18K подписчиков

Истории про историю. Безумие "Козьего дома".

4,6K прочитали

Иоанн Безземельный, не любил своего брата Ричарда. Того самого Ричарда которого современники за жестокость и непомерно суровый нрав называли Ричардом Львиное сердце. А охоту напротив, любил. Впрочем, так же он любил вкусно поесть, хорошо отдохнуть и путешествовать с максимально возможными удобствами.

И нужно ли удивляться тому, что сразу как король Ричард собрав войско, отправился в крестовый поход, оставленный на хозяйстве принц Джон, немедленно занялся тем, что любил и умел больше всего. Пирами, праздниками и конечно же охотой. Ну, в самом деле, не государством же управлять, когда открывается столько интересных возможностей.

И все было бы у него отлично, но на дворе уже шел XIII век, а с
лавное искусство охоты было уже настолько хорошо развито, что новые угодья искать приходилось постоянно. Потому что благородная дичь, например олени, на которых пристало охотиться приличному человеку, исчезали из охотничьих угодий с поистине волшебной скоростью.

Поэтому королевские егеря в поте лица искали новые леса богатые дичью, чтобы объявить их королевскими владениями, на радость принцу и его придворным. И были эти егеря весьма ретивы, потому как за найденные охотничьи угодья, в которых водилась нужная дичь, получали они от своего хозяина подарки деньгами и привилегиями. И не случалось у них осечек, до тех пор не добрались они до небольшой деревушки под названием "Козий дом" или просто "Готэм".

Охота, это важно. Особенно если это королевская охота
Охота, это важно. Особенно если это королевская охота

Деревня со звучным названием "Козий дом" расположилась надо признать в отличном месте. Густые леса, полные дичи окружали небольшое поселение в несколько десятков дворов, раскинувшееся на невысоком холме прямо над полноводной рекой, полной рыбы. На другой же стороне холма, который местные жители так же называли «козьим», гнездовали полевые птицы. Те самые, охота на которых с соколами и ястребами, была так любима английской знатью и Иоанном лично.

Так же, невдалеке были обширные поля, овса и ячменя, а чуть далее, вниз по реке, в лугах, паслась деревенская животина. И вот на этом месте, можно было построить
прекрасный охотничий замок, который примет не только своего хозяина, но и его многочисленных гостей. Егеря были в восторге, лучшего места казалось было и не сыскать. Осталось только доложить об успехе начальству, ну и пояснить крестьянам, какая радость их ждет в ближайшее время.

Однако тупые и недалекие крестьяне, узнав эту радостную новость, почему-то радоваться не спешили.

Старый замок в горах.
Старый замок в горах.

Жизнь во времена классического средневековья, особенно если ты крестьянин, штука вообще не очень непростая. А еще более непростой она становится, если на тебя обращает внимание королевская особа. И казалось бы, ну отличная же новость. Приедет король, поставит тут замок, будет охотиться. Это же сразу, сколько возможностей открывается. Короли они вообще люди не бедные, а значит и тем, кто окажется с ними рядом, может перепасть что-то от их богатств. Это же, во всех книгах написано.

Вот только крестьяне книг тех не читали, зато отлично знали, как оно будет на самом деле. Они, абсолютно точно понимали, кто будет строить этот замок, и на каких землях он будет стоять. Кто будет мостить дорогу к замку, поставлять туда продукты, и по чьим полям в погоне за зверем будут скакать молодые аристократы, топча овес и ячмень.

А вот тут мы построим замок.
А вот тут мы построим замок.

И это не говоря о том, что леса вокруг деревни станут не просто королевскими, коими они и сейчас, в общем-то, являются. Но еще и сильно поднадзорными. А значит, браконьерствовать больше не выйдет.

Да что там браконьерствовать, жить теперь придется строго по королевскому закону. Причем дорогой читатель, законы в средневековой Англии были настолько суровы, что проще было вообще не жить, чем соблюдать их букву. Нужно было срочно что-то придумать.

С того времени как в Готэме побывали королевские егеря, прошло несколько уже несколько недель, и скоро уже должна была начаться ярмарка в Ноттингеме, а королевских посланцев все не было ни слуху ни духу. Кто-то из жителей "Козьего дома", даже стал уже надеяться, что все обойдется, Но нет, не обошлось. Однажды прохладным июньским утром, пыль на южной дороге возвестила о том, что тот, кого так долго ждали, все же прибыл.

Дорога из Лондона в это северное захолустье была ужасной. Поэтому королевский посланник, проехавший несколько сот миль, по скверным дорогам, мимо таких же скверных таверн был совершенно не в духе. Его единственным желанием было как можно быстрее добраться до этой богом забытой деревушки, и убедится, что егеря ничего не приврали.

Ну и отдохнуть под нормальной крышей и поесть наконец-то приличной еды отличной от тех помоев, что дают честным путникам в придорожных тавернах. Благо, что хорошо видна была уже не только сама деревня, но и люди, собравшаяся на ее окраине. У самого моста через реку, что текла близь Готэма.

Труляля, все сошли с ума, какая досада.
Труляля, все сошли с ума, какая досада.

Подъехав ближе, королевский посланник, чье имя история нам, к сожалению, не сохранила, едва не лишился дара речи от изумления. Примерно дюжина мужчин, мешая друг другу, тащили из реки большой мешок на веревке. А вытащив его, и заглянув внутрь, они в один голос, стали безобразно ругаться, призывая проклятья и молнии на голову неведомо кого.

На законный вопрос, а что собственно происходит, старший из собравшихся, снял шапку и низко поклонился приезжему. После чего немедленно поднес посланнику мешок, в котором шевелился огромный угорь, длинный более чем в локоть.

Крестьянин, а это был старший сын старосты, рассказал что они, нынче поймали этого угря, когда тот самым беззаконным образом жрал в королевской реке рыбу. И делал он это, без разрешения местного шерифа. Поэтому они, приговорили его за это преступление к смерти, и сейчас топят.

Вот только эта тварь, совершенно не хочет тонуть, хотя они уже трижды пытались покончить с ним. А последний раз, так и вовсе держали его под водой втрое больше, чем выдержит самый здоровый человек. Но ничего, несмотря на упорство этой сволочи, они его утопят. Даже если топить его придется целый день. Потому что, никто не может
умышлять против короля.

Тони скотина, тони немедленно!
Тони скотина, тони немедленно!

Опешив от такого, королевский посланец, поспешил дальше, но почти сразу наткнулся на другую группу людей, которые зачем-то тащили на крышу крайнего к мосту дома телегу. Телега, кажется, совершенно не хотела на крышу, поэтому никакого содействия мужикам не оказывала. Те же в свою очередь суетились, махали руками и всем своим видом, выказывали решимость загнать это транспортное средство на соломенную крышу дома.

На осторожный вопрос посланника, крестьяне охотно пояснили, что солнце тут в "Козьем доме" очень сильное, и солома на крышах домов от этого сохнет и разлетается. А чтоб солома не сохла, ее нужно немедленно чем-то прикрыть. Почему телегой? Ну, так ярмарка только через неделю, а пока телега все равно не нужна. Вот пускай пока что так пользу приносит, крышу от солнца прикрывает.

К такому, жизнь королевского управляющего не готовила, все это было чрезвычайно странно, требовалось немедленно найти старосту, и выяснить, что тут у них вообще происходит. К счастью, найти его было несложно. Энергичные мужики, которые все же взгромоздили телегу на крышу и теперь привязывали ее за колеса, чтоб она не скатилась вниз, подсказали, что он недалеко. Воооон на том холме, что сразу за деревней, готовит сыр к продаже на Ноттенгемской ярмарке.

Я  сказал, телегу на крышу!!!
Я сказал, телегу на крышу!!!

К этому холму, вдоль единственной деревенской улицы посланник и поспешил. Но уже на окраине деревни, дорогу ему в очередной раз преградила еще одна группа местных жителей, в ненормальности которых посланник уже почти не сомневался. Собравшиеся дружно дубасили молодого паренька, выговаривая ему за неумение.

Вина этого парня была очевидна. Лондонскому гостю пояснили, хотя он в общем-то про это и не спрашивал, что этому недоумку, поручили построить забор вокруг дерева на котором жила кукушка, являющаяся как всем известно, является символом лета. А забор был нужен, чтоб оная кукушка не улетела, а значит, лето не закончилось. И что же сделал этот лентяй?

Собравшиеся в возмущении указывали на забор высотой всего в четыре фута, который даже
умелая свинья перепрыгнет, не то что кукушка, и сокрушались о том что опять придет зима. Впрочем, говорили местные, в следующем году они позовут мастера из соседней деревни, и уж он-то отгрохает такой забор, что лето в Готеме не закончится уже никогда.

Не улетай птичка!
Не улетай птичка!

Кажется, дело было плохо. Ведь каждый образованный человек, живущий в просвещенном XIII веке, абсолютно точно знал: что солнце вращается вокруг земли, подагру лечат могильной землей, а безумие, заразно ничуть не меньше лихорадки. И стоит совсем немного побыть рядом с безумцем, и тебя ничего не спасет от его же судьбы. Осталось выяснить, поддался ли этой заразе староста, после чего спешить обратно со страшной вестью о том, что еще одна деревня потеряна для королевства.

Все оказалось даже хуже, чем посланник предполагал. Для того чтоб понять что с деревней покончено, к старосте даже не потребовалось приближаться. Этот благообразного вида мужчина, стоял на самой вершине холма рядом с целой кучей сырных голов. Он брал каждую сырную голову, и объяснив какой дорогой проще добраться до Ноттенгема, отправлял её вниз по склону, крича в след чтоб она не задергивалась в пути, а катилась сразу к большому сырному лотку на главной площади.

Ты зачем луну съел? Верни немедленно!
Ты зачем луну съел? Верни немедленно!

Где-то неподалеку, раздавался голос неизвестного, выговаривающего своему коню за то, что он съел луну, и теперь ночью будет кромешная тьма. Бабы стирали белье в корыте с землей, а от реки доносились радостные крики мужиков. Они, кажется, утопили таки угря. И на все это с вершины холма в ужасе смотрел посланник Иоанна Безземельного, понимая, что все эти люди мертвы, хотя еще и не знают про это.

Обогнув деревню по большой дуге, королевский посланник устремился в Лондон, ничуть не заботясь о своей лошади. Он спешил не только поведать об эпидемии безумия поразившей деревеньку в лесах Ноттенгема, но и добраться до врача, который быть может, еще успеет его спасти, от этой проклятой заразы.

Вслед стремительно удаляющемуся столичному жителю и его немногочисленной свите, внимательно смотрели Готэмские крестьяне. Кажется, в этот раз судьба была на их стороне. А то что чертова телега все же проломила крышу, так это ерунда, крышу они поправят.

Three wise men of Gotham,
They went to sea in a bowl,
And if the bowl had been stronger
My song would have been longer.

Принц Джон. Охотник, миллиардер, плейбой, филантроп
Принц Джон. Охотник, миллиардер, плейбой, филантроп

Через несколько лет, в этих местах, где так и не построили новый охотничий замок короля, появится неизвестный никому парень. Он будет носить глубокий темный капюшон, и из-за этого местные будут звать его Робин Хууд. И будет он браконьером, грабителем и наглецом каких мало. Но это уже совсем другая история.