В этой статье я на личном примере сравню преимущества и недостатки Ситимобил и Яндекс такси для водителей в 2023 году. А так же напишу своё мнение по поводу путей развития этих агрегаторов.
Итак, поехали!
Регистрация
Для начала работы нужно скачать приложения в Ситимобиле СитиСтарт и Яндекс Про для Яндекс такси. Яндекс Про доступен как для iOS, так Android, а вот СитиСтарт владельцам яблочных устройств скачать не получится получится, тут преимущество у Яндекса. Зато у Сити более лёгкое приложение 48мб против 101 у Яндекса, что является уже преимуществом Ситимобила, учитывая что многие водители работают на старых телефонах с заполненной памятью.
Скачав нужное приложение ввожу номер телефона, приходит код, тут всё стандартно. Далее в Сити нужно отправить в чат фото: прав, СТС, паспорта, и фото авто сзади, после проверки можно выходить на линию.
А вот в Яндексе всё сложнее, нужно руками ввести всё данные, а затем ещё пройти фото контроль прав, СТС, паспорта, авто, причём если документы фоткаются один раз, то авто каждые 10 дней, а так же часто Яндекс запрашивает селфи для проверки личности.
В плане простоты регистрации Ситимобил явно опережает Яндекс.
Требования
В Яндексе может работать водитель, имеющий 3 года стажа с правами России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии.
В Ситимобил необходимо 3 года стажа, по странам ограничений нет.
А так же в Сити более низкие требования к маркам и годам выпуска авто.
Удобство приложения
Приложения похожи, работать в них одинаково удобно, но все-таки отдаю преимущество Яндексу за счёт встроенного навигатора.
Конечная точка
Когда в Ситимобил приходит заказ, видно начальную и конечную точку, а вот в Яндексе, конечную точку при приёме заказа водитель видит только на Золоте и Платине при активности 90 и выше, а так же в режиме По делам, Мой район. И это является огромным преимуществом Сити.
Режимы работы
В Ситимобил помимо обычного режима НА ЛИНИИ, доступны ещё режимы: ДОМОЙ и ПО ДЕЛАМ, а вот в Яндексе есть ещё и режим МОЙ РАЙОН, что является преимуществом.
Кроме того, режимы по пути в Сити работают так себе, заказы приходят ну очень плохо, а вот в Яндексе с этим всё хорошо.
Рейтинг, активность, мотивация
Тут всё практически одинаково: пассажиры ставят оценки, на основании которых формируется рейтинг, только Яндекс блокирует водителей, чей рейтинг упал ниже 4,6
Мотивация и Активность изначально 100, при выполнении заказов балы прибавляются +1, при пропуске заказа -6, при отмене заказа -12.
Гарантированный доход
В Ситимобил есть сетка гарантированного дохода:
В Яндексе её убрали. Но, на мой взгляд, гарант особо не нужен, так как после 2 дешёвых заказов ты обязательно получишь дорогой, и смысл теряется, а целенаправленно работать на гарантию, собирая коротыши не получится, ведь уронив мотивации ниже 60 за пропуски заказов, гаранта нам не видать. В Яндексе, выполнив аналогичное количество заказов, заработок будет как минимум не меньше.
Но все-таки сетка гарантированного дохода является преимуществом Ситимобил
Комиссия и стоимость смен
В Ситимобил комиссия 16% плюс сервисный сбор 5 руб с заказа, а так же комиссия парка 3 %, по факту все вместе у меня вышло 21% с заказа, что примерно одинаково с Яндексом
Но в Ситимобил есть ОГРОМНОЕ преимущество это возможность купить смену и тем самым убрать комиссию агрегатора от 4 часов до недели. Недельная смена обойдётся в 1419 руб, это чуть более 200руб в день, это очень дёшево👍
Поддержка
Служба поддержки в Ситимобил работает лучше, есть чат в приложении и круглосуточный телефон горячей линии. В Яндексе новичку достучаться до поддержки сложно, в приложении отвечает робот, телефона нет, только в некоторых парках есть своя поддержка.
Блокировки
Тут Яндекс "король" блокируют за всё, рейтинг, жалобы не разбираясь, фотоконтроль, проверка личности, алгоритмы безопасности, стандарты сервиса, причём часто даже не объясняется причина блока.
Колличество заказов
По количеству и цене заказов Яндекс вне конкуренции. Заказы идут по цепочке без остановки, даже перекусить не успеваешь. Это его главное преимущество, видимо ввиду своей зачастую излишней клиентоориентированности.
А вот в Ситимобил с этим куда сложнее, если в часы повышенного спроса и в центре заказы приходят, то при других обстоятельствах их практически нет, на окраине днём час простоял, заказ так и не дождался.
Заработок
На данный момент в Яндексе можно заработать больше, ввиду большего количества заказов и их цены. Это основная причина, которая держит там водителей
Резюме
По итогу мы получаем, что Ситимобил для работы водителей обладает следующими преимуществами:
- более простая регистрация
- меньше требований к водителям и авто
- наличие конечной точки
- сетка гарантированного дохода
- лучшая работа поддержки
- возможность купить смену
- отсутствием тотальных и необоснованных блокировок
У Яндекса главное преимущество- колличество и цена заказов, что даёт водителям больше заработать. На данный момент Яндекс практически монополист на рынке такси, поэтому подавляющее большинство водителей там работают.
В недавнем прошлом, когда Ситимобил принадлежал VK , вкладывались огромные средства для стимулирования водителей: бонусы, доплаты, повышенная гарантия и тд, доходило до смешного, клиент едет за 50руб, а водителю платят 500, и где тут бизнес? В итоге водители либо ловили геоминималки, либо работали на гарант, собирая короткие заказы. А что делать клиентам, у которых средний и дальний заказ и они не в зоне действия минималок? Правильно, вызывать Яндекс. Как следствие, убыток рос, а клиентов не прибавлялось, а когда отменили бонусы, водители, кто мог, ушли назад в Яндекс. Получился путь в никуда.
На мой взгляд, в данный момент, компании Ситимобил нужно сконцентрироваться на увеличении клиентской базы, а водители сами придут, если будут заказы, учитывая жёсткие рамки Яндекса и его блокировки.