Найти тему
Egor-PCP

Базовые настройки Blender. Часть 3 Рендер

Оглавление

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер

Очень удобно настроить рендер сцены заранее, чтоб при моделировании, не задумываясь нажать F12 и получить вполне смотрибельный рендер

EEVEE

В семплах иви я устанавливаю на рендер 128 и 64 на вьюпорт, но это зависит от мощности компа.

Обязательно включаю Ambient Occlusion и Bloom по умолчанию.

Включаю Screen Space Reflection ставлю флажок напротив Refraction и снимаю с Half Res Track это нужно чтобы стекло было прозрачным.

Performance ставлю галочку Hig Quality Normals. В разделе Shadow тоже все ставлю на максимум.

► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при рендере не будет фона.

-2

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Cycles

Первым делом снимаем галочки со всех Denoise так как этот шумоподавитель работает просто ужасно, гораздо эффективней поставить ноду шумоподавления.

Максимальное количество семплов в рендере 250, этого более чем достаточно в большинстве случаев.

-3

В разделе Light Patch максимальные значения устанавливаю 12; 8; 8; 8; 0; 8

-4

► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при и рендере не будит фона.

В разделе Performance устанавливаем размер Tile Size 2048

-5

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Настройка HDRI карты

Заходим в раздел Shading, меняем Объект на Мир и добавляем ноды координат, путем нажатия на клавиши Ctrl+T, у меня, почему то, не работает эта функция, несмотря на то что нодвранглер включен, поэтому я просто в ручную добавляю все ноды, см. иллюстрацию.

ноды координат и текстура
ноды координат и текстура

В ноду Image Texture добавляем свою HDRI текстуру, либо можно взять базовую текстуру блендера, которая находится где то здесь blender-3.1.0-windows-x64\3.1\datafiles\studiolights\world

Настройка композитинга

В окне Editor Type переходим на вкладку настройки слоя визуализации и ставим флажок напротив Denoising Data

-7

Потом переходим на вкладку Compositing в верхнем меню программы и ставим флажок на против Use Nods слева вверху.

Добавляем ноду Denoise и подключаем все что можно подключить.

Для более эффектного рендера можно добавить блики через ноду Glare желательно настроить значения как на иллюстрации ниже. Клавишей M можно отключить эту ноду, и включать ее по необходимости.

-8

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Установки вывода

В настройках вывода я устанавливаю частоту кадров 29.97 для видео.

В разделе Output выбираю формат PNG и color RGBA для того, чтобы сохранить прозрачность в финальном файле, в дальнейшем можно в фотошопе наложить любой фон. Также слышал истории как люди делают по два рендера, с фоном и без, для более гибкой обработки изображение в фотошопе. Color Depth устанавливаю на 16 чем больше деталей - тем лучьше.

-9

Настройки вывода изображения (Compositing)

-10

Поскольку Blender по умолчанию генерирует рендеры с высоким динамическим диапазоном, получение насыщенной и контрастной картинки может быть затруднительным. Для решения этой проблемы я использую настройки Compositing, позволяющие редактировать готовый кадр путем добавления различных нод. Ниже приведён мой набор нод:

На вкладке Compositing я добавляю следующие ноды:

  1. Brightness/Contrast — этот узел позволяет настроить яркость и контрастность после завершения рендеринга.
  2. RGB Curves — более гибкий инструмент для точной настройки цветовых характеристик.
  3. Composite — основной узел, отвечающий за вывод изображения во время рендеринга.
  4. Viewer — этот узел отображает отрендеренное изображение в окне Compositing, позволяя визуально оценить влияние настроек нод на итоговое изображение.

Любую из нод можно временно отключить («замьютить»), нажав клавишу M.

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Вот, в общем, и все базовые настройки, которые я произвожу на свеже установленном блендере.

Спасибо за внимание!

---

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер

---