-Программер, - уныло ответил сосед.
-Аааа, ну, тогда многое становится понятным… - кивнул Мяун. – А что до неправды, так это очевидно – ты на соседку напротив так смотришь, что даже мне, как сну, всё становится ясно!
Тут Мяун, конечно, пошел ва-банк. Как Матвей смотрел, он видел только один раз - сегодня, и то не сразу понял, куда, а точнее на что он так уставился. Решил провести разведку боем, и, надо же – с первого разу угадал.
Правда, сосед об этом не знал, и смутился…
-Ой, ну, какая ж прелесть-то! Мужик здоровенный, стрррашный, бородатый, вредный до печёнок, с топором, как какой-то малахольный викинг, и нате вам! Покраснел так, что аж бородища встопорщилась… - подумал Мяун, наслаждаясь дивным зрелищем.
Правда, вслух сказал совсем не это – всё-таки он умный взрослый говорящий кот, а не какой-то легкомысленный сон.
-Ты ж сам понимаешь, я всё знаю, так что рассказывай давай!
Зачем что-то рассказывать тому, кто всё знает, было не очень понятно, но Матвею было не до логики…
-ну, чего рассказывать-то, - заныл он, - Ну, да… я с Веркой давно знаком, ну, с детства прямо! С трёх лет.
-И что? – безжалостно поторопил его Мяун.
-Ну, она это… того… дружили мы.
-Уже интереснее! И ты так на неё пялишься, потому что вспоминаешь, как высыпал на неё ведёрко песка?
Смущенный взгляд «мужика с топором» показал Мяуну, что он опять угадал.
-Золотой я кот! Вернусь, достану из холодильника колбасу и угощу себя! Я её больше заслужил, чем Олег! – решил Мяун.
-Ну, раз ты всё знаешь… - промямлил Матвей, и тут его как прорвало.
-О какой… говорливый, однако, попался. Как чешет, как чешет! – восхищался кот, слушая воспоминания соседа, который выглядел совсем не так, как обычно – и куда только подевались уныло-мрачное выражение и угрюмые гримасы…
- Глаза горят, в глазах азарт… Ишь ты… Ну, понятно всё с вами, уважаемый! Был ты в неё влюблён, а потом растерялся, побоялся признаться, она, ничего не зная о твоих переживаниях была в полной уверенности, что ты просто её дачный друг по пескоосыпанию друг друга в раннем детстве. Ну, разумеется, она вышла замуж, и что показательно, вовсе не за тебя. А! И ребенка родила? Ну, это у женщин случается… Развелась? Бывает. Ребёночек уже взросленький? Аж восемнадцать? Нууууу? Так в чём проблема-то? Есть женщина, которая тебе до сих пор нравится. Она свободна, котёнок у неё, то есть деть и то уже вполне себе не грудной, прямо скажем. Чего ж ты маешься так? А? – раздумывал Мяун.
И тут у Матвея как завод закончился – дошел он в своих воспоминаниях до того момента, как сам женился, развёлся, застав жену с каким-то их общим приятелем, и…
-Иииии? – попытался напомнить о себе сон. – Заело его, хоть ты тут тресни! – мысленно повздыхал Мяун, а потом присмотрелся повнимательнее.
Сидел перед ним абсолютно несчастный и опустошенный человек, от которого просто-таки волнами расходилось то самое проклятое уныние, которое Мяун засёк издалека. Оно докатывалось до дальних сумрачных углов комнаты, скапливалось там, угрожающе пенясь и заполоняя собой всё.
-Ты что, боишься, что твоя Вера такая же, как и твоя бывшая жена? - догадался Мяун. – И поэтому даже не смеешь к ней подойти? Только и делаешь, что выращиваешь заросли на участке и на физиономии, да в доме всякую гадость разводишь? – кот хмуро прищурился на желто-серое густое уныние, злорадно булькнувшее в углу.
-Ну, да… - признался Матвей.
-Вот что бывает, когда у человека нет никого, с кем можно по душам поговорить! – вздохнул кот. – Ты бы хоть кота завёл… с нами можно говорить запросто, а иногда мы даже отвечаем.
-Да я уж вижу, - кивнул сосед.
-Ладно… давай разбираться… Она почему развелась? Изменила мужу?
-Нет! Он ей…
-Так, значит, характеристика Верки изменами не испорчена! Это плюс! Когда вы в детстве дружили, она была очень подлой?
-Нет, что ты! Верка – кремень! С ней в разведку можно было! – вскинулся возмущенный Матвей.
Это книга "Обыкновенный говорящий кот Мяун."
Книга вторая
Прочие серии можно найти в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фотографии в публикациях канала взяты из сети интернет для иллюстрации.
-Ага… ещё один плюс рисуем! – кивнул довольный Мяун. – А сейчас? Ну, как она к тебе относится сейчас?
-Ну, ничего, вроде… ласково. Пирогами угощает и в гости зовёт, но я не хожу! Знаю я их всех…
-Опять завёлся! – фыркнул на него Мяун. – Ты всех не знаешь! Ты знаешь её! Ну, подумай, она бы могла тебя обмануть? Обидеть? Предать? Твоя Верка?
Мяун всмотрелся в задумчивые глаза, слегка видневшиеся из-за зарослей бороды…
-Однако, процесс пошел! Думает! – с уважением констатировал кот.
-Нет… Верка не такая! – наконец-то выговорил Матвей. – Но… я… я-то ей зачем?
Уныние радостно вспучилось, грозясь залить собой комнату.
-Затем же, зачем и она тебе! Одиноко ей. Вот, поверь мне, человек, которому и без других хорошо, не будет пироги печь, чтобы кого-то угостить, и в гости этого кого-то звать не станет – ему и так славно! А так получается, что она тебе мур-мур, мур-мур, а ты ей в ответ одни мрачные взгляды, и то, только когда она не видит! Ты чего? Ждёшь, пока её у тебя опять кто-то уведёт?
Мяун победно покосился на углы комнаты, серо-желтая субстанция заметно поужалась, забиваясь поглубже, прочь от осознания Матвеем того, что он категорически не хочет подобного расклада.
-Ну, вот… то-то же! А теперь ты немного передохни, успокойся, продумай свою дельную мысль. У тебя же теперь есть такая мысль? – непринуждённо осведомился Мяун.
-Есть! – в бороде вдруг явственно зашевелилась улыбка.
-Вот, и думай её! Только смотри, не упусти. И давай-ка ложись. Как куда? Спать! Давай-давай. Я – сон, мне лучше знать! Поспишь с этой самой мыслью, глядишь и толк от неё будет.
-Да и от моего визита тоже! – подумал Мяун, аккуратно подбираясь к Матвею, устало прикрывшему глаза. – Эхо-хо… здоровенный, сильный, умный такой, и что? Сам с собой справиться не смог, фигню всякую по дому развёл, аж издалека видно, замучил и себя, и Верку свою… А без приличного кота справиться так и не смог! Спи давай! Спи!
Кот замурлыкал, довольно глядя, как усыхает по углам мерзкое явление, мешавшее жить хозяину дома, а у самого Матвея разглаживаются глубокие морщины на лбу и сквозь бороду пробивается мечтательная улыбка.
-Жаль, я не вижу, что там тебе снится… Но мне кажется, что это твоя Верка. Возможно, даже с тем самым ведёрком песка, а может, и с пирогами!
Мяун беззвучно прошелся по комнате, запрыгнул на форточку, оглянулся на спящего и кивнул сам себе.
-А дело-то того стоило! Опять же… счастливого типа без топора и уговаривать удобнее, если что…
Одинокие и робкие снежинки, пока кот занимался своей работой, сменились сплошной белой завесой, потом иссякла и она, заметно похолодало, но Мяун даже не ворчал - так был собой доволен. Он аккуратно пробирался по заросшему участку, планируя, как и что надо будет изменить, когда он сможет и эту землю считать своей, а потом поднял голову и посмотрел вверх.
Сильный ветер на несколько минут разогнал тучи и стало видно тёмное бархатистое небо, с подрагивающими от холода звёздами.
-Да, я свою работу сделал, а уж дальше – он сам справится, - отчитался сам себе Мяун. – Надо бы им потом котёночка сосватать, чтобы приглядывал, не всё же мне лапки сбивать, да контролировать их! – запланировал он важное и нужное дело на будущее. А потом добавил:
- И своим интересам помог… Ну, я же кот, у меня только так и получается, - оправдался он, довольно покосившись на соседский дом, который успел осмотреть и прикинуть, как и для чего его можно использовать в хозяйстве, когда Матвей переедет жить к Вере и согласится продать дом и участок Мяуновой Ане.