"Побег из Шоушенка"
Никто не любит недосказанность в конце фильма или сериала и никому не нравится додумывать сюжет за режиссером. Однако Фрэнк Дарабонт считал иначе. Незадолго до премьеры фильма он вырезал сцену воссоединения Рэда и Энди на пляже. Эта сцена в финале показывает, что с Энди все хорошо, и что Рэд решил встретиться с ним на том месте, о котором они договаривались. Фрэнк Дарабонт говорил, что эта сцена коммерческая и сентиментальная, однако продюсер Лиз Глотцер переубедил его и добился того, чтобы Дарабонт все таки полностью закрыл сюжетную арку двух главных героев и не заставлял фанатов годами задаваться вопросом "А встретились ли Рэд и Энди после освобождения первого и побега второго из тюрьмы?".
"Армия мертвецов"
В 2017 году вышла "Лига справедливости", которую изначально режиссировал Зак Снайдер, но из-за трагического события в семье он покинул съемки и стал все время проводить с близкими. "Лига справедливости" в итоге провалилась, а Кристофер Нолан и жена Зака, Дебора, попросили его не смотреть фильм, потому что он ужасен. Следующей режиссерской работой Зака стала "Армия мертвецов". С этим фильмом он мог громко вернуться в Голливуд, но и в этом случае планы Снайдера чуть не были разрушены. Все дело в комике Крисе Д'Елия, который в фильме должен был сыграть одну из ролей - пилота вертолета. Уже практически после окончания съемок Крис стал обвиняемым в непростом деле и получает обвинения до сих пор. Этот случай практически разрушил карьеру Криса и мог вставить палки в колеса Снайдеру. Тысячи людей бойкотировали бы фильм и занижали ему оценки из-за участия Д'Елия, поэтому Зак решил перестраховаться и в срочном порядке вырезал все сцены с Крисом и переснял его персонажа с актрисой Тиг Нотаро. Последствия этого решения можно заметить прямо в фильме, потому что героиня Тиг Нотаро напрямую не контактирует с остальными персонажами, так как все сцены с актрисой снимались уже после того, как остальные актеры закончили свои съемки и разъехались. Если она и появляется в одном кадре с другими героями, то отлично видно, что кадры просто совмещены.
"Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2"
Важное значение для финала "Гарри Поттера" имеет сцена, в которой немного постаревшие главные герои провожают своих детей на Хогвартс-экспресс. Снимать эту сцену было достаточно тяжело, потому что съемки велись на настоящем вокзале и были сильно ограничены во времени, потому что остальные поезда и сотни людей не могли очень долго ждать. Из-за этого серьезно пострадало качество грима. Изначально режиссер Дэвид Йейтс думал, что пригласит других актеров, чтобы они сыграли повзрослевших Гарри, Рона, Гермиону и Драко, но затем решил использовать грим. Однако из-за того, что все торопились, грим получился ужасным, но это не остановило съемки, и сцена была снята с этим самым гримом, вот только когда отснятый материал был пересмотрен, все поняли, что этот вариант совершенно не достоин финала такой серии фильмов. Дэвиду Йейтсу был дан еще один шанс, и он запустил пересъемки этой сцены. На этот раз гримеры выдали свою лучшую работу, а помогли им специалисты по визуальным эффектам, которые немного состарили актеров с помощью графики.
"Изгой-Один: Звездные войны. Истории"
Disney очень не любит мрачность в своих фильмах, и об этом был осведомлен Гарет Эдвардс, когда приступал ко съемкам "Изгоя-Один". Он решил сделать так, чтобы Джинн и Андор в конце фильма покинули планету не совсем целыми, но хотя бы живыми. Эту идею он презентовал продюсерам и ожидал услышать одобрение, но в этот момент произошло то, что весьма необычно для продюсеров, ведь они любят портить фильмы нелогичными моментами и жертвовать каноном по странным причинам. Продюсер Кэтлин Кэннеди задала вопрос: "А разве они не должны погибнуть?". Это звучало необычно для продюсера фильма Disney, но вполне логично и очень здраво для человека, который работает ради фанатов. Гарет Эдвардс сразу же переписал финал и оставил Джинн и Андора на планете, где они дождались мощного взрыва и погибли вместе с остальными.
"Мстители: Финал"
В последних сценах с Тони Старком было, по меньшей мере, два небольших изменения, которые в самых идеальных чертах описывали Старка. По сценарию он после щелчка должен был выдать сильнейший монолог перед своими друзьями, а затем совершить свой последний вздох и мирно уйти. Однако Роберт Дауни-младший посчитал, что эта сцена выглядит неуместно, и он решил просто молчать, пока все остальные плакали и грустили.
В следующий раз изменить еще одну сцену было решено уже после того, как Роберт Дауни-младший завершил свои съемки. Джефф Форд, работавший над первым "Железным человеком", предложил режиссерам "Финала" братьям Руссо добавить перед щелчком реплику из первого фильма: "А я - Железный человек". В российском дубляже при этом она немного растянута и не до конца передает задумку Джеффа Форда.