Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер
Очень удобно настроить рендер сцены заранее, чтоб при моделировании, не задумываясь нажать F12 и получить вполне смотрибельный рендер
EEVEE
В семплах иви я устанавливаю на рендер 128 и 64 на вьюпорт, но это зависит от мощности компа.
Обязательно включаю Ambient Occlusion и Bloom по умолчанию.
Включаю Screen Space Reflection ставлю флажок напротив Refraction и снимаю с Half Res Track это нужно чтобы стекло было прозрачным.
Performance ставлю галочку Hig Quality Normals. В разделе Shadow тоже все ставлю на максимум.
► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при рендере не будет фона.
Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File
Cycles
Первым делом снимаем галочки со всех Denoise так как этот шумоподавитель работает просто ужасно, гораздо эффективней поставить ноду шумоподавления.
Максимальное количество семплов в рендере 250, этого более чем достаточно в большинстве случаев.
В разделе Light Patch максимальные значения устанавливаю 12; 8; 8; 8; 0; 8
► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при и рендере не будит фона.
В разделе Performance устанавливаем размер Tile Size 2048
Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File
Настройка HDRI карты
Заходим в раздел Shading, меняем Объект на Мир и добавляем ноды координат, путем нажатия на клавиши Ctrl+T, у меня, почему то, не работает эта функция, несмотря на то что нодвранглер включен, поэтому я просто в ручную добавляю все ноды, см. иллюстрацию.
В ноду Image Texture добавляем свою HDRI текстуру, либо можно взять базовую текстуру блендера, которая находится где то здесь blender-3.1.0-windows-x64\3.1\datafiles\studiolights\world
Настройка композитинга
В окне Editor Type переходим на вкладку настройки слоя визуализации и ставим флажок напротив Denoising Data
Потом переходим на вкладку Compositing в верхнем меню программы и ставим флажок на против Use Nods слева вверху.
Добавляем ноду Denoise и подключаем все что можно подключить.
Для более эффектного рендера можно добавить блики через ноду Glare желательно настроить значения как на иллюстрации ниже. Клавишей M можно отключить эту ноду, и включать ее по необходимости.
Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File
Установки вывода
В настройках вывода я устанавливаю частоту кадров 29.97 для видео.
В разделе Output выбираю формат PNG и color RGBA для того, чтобы сохранить прозрачность в финальном файле, в дальнейшем можно в фотошопе наложить любой фон. Также слышал истории как люди делают по два рендера, с фоном и без, для более гибкой обработки изображение в фотошопе. Color Depth устанавливаю на 16 чем больше деталей - тем лучьше.
Настройки вывода изображения (Compositing)
Поскольку Blender по умолчанию генерирует рендеры с высоким динамическим диапазоном, получение насыщенной и контрастной картинки может быть затруднительным. Для решения этой проблемы я использую настройки Compositing, позволяющие редактировать готовый кадр путем добавления различных нод. Ниже приведён мой набор нод:
На вкладке Compositing я добавляю следующие ноды:
- Brightness/Contrast — этот узел позволяет настроить яркость и контрастность после завершения рендеринга.
- RGB Curves — более гибкий инструмент для точной настройки цветовых характеристик.
- Composite — основной узел, отвечающий за вывод изображения во время рендеринга.
- Viewer — этот узел отображает отрендеренное изображение в окне Compositing, позволяя визуально оценить влияние настроек нод на итоговое изображение.
Любую из нод можно временно отключить («замьютить»), нажав клавишу M.
Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File
Вот, в общем, и все базовые настройки, которые я произвожу на свеже установленном блендере.
Спасибо за внимание!
---
Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер
---