- Селим! Я так долго жду, что ты начнешь действовать, и не могу дождаться. Ты что – нибудь придумал? – Нурбану смотрела строго на мужа.
- Нурбану! Я и так наследник престола, ты же знаешь, что отец уже давно это объявил во всеуслышание. Зачем мне провоцировать брата? Да и Маниса ближе к Стамбулу, чем Амасья. Я первым прибуду в Топкапы, если что, - шехзаде разлегся на подушках.
- Как знаешь, - Нурбану махнула рукой и прильнула к мужчине.
***
- Газанфер! Я хочу, чтобы на базаре пустили слух, что Селим хочет погубить брата, чтобы не было соперничества, - Нурбану прогуливалась с хранителем покоев, служанки шли на большом расстоянии от госпожи.
- Я все сделаю, как Вы хотите, Госпожа! – Газанфер поклонился и покинул Султаншу.
***
- Селим, ты вернулся от Повелителя и ничего не рассказываешь. Мне же интересно, как там в Стамбуле! Ну, расскажи! Ты же один ездил на похороны великого визиря. Да примет его Аллах в свои объятья! – Нурбану подливала шехзаде из кувшина и просила томным голосом.
- Да все там хорошо! Сестра, правда, очень убивается по усопшему мужу. Она теперь очень богатая вдова. Рустем паша ей огромное наследство оставил. Мне кажется, что у нее теперь денег больше, чем в казне. В Топкапы все, как прежде, до смерти матушки. Гарем вернулся из Старого дворца. Михримах всем заправляет. У отца молодая фаворитка, ну очень похожа на матушку. Внешне, конечно, но ума и хитрости ей не достает. Бог обделил. Да и кто может сравниться с Госпожой Босфора? Никто. Но отец повеселел, а это радует, - голова Селима все старалась опуститься на подушки, но Нурбану старалась взбодрить мужа и узнать больше.
- Селим, а Баязид был? Один?
- Нет, брат не приехал. По большому счету и я там был не нужен, но я не мог не проводить в последний путь Рустема. Он мне столько дельных советов давал. Умнейший человек был. Жаль, что его не стало. Теперь все на сестру ляжет. Его вакфы, мастерские, фабрики, лавки, поместья – в общем все. Да и мечеть Рустема достроить надо. И так она матушкиным фондом занималась и гаремом отца, а здесь раз в сто работы прибавилось. Трудно ей будет. Я с сестрой поговорил. Она замуж больше не собирается. Разве что дочь будет ей помогать, - последние слова шехзаде говорил уже в полусне.
Нурбану поправила ему подушки и сама легла рядом. Но сон не шел. Она все думала. А думать было о чем. Чью сторону займет госпожа Луны и Солнца? В поддержке Повелителя она не сомневалась, а вот сестра мужа не предсказуема, да и ее не любит. Зато с Раной, женой Баязида Михримах дружит. Трудно предсказать. И изменить ничего нельзя, Госпожа невзлюбила Нурбану с первого взгляда, и никакие попытки наладить отношения не увенчались успехом.
Наутро приехал гонец и сообщил, что Баязид с войском движется в сторону Манисы. Селим попросил Нурбану с детьми уехать в Стамбул, она отказалась, но направила гонца с письмом к Повелителю. Охрану дворца усилили, но Селим решил встретиться с братом в открытом месте, чтобы спасти дворец и родных. Он хотел договориться с ним. Ему претил сам обычай убивать братьев. Он попытается убедить брата в том, что не будет этого делать. Он выдвинулся навстречу и в районе Коньи братья встретились.
Нурбану заставила мужа надеть латы, для безопасности. Идея проведения переговоров не нравилась ей, но перечить Селиму она не решилась, поэтому постаралась обезопасить его.
Баязид, как и ожидалось, не хотел идти на переговоры, он хотел войны. Селим старался убедить брата в благих намерениях, но тот не верил. Два дня оба шехзаде провели в беседах на глазах у воинов с двух сторон. На третий день войско Баязида начало наступление. Нурбану проводила все время в молитвах. Она молила Всевышнего поторопить Повелителя.
И он внял ее молитвам. В самый разгар сражения подошли янычары с новым Великим визирем. Баязид с остатками своего войска позорно бежал с поля боя. Его бросились догонять, но он успел перейти границу с Персией и укрылся у их Правителя. Селим вернулся в Манису к своей хасеки.
Повелитель вел переговоры о выкупе Баязида. Шах обезоружил войско беглого шехзаде и убил почти всех. Баязида с сыновьями выдали Султану Сулейману и по дороге их всех умертвили. Даже их тела не повезли в Стамбул. Палачом для шехзаде стал Хасан-ага евнух гарема Повелителя, которого направили к шаху с выкупом. Узнать шехзаде говорят было не возможно, таким грязным и заросшим он был. Перед смертью Баязид попросил в последний раз увидеться со своими сыновьями, но ему сообщили, что их уже казнили. ... Баязид и четверо его шехзаде были убиты в Казвине. Их тела доставили в Анатолию и похоронили в городе Сивас в тюрбе Мелик-и Аджем вблизи мечети Абдулвахаби. В Бурсе находился младший сын Баязида. Сулейман приказал казнить и его. Мальчика также задушили и похоронили рядом с мавзолеем шехзаде Мустафы, который находится на территории комплекса Мурадие.
Нурбану была потрясена всем произошедшим, она теперь хорошо осознала, что было бы с ее сыном при другом исходе. С другой стороны она была довольна, что расчистила ему путь к трону. Теперь Селим – единственный наследник, а уж, как посадить сына на трон она придумает.
В это время в ее покоях появилась рыжая кошка, она что – то несла в зубах. Выйдя в центр комнаты, напротив Нурбану, она положила это на пол. Это был котенок! Мертвый котенок! Кошка смотрела на женщину не отводя своих зеленых глаз, которые были полны горя, отчаяния и слез. Нурбану, как завороженная смотрела на кошку, - Это не я! Я не виновата! Это Султан Сулейман! – девушка заплакала от бессилия, ее оправдания явно не трогали животное. Оставив котенка, кошка покинула покои.
У Нурбану случилась истерика. Лекари с трудом успокоили ее. Но даже во сне она продолжала оправдываться.
Больше рыжая кошка не посещала Хасеки шехзаде никогда. Нурбану стала женой султана, а убив мужа, и Валиде, но к счастью это не имело никакого отношения. Ей не хватало умных советов Хюррем. Она делала ошибки, все больше ошибок и в конце – концов окончила свой век. Ее отравили, и никто, кроме ее сына не скорбел по ней. Притворялись – да, но никто не сожалел.