и духи злые- откуда им взяться? Тут впору не духов бояться, а людей. Нынче люди тоже не сказать, что добрые, похлеще всяких духов наказать могут, и причина им не нужна. Да и работа разве может грехом быть? ну вышли пораньше с праздников, сделали работу, теперь премию все дружно получим, и радоваться будем. А вот если бы мы указ директора нарушили, да на работу болт забили, он бы нас так наказал, никаким вашим духам и не снилось.
-ой, Димочка, много вас таких, неверующих было, а только как встретишь ее, нечистую, так все скептики сразу верить начинают, крестятся, да молятся. Нечисть эта- она ведь так куражится, что не сразу и распознаешь.
Дима, хмыкнув, уткнулся в папку с бумагами, стараясь не слушать женские разговоры, но сосредоточиться на работе все равно не получалось, поэтому хоть и невольно, а слушать все эти страшилки ему пришлось.
***
-После Рождества нечисть такие пакости людям устраивает, что лучше из дому без надобности и не выходить. Мне еще прабабка моя сказывала, а ей ее бабка, что легенда такая есть, мол Бог после рождения Христа так счастлив был, так радовался , что про все на свете позабыл от счастья своего, да все клетки и каморки, где нечисть разная сидела, черти всякие, да души грешные пооткрывал, все засовы самолично, своими руками отворил, да выпустил нечистых на волю, мол пусть и они вместе с людьми порадуются. А нечистые вместо радости да счастья так куражиться стали, да люд честной пугать, что аж до самого Крещения по земле и ходили. И вот с тех пор повелось, что с Рождества да по самое Крещение вся эта нечисть ходит, бродит, да пакостит.
Нина Викторовна важно восседала в своем кресле, и с таким серьезным лицом, с такой важностью и трепетом все это рассказывала, что коллеги, и совсем молоденькие, и те, что немного постарше, слушали женщину открыв рот.
-Ой, Ниночка Викторовночка, это же жуть, как интересно! Я помню, мне бабушка в детстве тоже всякие страшилки рассказывала, про нечисть, да про чертей, что среди простых людей прячутся!
-Прячутся, Машенька, еще как прячутся! И если некоторых еще хоть как -то можно отличить, распознать, да совладать с ними, то иных ни в жизни не разглядеть! И гуляют эти злые духи по улицам да по дворам, ходят среди нас с вами всю эту бесовскую неделю!
Вот прадед мой однажды повстречался с одной такой нечистью, так потом целый месяц заикался, да из дому выйти боялся. Бабушка говорила, что даже к знахарке его водили, испуг лечили.
-И что, вылечили испуг?
-Испуг-то вылечили, а вот следы на лице так и остались на всю жизнь, как напоминание того, что нечего блудить, когда нечисть разгулы устраивает.
-Ниночка Викторовна! Ну расскажите, что же там произошло? Так интересно, так любопытно!
-Да-да, расскажите , Нина Викторовна, где это ваш родственник гулял, да кто ему лицо расцарапал? Уж не ваша ли прабабушка в роли нечисти выступила?
-Вот не веришь ты, Дима, а зря! Прадед мой, между прочим жену свою всю жизнь любил, и до самой смерти верен ей был. Ну, слушайте....
***
В святочную неделю по всей земле- матушке нечисть всякая гуляет. Чаще всего встречаются вештицы. Этих ведьм уж точно ни с кем не спутать, потому как страшны они, и имеют такую внешность, какая у простого человека- редкость. Как вроде идет тебе на встречу старуха простая, старая, да горбатая. Вроде и много старух тех, что с возрастом земле- кормилице кланяться начинают, а вот вештицы- не просто старухи горбатые. Глаза у них косые, да до того злые, что как глянет старуха на тебя, так словно в самую душу взгляд тот проникает. Страшная, косматая, косоглазая, стоит, на тебя смотрит, словно насквозь видит и тебя всего, и помыслы твои, да мысли с желаниями. А нос у нее длинный, да крючковатый. И водит старуха носом со стороны в сторону, словно собака, будто чует что....
Нина Викторовна, словно великий оратор, взяла такую театральную паузу, что Машенька, от нетерпения ёрзая по креслу, не вытерпела.
-Ниночка Викторовночка, ну не томите же, что чует ветошница эта старая?
-Не ветошница, а вештица, Машенька. А чует она помыслы людские, планы, да надежды. И уж коли учует что носом своим крючковатым, или того хуже глазом косым разглядит, то всё... Накликает тогда на несчастных людей голод, порчу наведёт, а то и вселиться в человека или животное может. Опасаются люди вештиц, а потому, чтобы избежать встречи с ними загодя и помыслы свои благославляют, и действия. А вот с другой нечистью, что тоже свободно расхаживает среди людей, не так просто совладать, не так просто ее разглядеть, потому как выглядит она словно девица, от настоящей не отличить. Вот с ней-то прадед мой и повстречался...
Продолжение ниже по ссылке
Настолько я погрузилась в сказочный и фантастический мир , что никак остановиться не могу. Такой сюжет в голове, что не поместить его в один рассказик.
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.