Поздний вечер. Последние посетители покидают небольшое кафе. Кухня. В длинном фартуке и резиновых перчатках до локтя моет посуду, заливаясь слезами Кира.
- В сорок пять жизнь только начинается, - твердит за её спиной, пытаясь успокоить, уборщица баба Глаша, размахивая тряпкой. - Хватит рыдать. Пётр Петрович вошёл в твоё положение. Взял тебя на работу, койку разрешил в кладовке поставить. Тебе очень повезло, девонька.
- Да, повезло, - кивает женщина, вытирая перчаткой зарёванное лицо, - я сама во всём виновата. Я не буду больше, баб Глаш, правда. Вы идите, мне посуду надо мыть.
- Вот и ладно, - обрадовалась пожилая женщина, - вот увидишь, всё наладится.
Кира вспоминает тот злополучный вечер почти год назад. Именно тогда всё началось.
Квартира Семёновых. Кира готовит ужин любимому мужу Игорю. А готовить она умеет и любит. Их семейная жизнь с Игорем, казалась ей такой счастливой и размеренной, что сама себе порой завидовала.
Поженились они ещё на втором курсе института. Правда муж настоял, чтобы она оставила учёбу и посвятила всю себя семье и бизнесу. Игорь решил открыть небольшой магазин и все деньги, что высылали родители Киры на её учёбу пошли на закупку товаров. Он попросил жену молчать и не рассказывать родителям, чтобы те не перестали слать деньги.
- Ты пойми, Кира, это временно! – возбуждённо говорит он, целуя молодую жену, - сейчас раскрутимся, и тогда ты вернёшься в институт. А родители не должны вмешиваться в наши планы. Понимаешь?
- Но, Игорь, - нерешительно возражает она, - мы даже на свадьбу их не позвали. Это не хорошо как-то...
- Пустяки, - отмахивается муж, - вот заработаем кучу денег и тогда отпразднуем. Я твоим родителям путёвку куплю к морю. Перестань, капризничать. Ты моя жена и обязана меня во всём поддерживать. Поняла?
- Да, конечно... – растерялась Кира.
- Или ты меня не любишь? – строго спрашивает Игорь, сдвинув брови.
Выйти на приличный доход получилось только спустя несколько лет. Кира работала продавцом за прилавком, кассиром, уборщицей и даже дворником, пока муж решал глобальные вопросы, проводя переговоры с партнёрами. Потом родились дочь и сын. Забот прибавилось. О том, чтобы восстановиться в институте теперь не было и речи. Хлопот с детьми, домом и работой в магазине сверх нормы. Кира очень похудела и выглядела школьницей. Она гордилась своим мужем и его успехами в бизнесе.
Шли годы. Теперь они с Игорем остались одни. Дети выросли и разлетелись по разным городам. Кира готовит ужин и улыбается, поглядывая на часы. «Ну, зачем он запретил мне работать? Ему так тяжело одному. Уже совсем поздно, а он всё ещё на работе», - вздыхает она, вспоминая уговоры мужа уйти с работы.
Хлопнула входная дверь.
- Игорь! – кричит из кухни Кира, - у меня всё готово. Ты голодный?
- Я в ванную. Устал. Поговорим позже, - отозвался муж, поспешно снимая пальто и уходя в ванную.
Кира растерянно посмотрела ему вслед и заметила, что он небрежно повесил пальто. «Устал. Рукав завёрнут. Помнётся, - вздыхает она и отряхивает пальто. Замечает приторный запах женских духов и длинные белые волоски на рукаве. Её, как ошпарило. Она заволновалась, но постаралась себя успокоить: «Это ещё ничего не значит. Игорь не такой, он не мог. Надо подождать и понаблюдать. Возможно, я просто накручиваю себя».
В течение месяца Кира убедилась, что муж систематически задерживается на работе допоздна, а приходит в женской помаде, а потом звонит кому-то из ванной весь вечер.
Кира решила покончить с неизвестностью, она отправилась вечером на работу к мужу. Открыв кабинет, увидела яркую блондинку на коленях у мужа. С минуту все молчали. Кира хлопала глазами, не замечая, как по щекам текут реки слёз. В её голове не укладывалось такое: «Это не возможно! Это дурной сон какой-то!»
Игорь встал, и спокойно проводив блондинку, приступил к разговору.
- Ты должна меня понять. Дети выросли. Я полюбил другую женщину. Так бывает.
Кира посмотрела на него удивлённо и открыла рот, чтобы спросить, но он замахал на неё руками.
- Давай без истерик! Квартира и машина записаны на мне. Надеюсь, ты не претендуешь на мой бизнес? – он укоризненно посмотрел на ошарашенную жену, - тогда собирай свои вещи и освободи помещение. Мы с Ольгой собираемся пожениться сразу после развода. А ты... – Он снисходительно посмотрел на зарёванную жену и скривился, - ты, возможно, ещё найдёшь своё счастье. Давай разведёмся цивилизованно и спокойно. Детям пока ничего знать не надо. Ты согласна?
Кира собрала вещи и перебралась к подруге Татьяне.
- Ну, ты даёшь, подруга? – возмущается Таня, сидя на кухне и разглядывая свою давнюю подругу, словно видит её впервые, - это как он тебя уболтал, что ты отказалась от квартиры и бизнеса. Удивляюсь тебе.
- Мне от него ничего не надо, - всхлипывая, заявляет Кира, - как представлю, что мне пришлось бы ходить по судам и видеть их вместе, просто сил нет.
Она разрыдалась.
- Ну, хватит. Хватит. Что сделано, то сделано, - гладит Татьяна её по спине, - ты лучше скажи, чем теперь думаешь заниматься? На что жить? Я конечно тебя не гоню. Живи, сколько нужно, но, сама понимаешь, у меня тоже может быть личная жизнь.
- У тебя кто-то есть? – спрашивает Кира, поднимая лицо и вытирая слёзы.
- Нет, но... я в поиске, - смеётся подруга.
Кира две недели ходила по всем агентствам в поисках работы. Нашлась только одна вакансия – мойщица посуды в небольшом кафе. Она сразу согласилась. Кира аккуратно выполняет свою работу. Единственное, что она умеет - это мыть посуду. Здесь она подружилась с уборщицей Глафирой Ивановной. Все звали её баба Глаша.
В краткие перерывы на чаепитие Кира рассказывала о себе и баба Глаша сочувственно качала головой.
- Это всё! У меня нет выхода! Я никому не нужна, - плачет Кира.
- Да, потрепала тебя жизнь, - вздыхает пожилая женщина, - но ты не переживай. Мир не без добрых людей. Всё ещё образуется.
Прошло несколько месяцев. Однажды в кафе заболел шеф-повар, а заказ на обслуживание принят заранее. Кира предложила хозяину кафе Петру Петровичу свои услуги.
- Вы не волнуйтесь, я не подведу! – уговаривает Кира, - я умею и люблю готовить.
- Ладно! – махнул рукой Пётр Петрович, - всё равно другого варианта нет. Постарайся хотя бы просто накормить людей. Ай!
Гости остались довольны. Они благодарили хозяина и выплатили приличные премиальные.
- Молодец, не подвела, - хвалит Киру Пётр Петрович, - а почему бы тебе не попробовать себя в качестве повара? В моём кафе уже есть шеф-повар, но я могу рекомендовать тебя своему знакомому. Он открывает ресторан и как раз ищет такую кандидатуру.
- Но, у меня нет диплома, - смущённо замялась она.
- А ему не диплом нужен, а хороший повар, - отвечает хозяин.
- Ну, хорошо, - пожала плечами Кира, - я не против, если меня возьмут...
Через неделю Киру пригласил к себе на беседу хозяин ресторана «Ласточка» Алексей Иванович. Кира смущённо опускала глаза и отвечала на его вопросы. Хозяин ресторана оказался очень симпатичным мужчиной. Кира улыбалась и краснела. Алексей принял Киру в качестве шеф-повара с испытательным скоком. Весь персонал отнёсся к Кире тепло, по-семейному. Блюда настолько понравились посетителям, что они не только приходили сюда вновь и вновь, но расхваливали ресторан своим знакомым. Клиенты потекли рекой. Бизнес пошёл в гору.
Ещё через несколько месяцев Киру назначили главным шеф-поваром с очень хорошей зарплатой. Теперь она смогла снять себе приличную квартиру и съехать от подруги, которая уже давно ей на это намекала.
Но главное, что Кира и Алексей очень симпатизировали друг другу. При виде своего начальника Кира краснела и смущалась. Сердце колотилось так, что она почти глохла и не слышала того, что он говорил. Она замечала, что Алексей тоже оказывает ей знаки внимания. Он дарил ей цветы, приглашал в театр, но дальше их отношения не продвигались.
Неожиданно появился бывший муж Игорь.
- Кира! Как я рад тебя видеть! – воскликнул он, увидев её в ресторане.
- Что ты хотел? – сухо отозвалась она.
- Нам надо поговорить, - неожиданно заявил он, схватив её руку и прижимая к своим губам, - умоляю! Это важно!
- Хорошо, - ответила она, - я освобожусь через два часа. Подожди меня.
Они встретились.
- Это тебе, - Игорь протянул Кире розу. - Помнишь, как мы любили друг друга?
Кира растерянно посмотрела на бывшего мужа.
- Это было давно. У тебя, кажется, есть новая любовь, насколько я помню. Ты счастлив?
- О, Кира! Я так виноват перед тобой, - вдруг театрально заламывая руки начал он, - я наказан за свою доверчивость. Кира, эта обманщица разорила меня и обокрала. Я понял, что все эти годы любил только тебя. Прости меня! Давай начнём всё с начала...
- Нет! – замотала головой Кира, - я не готова с тобой...
- Я другой человек! Я всё осознал. Кира, у нас дети, давай начнём ради них и ради нашей любви? Прости меня.
Игорь проводил её до дома.
- Дай мне время подумать, - нерешительно начала Кира прощаясь у подъезда.
- И ты не пригласишь меня к себе? Ты что боишься меня? Боишься после стольких лет совместной жизни? О! Я заслужил такое отношение. Я уйду в эту холодную ночь и буду бродить один, пока ты не позвонишь и не скажешь, что простила меня.
- Ладно, идём. Напою тебя горячим чаем. И ты уйдёшь, - строго сказала она, открывая двери подъезда.
Игорь попросил немного вина, чтобы согреться.
Проснулась Кира в объятиях Игоря. Она сама не поняла, как это произошло. Игорь увлечённо говорит о своих новых планах на бизнес.
- Кирочка, мы начнём всё заново! Ты не представляешь, как всё хорошо складывается. Только нужны деньги на развитие, на рекламу. Тебе придётся взять кредит.
- Мне? – удивилась Кира, - но я недавно работаю и потом...
- Пустяки. У тебя высокая зарплата, я узнавал, - он целует её в лоб, - я договорюсь. Ты возьмёшь кредит и уволишься.
- Зачем? А как я буду расплачиваться за кредит? – засомневалась она.
- Наш бизнес! – радостно воскликнул Игорь, поднимая руки вверх, - ты забыла, как мы начинали? Ты должна верить мне! Верить в успех и быть рядом со мной! Буквально через месяц деньги потекут рекой. Я гарантирую!
- Я не знаю, - отвечает Кира, вставая с постели и накидывая халатик, - мне надо подумать...
- Ты хочешь думать? – возмутился он, - ты меня не любишь! Ты же всегда поддерживала меня, что с тобой стало сейчас?
- Ну, во-первых, мы не так молоды, как тогда, а потом ты говорил, что разлюбил меня. Развелись и вдруг... Как я могу тебе...
- Любящая женщина должна верить, - он целует её, - мы будем очень богаты и очень счастливы. Ты моя госпожа!
Кира взяла крупный кредит и уволилась из ресторана. На все вопросы Алексея Ивановича она ответила коротко и однозначно.
- Я вернулась к мужу. Он открывает новый бизнес, и я нужна ему, - тихо произнесла она, - прости.
Отделение банка. На крыльце, нервно прохаживаясь, ждёт Игорь.
- Ну! Дали? – он трясёт за плечо Киру, как только та вышла и здания.
- Да, вот, - она протянула ему свёрток.
Игорь быстро вырвал его и сунул себе в портфель:
- Отлично! Теперь поезжай по этим адресам. Я выбрал несколько офисов для нашего магазина. Надо выбрать, где удобнее и дешевле аренда.
Он протянул мятый листок бумаги и скомандовал:
- Ну, чего ждёшь? Поезжай!
- Я? – удивилась Кира, - мы так не договаривались. Может, поедем вместе?
- Мне некогда, дорогая, - улыбается он, - я тороплюсь на встречу с заказчиком. Возможно, сегодня удастся договориться о крупной сделке. Ты же хочешь, чтобы мы стали богатыми поскорее? Увидимся вечером у тебя.
Он целует её и бежит к машине.
Кира моталась по адресам, которые дал ей Игорь и очень расстроилась. Первый оказался продуктовым магазином, но ни о какой сдаче в аренду этого помещения хозяин даже не слышал. Остальные адреса оказались фикцией – их просто не существовало.
«Его обманули! - переживает Кира, нарезая салат на кухне, - какой он доверчивый!»
Раздаётся звонок. Кира берёт трубку:
- Да! Игорь, что случилось? Когда ты приедешь, нам надо поговорить.
- Я задерживаюсь. Переночую у себя в квартире. Очень занят. Поговорим позже. Или... давай завтра вечером я заеду к тебе…
Разговор оборвался.
- Игорь! Игорь, тебя обманули… - кричит Кира, но слышит лишь гудки.
Всю ночь она ворочалась, не зная, как поступить. Она взяла кредит, уволилась, а похоже, что партнёры пытаются обмануть её мужа. «Нет! Так не пойдёт! Завтра же открою Игорю глаза на его… А может это он лжёт мне? Нет! Нет! Он любит меня и готов ради меня начать всё с начала. Завтра поговорю с ним».
Весь день Кира пыталась дозвониться до мужа. Беспокойство растёт.
- А что если они пытаются обмануть Игоря. Надо срочно его спасать.
Кира приехала к дому мужа. У подъезда машины с мебелью, незнакомые люди. Кира бежит по лестнице. Двери квартиры открыты настежь.
«О, боже! С ним что-то случилось!» - перепугалась она и вошла.
- Женщина, вам кого? – окликает её мужчина, командуя грузчиками, - кресла и полку вон туда. Осторожнее!
- Это вы что здесь делаете?! – возмущается Кира, - это квартира моего мужа. Я полицию вызову. Что вы с ним сделали? Где он?
- Мы сделали! – усмехается мужчина и с угрожающим видом направился на неё, - этот урод ещё две недели назад получил деньги за квартиру, - он окинул руками помещение. - Это моя квартира! А ключи соизволил отдать только вчера ночью. Я сам готов был вызвать полицию. Так что, дамочка, я хозяин этой квартиры.
- Это не правда! Этого не может быть! – кричит Кира, заливаясь слезами, - я полицию...
Участковый проверил документы буйной гражданки и посоветовал ей написать заявление о пропаже мужа.
- Да, а как же теперь я? Я без жилья, без работы, на мне висит огромный кредит... А Игорь пропал.
Кира несколько дней назад отказалась от своей съёмной квартиры и собиралась переехать в их с мужем совместную квартиру. Но оказалось, что она продана.
Поздно вечером она забрала чемодан и плетётся к своей подруге Тане. Двери открыла виновато улыбаясь Татьяна:
- Кир, извини, но я не одна. Не обижайся, давай в другой раз.
Перед носом Киры хлопнула дверь. Она снова идёт по тёмным улицам. В голове крутятся вопросы, на которые нет ответа. Устала. Села на лавочку. Огляделась. Она рядом с кафе, где работала посудомойщицей. В окнах горит свет.
Вышла баба Глаша. Она тяжело тащит мешок мусора к баку.
- Ой! Кира? – удивлённо вскрикнула она, узнал ночную гостью, - ты чего здесь на холоде сидишь?
Видит зарёванное лицо Киры.
- А ну-ка, идём! Расскажешь, что случилось, - говорит она, толкая Киру в плечо.
Спустя час Глафира Ивановна качает головой и вздыхает:
- Сколько живу на свете, а такого подлеца, как твой Игорь встречаю впервые.
- А может с ним что-то случилось? – нерешительно предполагает Кира.
- Ладно, сиди здесь. Я к Пётру Петровичу. Может, возьмёт тебя обратно на работу. Сиди, я сейчас.
Кира, как в тумане. Нет сил думать, понимать, что происходит. Вернулась радостная баба Глаша.
- Вот она! – показывает на несчастную Киру. За её спиной стоит Пётр Петрович.
- Я так понимаю, что и денег на съёмное жильё тоже нет?
Кира мотает головой, слёзы снова брызнули из глаз.
- Поживёшь пока в подсобке. Там кушетка есть. А потом что-нибудь придумаем, - он поворачивается к уборщице, - баб Глаша, покормите её. Похоже она голодная. А потом всё закроете и спать. Всё я ушёл.
Кира нехотя жуёт бутерброд и запивает чаем. Рядом охает баба Глаша.
- Эх, девонька, ну нельзя быть такой доверчивой, - говорит она и видит слёзы на глазах Киры, - ладно, ладно. Всё перемелется, мука будет. Я пойду, а то поздно уже. Закрой за мной.
- У меня нет выхода! Нет! – шмыгает носом Кира.
Прошло две недели. Кира моет посуду в кафе и живёт в подсобке. Она словно замороженная уставилась в одну точку перед собой. За её спиной знакомый голос.
- Кира! Кира!
Она оборачивается. Алексей Иванович – хозяин ресторана «Ласточка» трясёт её за плечо.
- Почему? Почему ты не пришла ко мне и не рассказала всё? Мне казалось, что мы нечужие люди.
- Мне так стыдно... – она снова расплакалась, - я же вернулась к мужу, а он...
Кира разрыдалась на плече Алексея.
- Перестань, я всё понимаю. Сам обжигался, - он заглянул в её глаза и тихо произнёс, - поехали домой. Я так соскучился. Если бы Пётр раньше бы мне рассказал про тебя, я бы сразу приехал.
Баба Глаша вытирает слёзы радости, провожая взглядом, как статный мужчина, обнимая Киру за плечи, усаживает её в машину.
- Вот и славно! А говорила выхода нет. Я же говорила, что всё обойдётся, - шмыгает она носом, - судьбу не обойдёшь. Так-то!