Найти в Дзене
Egor-PCP

Базовые настройки Blender. Часть 3 Рендер

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер Очень удобно настроить рендер сцены заранее, чтоб при моделировании, не задумываясь нажать F12 и получить вполне смотрибельный рендер В семплах иви я устанавливаю на рендер 128 и 64 на вьюпорт, но это зависит от мощности компа. Обязательно включаю Ambient Occlusion и Bloom по умолчанию. Включаю Screen Space Reflection ставлю флажок напротив Refraction и снимаю с Half Res Track это нужно чтобы стекло было прозрачным. Performance ставлю галочку Hig Quality Normals. В разделе Shadow тоже все ставлю на максимум. ► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при рендере не будет фона. Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File Первым делом снимаем галочки со всех Denoise так как этот шумоподавитель работает просто ужасно, гораздо эффективней поставить ноду шумоподавления. Максимальное количество семплов в рендере 250, этого более чем достаточно в большинстве случаев. В разделе Light Patch
Оглавление

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер

Очень удобно настроить рендер сцены заранее, чтоб при моделировании, не задумываясь нажать F12 и получить вполне смотрибельный рендер

EEVEE

В семплах иви я устанавливаю на рендер 128 и 64 на вьюпорт, но это зависит от мощности компа.

Обязательно включаю Ambient Occlusion и Bloom по умолчанию.

Включаю Screen Space Reflection ставлю флажок напротив Refraction и снимаю с Half Res Track это нужно чтобы стекло было прозрачным.

Performance ставлю галочку Hig Quality Normals. В разделе Shadow тоже все ставлю на максимум.

► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при рендере не будет фона.

-2

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Cycles

Первым делом снимаем галочки со всех Denoise так как этот шумоподавитель работает просто ужасно, гораздо эффективней поставить ноду шумоподавления.

Максимальное количество семплов в рендере 250, этого более чем достаточно в большинстве случаев.

-3

В разделе Light Patch максимальные значения устанавливаю 12; 8; 8; 8; 0; 8

-4

► В разделе Film если поставить флажок напротив Transparence то при и рендере не будит фона.

В разделе Performance устанавливаем размер Tile Size 2048

-5

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Настройка HDRI карты

Заходим в раздел Shading, меняем Объект на Мир и добавляем ноды координат, путем нажатия на клавиши Ctrl+T, у меня, почему то, не работает эта функция, несмотря на то что нодвранглер включен, поэтому я просто в ручную добавляю все ноды, см. иллюстрацию.

ноды координат и текстура
ноды координат и текстура

В ноду Image Texture добавляем свою HDRI текстуру, либо можно взять базовую текстуру блендера, которая находится где то здесь blender-3.1.0-windows-x64\3.1\datafiles\studiolights\world

Настройка композитинга

В окне Editor Type переходим на вкладку настройки слоя визуализации и ставим флажок напротив Denoising Data

-7

Потом переходим на вкладку Compositing в верхнем меню программы и ставим флажок на против Use Nods слева вверху.

Добавляем ноду Denoise и подключаем все что можно подключить.

Для более эффектного рендера можно добавить блики через ноду Glare желательно настроить значения как на иллюстрации ниже. Клавишей M можно отключить эту ноду, и включать ее по необходимости.

-8

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Установки вывода

В настройках вывода я устанавливаю частоту кадров 29.97 для видео.

В разделе Output выбираю формат PNG и color RGBA для того, чтобы сохранить прозрачность в финальном файле, в дальнейшем можно в фотошопе наложить любой фон. Также слышал истории как люди делают по два рендера, с фоном и без, для более гибкой обработки изображение в фотошопе. Color Depth устанавливаю на 16 чем больше деталей - тем лучьше.

-9

Настройки вывода изображения (Compositing)

-10

Поскольку Blender по умолчанию генерирует рендеры с высоким динамическим диапазоном, получение насыщенной и контрастной картинки может быть затруднительным. Для решения этой проблемы я использую настройки Compositing, позволяющие редактировать готовый кадр путем добавления различных нод. Ниже приведён мой набор нод:

На вкладке Compositing я добавляю следующие ноды:

  1. Brightness/Contrast — этот узел позволяет настроить яркость и контрастность после завершения рендеринга.
  2. RGB Curves — более гибкий инструмент для точной настройки цветовых характеристик.
  3. Composite — основной узел, отвечающий за вывод изображения во время рендеринга.
  4. Viewer — этот узел отображает отрендеренное изображение в окне Compositing, позволяя визуально оценить влияние настроек нод на итоговое изображение.

Белый фон через настройки Compositing
Для того чтобы получить белый фон через настройки вывода, можно использовать ноду Alpha Over, также к этой ноде можно подключить любую иллюстрацию.

-11

Любую из нод можно временно отключить («замьютить»), нажав клавишу M.

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

Вот, в общем, и все базовые настройки, которые я произвожу на свеже установленном блендере.

Спасибо за внимание!

---

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер

---