Найти тему
Авиатехник

Ла-174ТК - опытный реактивный истребитель, 1947 год

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском истребителе, разработанном в далёком 1947 году.

Машина получила обозначение - Ла-174ТК. Представляла собой истребитель реданной схемы. Работы по проекту начались после приобретения СССР новых английских двигателей Rolls-Royce Nene, которые выпускались под обозначением РД-45. Также были закуплены двигатели Derwent V (у нас имели обозначение РД-500).

На основе одного из двигателей был разработан истребитель с модернизированным прямым, тонким крылом (буквы ТК в индексе). Позже была доработана носовая часть фюзеляжа с целью установки двигателя РД-500. Хвостовое оперение было увеличено. Из вооружения истребителя - 23-мм пушки НР-23.

Уже в начале 1948 года были проведены первые лётные испытания. Самолётом управлял лётчик-испытатель И.Е. Фёдоров. Ла-174ТК имел малую удельную нагрузку на крыло и высокую тяговооруженность. По своим скоростным характеристикам "174ТК" превосходил Як-23, который имел аналогичную конструкцию (максимальная скорость полёта была выше, чем у Як-23 на 50 км/ч).

Тем не менее, Як-23 пошел в серию, в отличие от Ла-174ТК ОКБ-301. Машина была построена в единственном экземпляре.

-2

Самолёт долгое время использовался в качестве летающей лаборатории для разных исследований.

В плане ОКБ-301 числилось три варианта истребителя "174" с различными крыльями. Заданием на разработку первого из них, "174ТК", предусматривалось, чтобы самолет с двигателем "Dervent V" развивал скорость до 970 км/ч, как у земли, так и на 5000 м, поднимался на эту высоту за 2,5 минуты.

Информации по Ла-174ТК сохранилось очень мало.

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇

Наука
7 млн интересуются