Анна Юрьевна дотронулась до кружки с остывшим чаем, посмотрела сколько там осталось, огорчённо вздохнула и сделала глоток.
- Прихожу я домой, а там расстроенный Валерий Антонович. Обычно он в это время был на работе, а тут нервно расхаживает по комнате, не зная с чего начать. Он человек сдержанный, рассудительный, спокойный, но тут эмоции прут. Хочется ему всё разом и в деталях вывалить, да воспитание не позволяет. Наконец-то сделал над собой усилие и рассказал, что произошло.
***
Это было в девяностые. Первый год, когда зарплату задерживать начали.
Директор вызывал к себе учителей по одному и предлагал:
- Я буду писать вам лишние часы, разные доплаты делать, а вы половину этой суммы отдавать мне. И вам хорошо и мне.
В тот день очередь дошла до Валерия Антоновича. Естественно, он даже в мыслях не мог признать такую схему. Сказал, что сегодня же пойдёт жаловаться.
Думаю, инициатива поборов исходила не от директора, потому что через 2 часа приехали с проверкой. Нашли серьезные недочёты в работе Валерия Антоновича. Каким бы идеальным не был человек, всегда можно найти к чему придраться. Дали понять, что, если он не успокоится вылетит из школы с волчьим билетом - ни в одно образовательное учреждение его не возьмут.
Валерий Антонович написал заявление на увольнение и его тут же подписали.
Как сказала старушка, судьба сама за нас всё решила.
В другом регионе директором в школе работал его однокурсник. Заказали переговоры, чтобы узнать относительно работы. Оказалось, что ему не надо, но в селе есть вакансия и даже дом под неё держат.
Так мы оказались здесь. в определённой степени это пошло на пользу: помимо работы был огород, курочек, поросёночка завели. Работы хватало.
***
На лице Анны Юрьевны внезапно появилась счастливая улыбка и мысли её улетели в далёкие дали почти тридцатилетней давности.
Теперь передо мной сидит совсем другая женщина: счастливая, довольная и словно помолодевшая.
***
В тот день кто-то на работе сказал, что нашли наконец-то нового смотрителя на станцию.
Раньше здесь Егорыч работал, но у него прихватило сердце. До райцентра довезти успели, но стало ясно, что больше не работник. Около двух месяцев не могли найти ему замену. Никто из местных не хотел идти: у кого-то работа была, у кого-то дети, а до школы и садика отсюда далеко. Многие просто боялись жить и работать на отшибе в то неспокойное время.
Я спокойно отнеслась новости о новом смотрителе - мы всё равно никуда не ездили.
Вечером пошли с Валерием Антоновичем управляться с хозяйством. Моё дело накормить- напоить и яйца собрать. Он чистит, подстилку меняет.
Вдруг распахивается дверь стайки и впускает… Фёдора!
Смотрит на животных, на Валерии Антоновича, переводит взгляд на меня.
- Я за тобой. Пойдёшь?
Не поверишь, Инночка, молча передала Валерию Антоновичу чашку с яйцами и пошла следом.
Возле крыльца Феденька остановился:
- Вещички свои забери, я подожду.
Расстелила на полу покрывало, покидала в него вещи, документы, завязала всё в узел и мигом выскочила на улицу. Выйдя за калитку увидела «таблетку» на дороге.
- Ты новый смотритель?
- Да.
Уже здесь спросила:
- А как же твои жена и дети?
- Про жену я написал чтобы развязать тебе руки. Подумал: зачем тебе мучиться столько лет дожидаясь меня? Казалось, что ты найдёшь своё счастье и забудешь меня.
- Твоя мама говорила…
- Это я попросил её сказать, что у меня ребёнок родился. Потом узнал, что ты по-прежнему одна и попросил сказать, что второго ждём. Не думал я что ты этого сухаря выберешь себе в мужья.
- Потому и выбрала, что сердце мое всегда с тобой было.
Утром Феденька отвез меня на работу, а тут уже всё село на ушах стоит. Соседка увидела как я вышла с узлом в руках и села в «таблетку». Кто-то шёл встречать кого-то с поезда и увидел, как я с тем же узлом вышла из машины и пошла сюда.
***
- Как ни мыли нам с Феденькой косточки, а нам и дела не было до этого. Два любящих сердца, наконец-то, воссоединились, - с улыбкой на лице закончила Аннушка.
Она посмотрела на часы.
- Пора чай Фёдору готовить. Он всегда в это время пьёт чай с печеньем.
Женщина вскочила и засуетилась, а я прошла в предоставленную мне комнату. Что-то не стыкуется в ее истории, а что понять не могу. Впрочем, это не моё это дело.
Телефон успел зарядиться, и я его включила.
Однако нет много у меня контактов. Всего два человека: некто Инна и Пётр Ильич.
Попытка зайти в соцсети нажав на иконку ни к чему не привела. Все предлагают войти или зарегистрироваться. Я так думаю, если бы у меня была регистрация, то учитывая проблемы с памятью это было бы где-то записано.
Интересно девки пляшут!
Звонить абоненту Инна пока не решилась. Набрала Петра Ильича.
Ответил мне тот самый голос из сна:
- Деточка ты как? У тебя всё хорошо?
- Пётр Ильич, здравствуйте! У меня тут задержка в пути произошла - я память потеряла... кажется.
- Золотко, это не новость: память ты потеряла несколько лет назад. Ты же написала для себя письмо и в сумочку спрятала. Поищи!
- Уже нашла. Я ещё раз потеряла. Сегодня начала восстанавливать по крупицам.
- Бедненькая!..
- Пётр Ильич, можно спросить? Кто вы и почему помогаете мне? Может быть это поможет мне восстановиться до прежнего уровня.
- Я нашёл тебя в лесу избитой. Ты ничего не помнила, но панически боялась всего и всех, просила не вызывать скорую, не обращаться в полицию. Пришлось выхаживать самому. Сделали тебе права моей внучки. Теперь ты живёшь под её именем.
- Инна у меня в телефоне - это ваша внучка?
- Да. Она помогла тебе неофициально устроиться на работу. Всё было хорошо пока неделю назад ты не пришла домой раньше времени и вся в слезах. Ты вновь тряслась от страха и твердила: «Он нашёл меня! Он меня нашёл!». Даже успокоившись ты не смогла сказать нам о ком идёт речь. Память вновь сыграла с тобой злую шутку. Всё, что мы в общими усилиями вспомнили: ты увидела кого-то на противоположной стороне улицы и поняла, что он тебя нашёл. Кто тебя нашёл и почему ищет непонятно. Ты вернулась на работу, схватила свою сумочку и выбежала через чёрный ход. На всякий случай, мы уничтожили sim-карту и купили новую по паспорту знакомого Инночки. Я отдал тебе свой «Москвич» и отправил к сестре. Вот и всё, что мне известно.
- А про меня не спрашивали после отъезда?
- Нет ты же без документов работала. Адрес мой никто не знает, sim-карту мы уничтожили.
- Инна помогала устроиться на работу. Если я прячусь от серьезных людей, они могли выйти на неё.
- Не могли! Она узнала от кого-то, что нужен человек неофициально. Ты сходила попросилась и всё. Инночка тут вроде как не при делах.
- Спасибо Петр Ильич!
- У тебя всё нормально? Сможешь ехать дальше?
- Думаю, да. Завтра видно будет. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи! Удачи тебе и успеха!
- Спасибо!
Не могу сказать, что разобралась в ситуации, но некоторые пункты всё же прояснились.
Жду ваши отзывы и комментарии о седьмой главе.
Продолжение этой истории буду писать завтра!