Найти тему
40,3K подписчиков

Что будет, если скрестить тигра, льва, ягуара и леопарда?

2,1K прочитали

Мне всегда было в детстве интересно, кто победит тигр или лев, если будут драться. Я лично ставил на тигра. Во взрослом же возрасте вопрос стал по-взрослому, чьи гены победят, если скрестить эти два вида.

Резонный вопрос: а можно ли скрещивать кошачьих? Давайте разберёмся. Кошачьи – это семейство, которое включает два подсемейства: большие кошки и малые кошки. Как можно понять из названия, основным различие являются размеры. Но не только.

Мне всегда было в детстве интересно, кто победит тигр или лев, если будут драться. Я лично ставил на тигра.

Отличий на самом деле много. Например, пума, несмотря на размеры, не относится к большим кошкам. А снежный барс, который меньше пумы, относится к большим. Более того, зоологи сейчас выделяют ещё несколько промежуточных групп, но нас сейчас интересуют именно большие. Узнать их просто: зрачки этого подсемейства круглые, как у человека.

Большинство видов принадлежат роду Пантера. Туда относятся лев, тигр, ягуар, леопард и снежный барс. Примечательно, что вида "пантера" не существует, так называют леопардов и ягуаров чёрной окраски, у которых проявился меланизм – в противоположность альбиносам.

Разные виды пантер довольно легко скрещиваются. Но гибриды, как правило, не способны иметь потомство.

Яглев (ягуар плюс лев)
Яглев (ягуар плюс лев)

Это связано собственно с понятием "вид" в биологии, так как одним из критериев вида является не только внешние отличия от родственных ему, но репродуктивный барьер. Вот почему часто животные довольно разные внешне могут принадлежать одному виду, а довольно похожие – разным. Разные формы одного вида называются морфами. Так упомянутая выше пантера – чёрная морфа леопарда. А вот леопард и ягуар – разные виды, хоть и похожи. Ещё один хороший пример морф – человеческие расы. 😊

Липард (лев+леопард)
Липард (лев+леопард)

На фото ниже гибрид ягуара с леопардом. Если бы мне показали морду крупным планом, я бы не задумываясь сказал, что это ягуар, но рисунок на шкуре говорит, что это леопард – внутри колец нет точки.

Мне всегда было в детстве интересно, кто победит тигр или лев, если будут драться. Я лично ставил на тигра.-4

Естественно, самыми крупными гибридами являются гибриды тигра и льва. Но примечательно, что тигрольвы (у которых отец тигр) меньше лигров (у которых отец лев). Это связано с интересным явлением, которое называется геномным импринтингом. Хромосомы отвечающие за рост особи находятся у отца, а хромосомы сдерживающие рост – у матери. Считается, что у моногамных видов гены слабее. Поэтому, когда скрещивают моногамного тигра с полигамной львицей, гены отвечающие за рост у отца слабее материнских, сдерживающие рост.

А когда скрещивается полигамный лев с моногамной тигрицей, то берут верх гены отвечающие за рост. Этой же особенностью объясняется и то, что только лигры могут давать потомство в третьем поколении.

Тигролев
Тигролев

На сегодняшний день, самой большой кошкой жившей в исторический период считает лигр "Геркулес", который достиг массы 450 килограммов, что примерно вдвое больше обычного льва.

Правда, в природе виды почти не пересекаются ареалами, поэтому гибриды не возникают. Исключением является леопард, чей ареал пересекается и с тигром и львом, но в дикой природе брачный союз между ними невозможен в виду того, что леопард сильно меньше, и если попадётся, то просто будет съеден.

Обычно гибриды возникают в цирках, где животные растут и содержатся вместе. А иногда в частных зверинцах или зоопарках отсталых стран, так как учёные негативно относятся к подобной гибридизации видов.

Лигр
Лигр

Возможно вам интересно узнать о таинственных белых тиграх, не альбиносах

У меня есть Телеграм-канал, о моих съёмках в экспедициях, я веду прямые эфиры, и вы можете участвовать в приключениях в реальном времени.

Подписывайтесь, вместе веселее!

Ну, а у меня всё. Поддержите очерк "👍", если вам было со мной интересно