В связи с "аномальными морозами" в российских регионах объявляют повышенные уровни опасности.
На самом деле аномальными у нас являются не морозы, а слякоть и отсутствие сугробов с декабря до март.
Шлепая по зимним лужам, даже я недовольно ворчу — "При коммунистах такого не было". Хотя, понятно, что и "при проклятом самодержавии" тоже.
И вот, господа-товарищи, похоже, русская зима возвращается!
А это не только катание на лыжах, коньках, санках и ватрушках, но и "вымораживание" микробов и прочей заразы, которая снижает свою активность при сильно минусовой температуре.
Поэтому, будем надеяться, генерал Мороз сведет заболеваемость гриппом в России до минимума. И американским стратегам, делающим ставку на биологическое оружие (см. "США — обезьяна с гранатой (биологической) + комментарии американцев"), останется только признать свое поражение.
Существует также околонаучная версия, что сильные морозы помогают избавиться от ментального негатива, который накапливается в воде, попадая в нее от людей, испытывающих злость, испуг, ненависть, зависть и другие нехорошие эмоции.
А когда вода превращается в лед, то все это разрушается, и она из "мертвой" снова становится "живой", и снова готова смывать с нас негатив.
Поэтому морозов не надо бояться. К ним надо приспосабливаться. То есть хорошо одеваться, хорошо утеплять и протапливать жилища и хорошо питаться.
Слышал такую историю. Когда в СССР приехала первая официальная делегация индийских йогов, то они попросили теплые шапки, шубы и... сало. — Ибо, — сказали они, — это в жаркой, влажной Индии можно круглый год ходить голышом и не есть мяса, а среди бескрайних снежных российских равнин нужно питаться высококалорийной пищей и тепло одеваться.
К сожалению многим сегодня в России не хватает мудрости этих йогов. А во времена моей молодости на тех, к примеру, кто по западной моде ходил зимой без шапок, смотрели как на ненормальных.
Помню, в декабре среди ожидающих транспорта на остановке, молодую девушку и мужика без шапок. И простую русскую бабу, задавшую ему риторический вопрос:
— Ну ладно девчонка без шапки. Молодая и глупая еще. Ну ты то, старый пень, куда?!
А потом таких, как эта девушка и тот мужик становилось все больше и больше. И я не исключаю, что это явилось одной из причин развала Советского Союза. Ведь, согласитесь, развалить такую державу могли только люди с отмороженными мозгами.
А нормальные, по погоде одетые, сделали бы ее лучше, сильнее и дружнее.
Но, вернемся в теплое, советское и досоветское прошлое...
Тогда в холода носили шапки-ушанки. Женщины — теплые шапки и пуховые платки. В платки же закутывали детей независимо от пола — сверху на шапочку, а потом крест на крест на груди, и завязывали уголки на спине. Таким образом надежно защищали от мороза и голову, и шею, и грудь.
Детям постарше повязывали сверху теплые шарфы. Взрослые носили шарфы под одеждой.
Вместо нынешних легких пуховиков — тяжелые пальто на вате, шубы, овчинные полушубки и стеганные ватники. В комплекте к ватникам шли стеганные штаны с завязками на щиколотках, чтобы не "сборились" при ношении с сапогами и валенками.
Женщины носили длинные юбки и платья, чулки, рейтузы "с ворсом". Мужчины — кальсоны и нижние рубахи под верхнюю одежду.
На ногах — шерстяные носки и валенки с галошами. На руках — теплые варежки.
Идешь по улице. Под ногами снежок хрустит. Дымком попахивает — у многих печки, или домовые котельные, отапливаемые дровами и углем. А тебе тепло. Только нос и щеки пощипывает. Поэтому их надо время от времени тереть ладошкой, чтобы не обморозить.
И до минус тридцати — никаких уровней опасности, если не сильная пурга с заносами. Ну а ниже минус тридцати — праздник у детей младшего школьного возраста, потому что для них отменяли уроки.
Ностальгируя по временам детства и молодости, я не считаю, что надо возвращать ту одежду и те печки с котельными. Я считаю, что людям полезно об этом знать. Ибо, как говорил основоположник материалистического мышления, средневековый английский прокурор, приговоривший немало "ведьм" к высшей мере, Френсис Бэкон, "Знание — сила". Сила, которая позволяет сделать наше настоящее лучше нашего прошлого, а наше будущее, лучше нашего настоящего.
Поэтому я с присущим мне историческим оптимизмом говорю сегодня —
Здравия желаю, генерал Мороз!
Своими соображениями по поводу возвращения настоящей русской зимы с вами поделился Путешественник во Времени.