Мы уже как-то упоминали такое явление, как "Проектный офис" (вот здесь).
Проектный офис - команда специалистов, объединенных общей задачей. Это может быть и реализация проекта, и внедрение процесса, и внутренний аудит.
Если компания ведет проектную деятельность и существует разделение на проекты/подпроекты и т.п., то формирование проектных офисов позволяет:
- сделать процессы более прозрачными и понятными;
- сформировать границы ответственности каждого сотрудника;
- упростить учет доходов и расходов по направлениям деятельности.
При этом один сотрудник может быть участником нескольких проектных офисов.
Функции проектного офиса по управлению проектом
Такой проектный офис решает следующие задачи:
- составление графика реализации проекта;
- распределение запланированных затрат во времени;
- определение оптимального состава ресурсов проекта и распределение во времени их плановой загрузки и количественного состава;
- анализ строительных рисков;
- подготовка бюджета проекта;
- обеспечение информационной и аналитической поддержки для эффективного взаимодействия различных подразделений и других участников проекта;
- контроль исполнения плановых показателей проекта;
- ведение отчетности по проекту;
- анализ отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного, обоснованная корректировка плановых показателей;
- ведение архива проектов и анализ опыта их реализации, который может быть использован в других проектах.
Авторы: Анастасия Палагушкина/ Вера Питинова