Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали, что на железнодорожных светофорах отличается порядок цветов (сигналов). Автомобилисты и пешеходы уже давно привыкли к тому, что красный свет светофора расположен сверху, а зеленый - снизу. Там, где ещё есть желтый свет (а есть практически на любом светофоре для машин) - он расположен посередине.
Светофор, будь то на железной дороге, или на обычной дороге - выполняет одни и те же функции - регулирует движение всего того, что движется по дороге. Правда, в случае с железной дорогой - двигаются по ней только поезда, ну иногда ещё люди. В тех местах, где оборудован переход - используется вполне классический пешеходный светофор с двумя сигналами - красный «стой», зеленый «иди».
Технически, железнодорожный светофор отличается ещё и тем, что линза имеет более узкую направленность светового луча, так как показание светофора предназначено, как бы, только для машиниста, который находится на определенном удалении. Помимо этого, показания светофора на железной дороге должны быть однозначно воспринимаемы с расстояния до 1,5 километров.
На железнодорожных светофорах внутри линзы нет никаких стрелок (как на дорогах, которые отдельно разрешают поворот направо или налево), а также бегающих человечков (как на пешеходных). Для того, чтобы передать машинисту информацию о том, что далее по ходу движения имеется отклонение по стрелочному переводу, используется сигнал из нескольких огней: два жёлтых, из них верхний мигающий, либо зелёный мигающий, жёлтый и зелёная светящаяся полоса. Кстати, больше про сигналы на железнодорожных светофорах можно посмотреть у Vivan755, в рамках его цикла видео «Зелёная Полоса»:
Ну а теперь поговорим о том, почему же на ж/д светофоре перепутан порядок огней. Довольно распространенная ошибка - называть современные железнодорожные светофоры - семафорами. На самом деле, семафор это тоже сигнальное устройство, однако применяемое в прошлом, а ныне надо потрудиться, чтобы найти действующий семафор в России. Однако сейчас будем говорить как раз про семафоры.
Семафор состоит из металлической мачты, одного или нескольких (не больше трёх) сигнальных крыльев, а также сигнальные фонари. Перемена положений крыльев производится с помощью привода, состоящего из лебёдки и гибкой тяги.
Так вот, когда переходили от механических семафоров к светофорам, решили оставить расположение сигналов, ведь поезду разрешено проследовать (зеленый огонь), если крыло семафора поднято под углом 45 градусов, а если крыло опущено, то есть находится в горизонтальном положении - это аналог красного огня светофора. Поэтому наиболее естественным посчитали расположение зеленого огня сверху, а красного - снизу.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!