Найти в Дзене
Egor-PCP

Базовые настройки Blender. Часть 1 Вьюпорт

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер В этой статье я расскажу какие первоначальные настройке я рекомендую сделать в свежеустановленном блендере, для комфортной и быстрой работы. 1. Первым делом я удаляю все со сцены, нижнее окно timeline заменяю на шейдер, либо на библиотеку ассетов и максимально опускаю вниз, после чего сохраняю настройки в меню File\Defaults\Save Startup File теперь, при последующем запуске блендер будет открываться с этими настройками. 2. Мне крайне не удобно использовать колесо миши в качестве кнопки для перемещения сцены, поэтому я всегда настраиваю эмулятор третей кнопки мыши, в разделе Preferences ищем Input и ставим галочку напротив Emulate 3 button mousе теперь для перемещения по сцене я удерживаю Alt+Shift а для поворота удерживаю Alt при нажатой ЛКМ, это для меня намного удобней чем колесо мишки. 3. Также в разделе Navigator окна Preferences устанавливаю флажок напротив Orbit Around Selection что позволяет вращаться камере вокруг выделенного объе

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер

В этой статье я расскажу какие первоначальные настройке я рекомендую сделать в свежеустановленном блендере, для комфортной и быстрой работы.

1. Первым делом я удаляю все со сцены, нижнее окно timeline заменяю на шейдер, либо на библиотеку ассетов и максимально опускаю вниз, после чего сохраняю настройки в меню File\Defaults\Save Startup File теперь, при последующем запуске блендер будет открываться с этими настройками.

Сохранения настроек вьюпорта
Сохранения настроек вьюпорта

2. Мне крайне не удобно использовать колесо миши в качестве кнопки для перемещения сцены, поэтому я всегда настраиваю эмулятор третей кнопки мыши, в разделе Preferences ищем Input и ставим галочку напротив Emulate 3 button mousе теперь для перемещения по сцене я удерживаю Alt+Shift а для поворота удерживаю Alt при нажатой ЛКМ, это для меня намного удобней чем колесо мишки.

Emulate 3 button mousе
Emulate 3 button mousе

3. Также в разделе Navigator окна Preferences устанавливаю флажок напротив Orbit Around Selection что позволяет вращаться камере вокруг выделенного объекта, это крайне полезная функция особенно если у вас в сцене очень много объектов. Ставлю флажок напротив Depth эта функция отключает замедления при приближении, ужасная вещь когда пытаешься приблизить камеру к какой то части мэша а камера просто замирает на месте, вот, чтобы не было этого, нужно поставить здесь флажок.

-4

4. Еще одна неприятная вещь, когда случайно жмешь на пробел и начинается воспроизведение, чтобы избавится от этого, можно назначить на пробел, к примеру, поиск. Делается это в разделе Keymap окна Preferences, пункт Spacebar Action

поиск по пробелу
поиск по пробелу

5. В пункте System окна Preferences, рекомендую увеличить число отмены, которое должно срабатывать по кнопке Ctrl+Z меняется это в разделе Undo Steps, но все зависит от мощности компа и объема оперативки, максимальное значение может повесть комп.

В разделе настроек рендера, если карта Nvidia то рекомендую оставить CUDA она работает оптимально при рендере, но при этом OptiX работает намного быстрее, и очень нестабильно, в редких случаях можно переключаться с CUDA на OptiX. У меня был случай когда на CUDA рендер вообще не шел, но при переключении на OptiX все заработало идеально.

-6

6. Очень полезно будет отключить отображение ориентации лица и включить постоянное отображение ориентаций оборота, чтобы сразу видеть когда ориентация вывернута наизнанку. В пункте Themes окна Preferences, ищем 3D Viewport и в нем ищем пункт Face Orientation Front в пункте Alpha выставляем значение 0.000

-7

Потом включаем отображение ориентации Face Orientation в меню Viewport Overlays теперь мы сможем сразу увидеть, когда ориентация окажется вывернутой, без дополнительных манипуляций.

-8

Незабываем сохранить установку в меню File\Defaults\Save Startup File

---

Часть 1 Вьюпорт
Часть 2 Аддоны
Часть 3 Рендер

---