Найти тему
Tony the Night Manager

The Callisto Protocol - Впечатления

Я прошел The Callisto Protocol и хочу сказать, что проблема игры не в том, что это якобы не страшный хоррор. Да, скримеры не работают, но она вполне себе держит постоянно в напряжении и изобилует мерзостями, пакостями и красочной жестокостью. Проблема The Callisto Protocol в тугом, недоделанном геймплее и коридорном линейном левел-дизайне.

И если коридоры еще можно как-то простить, то геймплей будет доставлять очень много дискомфорта первые часы. Дальше проблемы нивелируются немного апгрейдами и расширением арсенала. Основной упор сделан на рукопашный бой, при этом персонаж в нем максимально неэффективен, особенно когда надо сражаться с группой. Тут невозможно как-то быстро ретироваться, взять поле боя под контроль, управлять врагами, быстро развернуться и отбежать в большинстве случаев тоже не вариант. Если тебя уже прижали, то надо просто впитывать и использовать странную систему уворотов стиком. При этом долбить врагов надо очень долго: 5-6 ударов + несколько выстрелов.

Лут с врагов падает только если топнуть по трупам. Не дай бог вы забудете топнуть или труп куда-то упадет. При этом анимация на это только одна. Как и анимации открытия сундуков, тяжелых дверей и вскрытия замков, а повторяется это все слишком уж часто.

-2

Не люблю докапываться до логики в играх, но очень смешно, что в навороченной крутой тюрьме будущего на другой планете все замки открываются просто заточкой. Удобно, конечно.

В игре есть стелс, но он такой всратый и кривой, что аж больно. В 90% случаев он просто не нужен и не работает. Но в одной главе ввели новых типа крутых врагов, которые абсолютно тупые, слепые и глухие, и ты несколько часов проведишь в позе на кортах, совершая одни и те же невероятно громкие добивания в паре сантиметров от других врагов, которые даже не среагируют.

-3

А еще тут постоянно рассказывают, что монстры эволюционируют и адаптируются, становятся более опасными, но за все прохождение я встретил примерно 5 вариаций врагов, и все они одинаково тупые и действуют по одним и тем же паттернам.

А изначальный инвентарь на 6 позиций - это просто стыд какой-то. Так сильно надо мной игры уже очень давно не издевались. Бесконечное жонглирование предметами, чтобы взять все нужное и уместить все ценное с 2-3-мя забегами до магазина - это прям ух, да.

-4

Игра, к сожалению, заканчивается слишком быстро, не успев толком начаться, а фантазия разработчиков кончается еще быстрее, потому что один и тот же босс в конце повторяется 4 раза каждые минут 20. Ну, и лора хотелось бы побольше.

Удивительным образом, не смотря на все это, игру ни разу не хотелось бросить на полпути. Мне было интересно играть и хотелось двигаться дальше. Потому как атмосфера и сеттинг в
Callisto очень хороши.

-5

И им способствуют и достаточно крутой графон, и шикарный арт дирекшен - мне очень нравится дизайн самого комплекса, одежды, брони, роботов да и сама снежная планета. Ну, и, конечно же, узнаваемые лица Джоша, Карен и Сэма невероятно доставляют. Есть что-то такое сюрреалистичное и необычное, когда какой-то более-менее известный актер играет именно главного персонажа. Когда ты с любым поворотом камеры и при любом ракурсе видишь его лицо, эмоции. Подобные ощущения у меня были и в Death Stranding. Одно дело, когда твоих команд слушается высоко детализированный, но выдуманный персонаж, и совсем другое - когда ты управляешь кем-то известным. Это прикольно.

-6

В общем игра не идеальная, и за определенные моменты ее ругают совершенно оправданно, что впрочем не мешает получать от нее удовольствие. Очень надеюсь, что на сиквел выделят сильно больше ресурсов, что у разработчиков будет более выверенный план того, что они хотят сделать и как. Ну, и что они проведут серьезную работу над ошибками.

*** ***

Мой Telegram-канал - @tony_tnm.