Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Фильм «Ёлки 9» погрузил киносерию в тлен, уныние и безнадегу

Женя и Боря после бесславного выступления в восьмой части продолжать банкет не подъехали. Может, год был невеселый, а это так и есть. Или что-то другое. Но не велика потеря. Проблема девятой части в другом. Первую треть фильма многое забавно. Но затем действие срывается в такую безнадегу, что подняться с колен нет сил. Нет чудес, веры в страну, Деда Мороза, людей. Только декларации. Режиссер Александра Лупашко, продюсер Евгений Кулик, производство Bazelevs. Наверно, деньги капают, поэтому серия продолжается. «Ёлки» не могут вырасти выше планки, качество определено как срок жизни в ДНК насекомого, это нормально. Но возможен и подъем, как в «Ёлки новые» (2017) с Крыжовниковым. Поэтому любопытно, сможет ли новый фильм подпрыгнуть до своего невысокого потолка. Девятая часть смогла лишь не упасть ниже восьмой, где уныло и бесславно кончились приключения Жени и Бори. Их уход нес надежду. Фёдор Добронравов на постере предупреждал, что дико смешно не будет, но подразумевался некий уровень
Оглавление

Женя и Боря после бесславного выступления в восьмой части продолжать банкет не подъехали. Может, год был невеселый, а это так и есть. Или что-то другое. Но не велика потеря. Проблема девятой части в другом. Первую треть фильма многое забавно. Но затем действие срывается в такую безнадегу, что подняться с колен нет сил. Нет чудес, веры в страну, Деда Мороза, людей. Только декларации.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Режиссер Александра Лупашко, продюсер Евгений Кулик, производство Bazelevs. Наверно, деньги капают, поэтому серия продолжается. «Ёлки» не могут вырасти выше планки, качество определено как срок жизни в ДНК насекомого, это нормально. Но возможен и подъем, как в «Ёлки новые» (2017) с Крыжовниковым. Поэтому любопытно, сможет ли новый фильм подпрыгнуть до своего невысокого потолка.

Девятая часть смогла лишь не упасть ниже восьмой, где уныло и бесславно кончились приключения Жени и Бори. Их уход нес надежду. Фёдор Добронравов на постере предупреждал, что дико смешно не будет, но подразумевался некий уровень гуманизма. Его хватило на новеллу с самим Добронравовым, да и то не до конца.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Деревенский интернет

Самая добротная тема – про деревню Глухарево с главой Василием (Добронравов), где до сих пор крутят «Доспехи Бога» по видаку. Под Новый год в эту глухомань подвезли интернет, дядя Миша (Михаил Орлов) залез в соцеть и поругался с фэйковым Джеки Чаном, грозившим пересчитать деревне зубы. Миша не знает кунг-фу и боится, Василий хочет использовать визит актера для пиара.

Тут все в порядке, душевный юмор, песни, пляски, медведь. Но другие новеллы все портят. Их всего три, что повышает цену ошибки. Да они еще плохо фонят на Глухарево в кульминации. Деревня ждала чудо, а увидела... бесталанные комментарии хайпующих блогеров в свой адрес.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Праздник для жуликов

В Санкт-Петербурге начальник просит помощницу адвоката Катю вручить досудебное требование жулику – ее парню Виталию (Влад Прохоров). Катя пытается спасти проходимца, конечно, незаконно. Оказывается, что даже их отношения – часть плана жулика. То есть сказка не складывается.

У Кати все так плохо, что она с перепугу решает посидеть в интернете и принести кому-то пользу. Странное решение, ходульно следующее традиции киносерии про рукопожатия, связывающие страну.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Серебряков орет на всю Сибирь

В Тюмени Лариса (Елена Валюшкина) ведет видеоблог, ей не хватает подписчиков до количества, после которого она по договору с мужем продолжит свое хобби. Абъюзер-муж (Алексей Серебряков) недоволен.

Муж пытается лишить жену гаджтетов, связи и шансов добрать за 31 декабря подписки. Тут приходит дочь (Софья Присс) и советует маме хайпануть съемками разборок с мужем. Который как раз пошел в гараж – выпивать с приятелем Бугром (Александр Баширов).

Все неплохо, пока Серебряков (можно ему сказать, чтобы не орал?) снова орет. С такой злостью, словно на всю страну орет. Это ломает остатки праздничной меры условности. Когда Серебряков уходит, с Башировым действие получше... Но потом возвращается, и дальше смотреть противно.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Ролевики в Екатеринбурге

В Екатеринбурге Федя (Евгений Кулик) за год так не познакомил Люсю (Виктория Агалакова) с друзьями-ролевиками. Их неформальный лидер под Новый год пытается сместить Федю с трона.

Солидно снят сверху мой родной город. Федя смешной при попытках оправдаться за беготню к друзьям. Но потом уныние и тлен побеждают. Ситком превращается в серые бытовые студенческие сценки. И новелла лишняя: просто сиквел, не связанный с Глухарево.

Выходит, всем до деревни есть дело, а в Екатеринбурге свои заботы. В принципе, это верно. Так и живем. Но вряд ли это хорошая новость для всех встречающих Новый год дорогих сограждан.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Несчастливый финал

Питер дарит новогоднее чудо: недостойный сочувствия плохо сыгранный жулик ушел от суда. Обманутая подруга со слабой самооценкой и тоже жулик в душе готова все простить. Но при чем тут зритель?

В Тюмени жена снова поддалась орущему неадеквату, чудо в том, что тиран в честь праздника меняет гнев на милость. В Екатеринбурге без чудес: парень просто знакомит подругу с друзьями-маргиналами, без изысков. У героини Агалаковой старых друзей не осталось. Печально.

Стоит смотреть кино ради таких героев и событий? Вряд ли. И совсем добивает новогоднее чудо в Глухарево. По ходу всего действия «наивные и доверчивые», как говорит рассказчик, деревенские вытягивают кино по всем фронтам: по игре, мизансценированию, диалогам, шуткам, гэгам, песням-пляскам, здоровой эксцентрике, реквизиту, пейзажам, наконец...

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Хочется отключить все остальное и смотреть нормальную полнометражку именно про них. Но нет. Это же «Ёлки». Общее подавленное настроение, аморальность и фальшь заражают даже эту экологически чистую деревню. В кульминации вместо чуда возникает эффект испанского стыда.

Безумно жаль добрых людей, которые после всех мучений и несбыточных мечтаний собрались ночью в клубе, чтобы... в третьем десятилетии 21 века посмотреть в соцсети пару комментариев (один еще и в стихах, куда уж пошлее) дежурно хайпующих блогеров да послушать дипфейк-песенку.

Кадр из к/ф «Ёлки 9».
Кадр из к/ф «Ёлки 9».

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!