Ровно 35 лет назад, баварский производитель грузовых автомобилей MAN представил широкой публике - дорожный тягач с колесной формулой 4×2 и массивным V10. Так появился MAN F90 19.462, который на тот момент был самым мощным тягачом европейского стандарта представленным на рынке. В наши дни мощность в 460 л.с. не является чем-то из ряда вон выходящим для магистрального тягача, но в те времена это были внушительные показатели. История этого тягача переносит нас к середине семидесятых годов, когда компании MAN и Mercedes-Benz объединили свои усилия для разработки нового поколения дизельных двигателей с V-образным расположением цилиндров, и модельным рядом от V6 до V12.
На момент выпуска максимальная мощность двигателя V10, для серии F90 составляла 460 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальный крутящий момент - 2 080 Н*м при 1 000 - 1 200 об/мин. Степень сжатия 15:1.
Версия от компании Mercedes-Benz этого 18,3-литрового V10 был OM 423 LA, который появился в 1984 году; Тем не менее, поколение тяжелых грузовиков и тягачей серии SK от Mercedes 1988-1998 гг. выпуска, так и не получило этот двигатель, то же самое относится и ко всем более поздним моделям Actros.
В 1994 году F90 подвергся модернизации и получил аббревиатуру F2000. А тем временем, европейские конкуренты перешагнули отметку в 500 л.с. для своих дизельных турбоагрегатов. Но компания MAN не заставила себя долго ждать и выступила с ошеломляющим ответом.
Этим дерзким ответом стала модель F2000 19.603 мощностью 600 л.с., представленная в 1996 году. Грузовик, изображенный на фотографии, имеет высокую и просторную, топовую кабину Roadhousehaus.
Как и на F90, V10 на модели F2000 шел в паре с синхронизированной 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Маркировка двигателя D 2840 LF/21 для F2000 19.603. Цифры: 600 л.с. при 1 700 об/мин, 2 700 Н*м при 1 100 - 1 450 об/мин. Степень сжатия 17:1. Сухой вес двигателя составляет 1 178 кг.
Могучий V10 появился в 21 веке, когда ему пришлось соответствовать нормам выбросов Euro 3. К тому времени его максимальная мощность составляла 660 л.с. (пиковый крутящий момент остался прежним), но он был доступен только на тяжелом тягаче 41.660, мощном представителе совершенно нового семейства TGA 2000 года.
Но всему хорошему приходит конец. V10 исполнил свою лебединую песню в 2007 году, когда серия TGA была заменена на серию TGS/TGX.
Устаревший монстр D 2840 не мог справиться с современными стандартами выбросов Euro 4. Новым королем, отвечающим требованиям, стал 680-сильный V8 объемом 16,2 литра, разработанный совместно с компанией Liebherr. MAN все еще производит 16,2-литровый V8, но не для своих собственных шоссейных автомобилей, а для нужд сельхоз и морской техники. На самом деле, все европейские производители грузовиков отказались от V-образных двигателей в сторону рядных шестерок. Единственным исключением из правил является Scania и её 16,4-литровый V8. И походу дела до тех пор, пока существуют большие дизельные траки, будет существовать и Scania V8👌😉
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!