Ремастеринг альбомов 60-х в двадцать первом веке стал действительно отличной возможностью познакомить аудиторию с релизами исполнителей 60-х-70-х. Однако качественных ремастеров не так уж много.
Навскидку вспомню только несколько качественных ремастеров выпущенных за последнее время, а именно - ремастер альбома Revolver группы Beatles и бокс-сеты Beach Boys “Feel Flow” (2021) и Sunshine Tomorrow (2017). На примере последнего и продемонстрирую то, как ремастер может преобразить невзрачную пластинку в полную энергетики конфетку.
Итак, в центре крупного ремастера оказался альбом Beach Boys “Wild Honey”. Изначально альбом был записан в домашней студии из-за чего звучание всех песен было приглушенным и невзрачным. Ремастер существенно подчистил приглушенность на альбоме. Естественно, всё это было сделано с помощью исходников 1967 года.
Сам альбом создался с существенным заигрыванием с ритм-н-блюзом и Motown. Параллельно с ним должен был состояться выход live-альбома, записанного на Гавайях. Однако живой альбом так и не вышел, а его остатки 50 лет лежали без дела. Sunshine Tomorrow реанимировал остатки живых выступлений и наконец довел их до релиза.
Обзор содержания альбома
- Wild Honey (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Открывает альбом яркая заглавная песня. Здесь группа удивит не только разрывающимся вокалом Карла Уилсона, но и звучанием терменвокса, что уже использовался для записи Pet Sounds и Smile. Кроме того, в песне присутствует необычное органное соло, напоминающее мелодичные клавишные The Doors. 5/5.
- Aren’t You Glad (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Неплохая композиция, испорченая каким-то треском в некоторых моментах. Удивительно, что даже неоднократный ремастеринг альбома не убрал этот треск. Впрочем, песня всё ещё шикарна. Роскошная аранжировка как вокальной, так и инструментальной части звучит крайне уместно в рамках этой маленькой композиции. 4/5.
- I Was Made To Love Her (Кавер-версия)
Кавер на Стиви Уандера в исполнении сёрф-рокеров? Как не странно, но это работает, хоть и немного не так хорошо как хотелось бы. Карлу Уилсону, конечно подходит подобное вокальное исполнение, но в целом кавер проседает на фоне оригинального материала. 3,5/5.
- Country Air (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Песня, которая сильнее остальных выиграла от ремастера. Приглушенное звучание и какие-то странные звуки с оригиналы были вычищены и теперь это просто отличная песня, воспевающая чистоту сельского воздуха! 5/5.
- A Thing Or Two (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Неплохая песня на один раз. На нее явно не делали существенной ставки просто оставив в качестве неплохого номера на альбома. Что примечательно, так это то, что некоторые секции песни будут использованы для создания крупного хита в Великобритании на одном из следующих альбомов группы. 4/5.
- Darlin’ (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Визитная карточка Wild Honey и звезда ремастера, ибо теперь приглушенное звучание оригинала удалено, а значит пышная аранжировка духовых и потрясающий вокал Карла Уилсона можно услышать с совершенно новой стороны. Песня стала крупным хитом группы и одним из последних их успехов в США в 60-е годы. 5(6?)/5.
- I’d Love Just Once To See You (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Юмористическая зарисовка в стиле Smiley Smile с акустическим инструменталок. И вновь улучшенное звучание альбома идёт этой композиции только на пользу, давая больший акцент на акустическую гитару. Ну а последняя строчка песни так и вовсе великолепна! 5/5.
- Here Comes The Night (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Ещё одна маленькая, но прекрасная вещь. Здесь в основном акцент на агрессивном пианино и вокале Брайана Уилсона. Ну и что сказать? В сумме получился ещё один маленький и энергичный шедевр. 5/5.
- Let The Wind Blow (Брайан Уилсон, Майкл Лав)
Как ни странно, но ещё одна композиция, существенно улучшенная с ремастером. Теперь теплые басы особенно подчеркнуты и контрастируют с летящим куда-то вверх фальцетом Брайана. И это я ещё не говорю о прекрасном инструментале! 5/5.
- How She Boogalooed It/Mama Says (Брайан Уилсон, Майкл Лав, Алан Джардин, Брюс Джонстон)
Последние две композиции увы подвели. Конечно, звучание стали живее, однако по сравнению с остальной частью альбома звучит слабовато. Особенно последний трек, который микширован в моно даже на ремастере. 3/5.
Итоги.
Удачный ремастеринг превратил хороший, но мрачный альбом в альбом красочную пластинку с несколькими просто шикарными номерами.
Предыдущая часть.
Самый странный альбом Beach Boys. Smiley Smile.
Следующая часть.
Самый умиротворяющий альбом Beach Boys. Friends.