Найти в Дзене
Alien про кино

"Небесная страна" (Skyland) 2005г. Фантастика, мультфильм

Определëнно надо начать с таких слов - этот мульт визуально прекрасен, картинка яркая, тëплая, очень привлекательная, с отличной графикой под рисовку и классными локациями. Всë здесь напоминает качественную анимацию 80х, таких красивых мультфильмов я давно не находил.

В создании этого произведения, применялась сложная технология mo-cap и продвинутый компьютерный рендеринг, об этом обязательно расскажу. Будет обзор и фантастического романа, по мотивам которого делали мульт. Кстати, впервые на канале, книги я ещë не разбирал.

-2

По какой-то причине, литосферные плиты земной коры поломались на миллионы скальных блоков, Земля развалилась на летающие острова, большие и маленькие. Теперь они кружатся вокруг ядра бывшей планеты в сохранившейся атмосфере, дождей больше нет, моря стекли вниз, а реки высыхают.

Идëт 23 век, блоки населены, самый ценный ресурс в этом мире - вода. Небесной Страной управляет деспотичная государственная структура под названием Сфера. Контроль за территорией ведëтся с помощью армии роботов и перспективных людей Стражей, которые воспитываются в специальном учреждении.

После катастрофы многое изменилось, человечество эволюционировало в новом мире, стали рождаться Сейджины: люди со сверхъестественными способностями. У них типа джедайская сила, только без мидихлорианов, сила здесь питается солнечным светом.

Избранным подвластен ментальный контроль, телекинез, телепатия, они могут создавать астральные проекции и кидаться молниями. Сфера ищет таких людей, забирает и воспитывает, обучает в специальной академии Стражей. Но не все хотят служить Сфере, некоторые Сейджины бегут из академии, присоединяются к вольным пиратам и создают проблему диктаторской политике: движение сопротивления.

Командор Осло, главгад.
Командор Осло, главгад.

Только это не просто, по всей Небесной Стране скрытно действуют ищейки, одну из известных беглых Сейджинов Милу, вдохновителя первого восстания свободных блоков, схватили и увезли в страшную тюрьму Харзем. Пожертвовав собой Мила спасла своих детей, Махада и Лену, спрятав их на блоке порт Ангел. Помимо разнообразных приключений в обществе благородных пиратов, молодые брат и сестра, на протяжении всех 26 серий будут искать точку дислокации мифической тюрьмы, надеясь вытащить оттуда свою мать.

Вас ждëт множество интересных событий: (ну почти) авантюрные похождения главных героев и соперничающие группы пиратов, необычные летающие корабли, воздушные бои, роботы, заброшенные города и перестрелки на летающих островах, столица Вавилония и циклопическая тюрьма Харзем. Само собой будет и пророчество, в которое местные злодеи свято верят.

Что?! Телефонная будка? А что здесь особенного, остановились позвонить, стоят болтают.
Что?! Телефонная будка? А что здесь особенного, остановились позвонить, стоят болтают.

Кажется что по описанию всë норм, интересно, сюжет неплох, но подкачали сценаристы, именно авторы историй тут всë и портят, здесь их насчитывается аж 12 человек. Сюжеты серий честно говоря слабоваты, пусты, размыты и с глупым сюжетиком для детского сада. Не в обиду садикам, в моëм например, показывали диафильм Маугли.

Что это, недостаточный уровень сценаристов? А может они просто не стали возится, решив что для детей и так сойдëт. Отвратительно. И непривычно, все мы взрослели на советских мультиках, где плотный интересный сюжет всегда стоял в центре, а если сюжет был условный, то была интересная притча, где мы иногда даже мучились, пытаясь понять то или иное произведение. Поучительное, глубокое, непростое, с тех пор котелок у нас варит.

Здесь же, все серии без огонька, как говорится, слишком уж наивные и скучные, а наивность хороша в меру, если с ней переборщить, выглядеть будет халтурно.

-5

Очень жаль, что сценаристы подошли спустя рукава, к формированию этого прекрасного мира. В общем не совсем прям глупо, смотреть можно, хотя иногда и возникало желание перемотать. Какие-то серии можно назвать нормальными, но большинство, совсем-совсем пресные.

Надо отметить, что помимо общего качества, потенциально классная атмосфера мультсериала, пострадала именно от большого количества авторов. Видно что не все прониклись общим лором, скорее всего они даже не общались между собой, чувствовалась какая-то отсебятина. Как в советском мультике, когда Дядя Фëдор писал домой письмо.

-6

Слабый и очень неясный сеттинг, мир Небесной Страны кажется полупустым, к тому же, некоторые серии никак не связаны между собой и выглядят как филлеры. Антагонисты то злые, то не злые, да в общем-то и не антагонисты вовсе, бац! и нормальные ребята. Персонаж Дюан, правая рука Командора Осло, черезвычайно глупая с невнятным характером. Она с большим мастерством, упорно, проваливает любые порученные ей задания.

Если честно, личности тут у всех пустые, персонажей много, но действуют они, как обычные юниты. Злодеи перманентно ловят главных героев и всë время недолавливают, а если поймают, (это касается обеих сторон) спокойно побеседовав дают ускользнуть.

-7

Воображение нам в помощь! После нескольких серий я уже особо не надеялся на сценарий. Да, арки главных героев более-менее прописаны, но всë остальное.. Я сам решил додумывать истории, ходы, характеры и прибавлял сюжету динамику. Представлял, как бы могла выглядеть та или иная серия, без равнодушных и ленивых сценаристов. Что естественно портило просмотр. Дошло до того, что я написал свою собственную, самую настоящую фантастическую историю по мотивам мультфильма.

"Города в облаках. Тайник"
Alien про кино20 марта 2023

Если с вашим воображением всë в порядке, масштабный мир Небесной Страны вдруг становится очень глубоким, обретает новый смысл, становится насыщенным и безбрежным как море облаков фантазии.

Тогда мультфильм может вам понравиться, потенциал действительно огромен, а при условии хорошего сценария это был бы настоящий хит! Условие в общем-то простое, но фатальное, видимо поэтому сериал не продлили дальше.

-8

Не знаю с какой радости, после выше перечисленного, мульт всë равно мне нравится, цепляет в нëм что-то. Может художественная аура приключений, необычный мир, или техника рисованных мультфильмов. А как насчëт современных технологий?

Чтобы добиться такой плавной анимации, при производстве мультсериала была использована технология захвата движения mo-cap. (Motion Capture) Где анимация моделируется на основе движений реальных актëров с помощью датчиков. Что позволяет делать движения нарисованных персонажей в мультиках или даже в фильмах, очень естественными.

До 3D мультфильмов, технология mo-cap применялась в основном в кино, на ранних этапах это был например Джа-Джа Бинкс и Голлум. А первым фильмом, где впервые использовали захват движения, не поверите, был "Вспомнить всë" со Шварцем, это уже потом, пошли "Аватар" "Джон Картер" и другие.

Первый мультфильм с полноценным использованием технологии стал "Симбад: Завеса туманов" 2000 года, затем вышла "Последняя фантазия: Духи внутри", потом был "Полярный экспресс" Земекиса, и "Беовульф"...

Белые шарики на теле актëра, это датчики mo-cap
Белые шарики на теле актëра, это датчики mo-cap

Раньше было "проще", но близко, нельзя не вспомнить про гибридное кино, как в конце 80х, снимались фильмы с живыми актëрами и мультяшными персонажами. Только там использовались исключительно кукловоды и механические спецэффекты, потом спецэффекты скрывали анимацией и обрисовывали по принципу ротоскопа. Самые яркие примеры это "Кто подставил кролика Роджера" и "Крутой мир" 1992 года.

Последний я не смотрел, но быстренько это дело исправил. Ничего крутого там я не увидел, мрачный, пошлый, много лишней анимации, "Кролик" мне понравился больше. Хотя аннотация обнадëживала: мультипликатор оказывается в анимационном мире, который как он думает, он создал, но на самом деле, этот мир существовал задолго до него. Там его соблазняет женщина - мультяшный персонаж, но которая хочет стать человеком. Имена актëров тоже внушали доверие: Бред Пит, Ким Бейсенгер, Гэбриель Бирн. Но кино не знаю, ну не зашло и всë.

Примерно так же, как в фильме "Кто подставил кролика Роджера", но очень далеко от 80х, тоже применялся аппарат родственный mo-cap.

По легенде, 1914 году режиссëр Макс Флейшер решил, что движения героев в анимации выглядят грубовато, после долгих раздумий и экспериментов он пришëл к мысли, что добиться в мультфильмах реалистичного движения можно, если обрисовать настоящих актëров. Так появился ротоскоп.

Вот эта хитрая машина.
Вот эта хитрая машина.

Принцип ротоскопа заключался в следующем, сначала снимали кино, (сцену) потом на стекло аппарата клали бумагу и проецировали фильм, а художник-аниматор перерисовывал каждый кадр. Так можно было не только добиться плавной анимации, но значительно сократить сроки создания мультфильмов.

Художники во всëм мире, от удовольствия стали потирать руки. Ротоскоп широко применялся студией Дисней с начала сороковых годов, в результате, у них получились замечательные мультики, "Алиса в стране чудес", "Белоснежка"... В СССР тоже были мультфильмы, в которых использовался подобный аппарат, "Аленький цветочек", "Снежная королева"...

-11

Если устали читать, могу вас обрадовать, статья близится к завершению, только вернëмся ненадолго к мультсериалу. Помимо технологии захвата движения, в Небесной Стране использовался продвинутый рендеринг: процесс преобразования 3D моделей в 2D изображение на экране. Высокоточные системы, в сочетании с мощными графическими движками, позволили выдать в мультфильме невероятно фотореалистичные изображения.

Первая часть анимации была подготовлена студией Attitude Studios of Paris из Франции, с большим количеством лицевой анимации и рендеринга. Затем, первый сезон сериала был передан для видеопроизводства индийской студии DQ Entertainment. Второй сезон, был полностью анимирован и завершëн там же, в Индии. Музыка написана Полом Интсоном из Канады. Обширный звуковой дизайн исполнен Джимом Лонго из Rhythm Division, Торонто, Канада. Здесь действительно, великолепный саундтрек.

***

И напоследок, о литературной основе мультсериала Небесная страна.

Эта книга первая из цикла Скайленд, состоящего из трëх романов, называется она "Острова среди ветров", автор Дэвид Карлайл.

-12

Книга получше будет, тем более что к мультсериалу она имеет приблизительное отношение. Создатели мультфильма взяли только общую вселенную, пару, тройку героев и всë, в романе сюжет совсем другой, не такой детсадовский. Книга написана в стиле young adult: литература для молодых и взрослых, объединяющая в себе множество жанров, не очень строго соблюдая их правила. Там всë строится вокруг молодых персонажей, на их внутренних и внешних проблемах, близких самим читателям.

Кстати, янг-эдалт очень похож на Крапивина, ведь внутри своих книг, Владислав Петрович ведëт диалог с аудиторией на равных, без сложных, нудных закидонов. Молодëжь видит в произведениях мэтра отражение собственных тревог и метаний, мечтаний кстати, так же переживают за становление героя, ищут ответы на вопросы и осознают выбор, в самом широком смысле.

Но "Острова среди ветров" это естественно не Крапивин, young adult лайт.

трик Ап Лик Ровин Адавзя ть четыреил опять Пат ом...
трик Ап Лик Ровин Адавзя ть четыреил опять Пат ом...

В мультфильме всë происходит на периферии или порте Ангел, в книге, действие разворачивается прямо в центре. В центре деспотичной Сферы, в столице, в научных институтах и академии Стражей, где максима гласит: "Сейджин никогда не должен испытывать (ни стыда) ни смущения, ни страха".

Ценность книги, в отличии от мультсериала, заключается в исследовании мира и поиска ответов на загадку - как возник Скайленд. Из-за чего острова не падают и не разлетаются, как снова вызвать круговорот воды в природе и почему сохранилась атмосфера?

-14

Множество персонажей и сюжетных линий. Главная героиня Сейдженка Валери, директор Академии, учителя, загадочный и влиятельный чиновник Сферы. Бедняки из касты Джинсеев - Жозе и его сын подросток Лоренцо, они искатели, путешествуют на аэрокорабле по Небесной земле и берут всë что плохо лежит. Постепенно, судьба сводит Валери и Лоренцо вместе. (типа Ромео и Джульетта)

Есть флешбэки в далëкое прошлое, когда всë началось, с таинственными экспериментами молодой учëной Лилли Карлайл. Она работает над сверхсекретным исследовательским проектом, в лаборатории расположенной очень глубоко под землëй. Где конечно, всë пошло не так как надо.

Не очень-то мне нравятся, многочисленные и частые прыжки, с одной истории персонажа на другую. Хотя все изложено интересно, так что ладно.

Кое-где книга похожа на мультфильм, но с серьëзными отличиями. Так же есть блоки острова, есть 23 век, волшебная сила, Сфера, нехватка воды, а вот про пиратов и порт Ангел, рассказывают только в самом-самом конце. Упор делается на классовое различие, на школу Стражей, институты и лаборатории, история плотней, серьëзней.

-15

Мир разделëн на две касты, элиту - эволюционно, генетически развитых Сейджинов и Джинсеев, всех остальных обычных людей. Джинсеи прислуга в мире Скайленд, правда не все, некоторые скрываясь живут на свободных блоках, есть искатели, которые занимаются поиском древних артефактов и воды, другие просто пиратствуют.

Неплохая история о юной ершистой Валери, о еë приключениях в академии Стражей, и как девушку оттуда выгнали. Зато после, здесь не обошлось без таинственных покровителей, Валери зачисляют в институт ВИЦ. (Водный Исследовательский Центр) Тут начинается самое интересное, когда у девушки ломается элитное воспитание и она начинает общаться с Джинсеями, что категорически запрещено. Так же, в этом исследовательском центре зреет заговор учителей и учëных против Сферы. Небольшие шпионские страсти, подкреплëнные утерянными данными научного работника Карлайл. Которые как оказалось, не совсем утеряны.

Сначала я подумал, что в книге будет наконец-то описан мифический мятеж против метрополии, который упоминается чуть ли не в каждой серии мультфильма, но нет, получалось что восстание будет только в следующих книгах. Не беда думаю, где у нас продолжения? Поискал, а их нет! точнее переводов нет. Был разочарован, ничего не сказать, я так хотел добавки, а мне не дали, возникло ощущение, что я прочитал всего лишь трëхсотстраничный пролог.

-16

Издательство "Росмэн" выпустило книгу в 2011 году, в количестве 20000 штук в переводе Л.Золоевой. Кстати, перевод мне не понравился. Что ж такое! прям как с мультфильмом, на такой основе можно было бы и получше. Но даже с таким переводом, книгу сейчас не найти.

Вот что странно, автор выпустил два романа продолжения, но "Росмэн" почему-то отказался от новых публикаций, так что, не видать нам продолжений. Удивительно, на мой взгляд, первый роман вполне годный, "Росмэн" печатал вещи и похуже, как молодëжная фантастика, книга неплохая.

-17

А про Дэвида Карлайла ничего неизвестно, писатель словно тень или призрак, вроде и есть но толком ничего не видно. Всю сеть облазил, (русскоязычную) единственное что нашëл, автор пишет на итальянском языке. Странно всë это.

-18

На этом всë, смотрите хорошие мультфильмы, читайте хорошие книги, комментируйте и не забывайте про лайк.