Российские автомобилисты столкнулись с серьезной проблемой - резким ростом цен на автомобильные запчасти и расходники. Причем цены выросли не на 10-20 процентов, а сразу на 100-150 процентов. Если ранее за 3-4 тысячи рублей можно было купить 4-литровую канистру хорошего иностранного моторного масла, то сейчас то же самое масло стоит уже 6-8 тысяч рублей. И многие просто не могут себе позволить сегодня покупать масло в свой автомобиль по такой цене. Но есть ли на нашем рынке российские моторные масла, которые будут стоить не так дорого, но при этом обладать всеми необходимыми свойствами, современных моторных масел?
Сейчас набирает популярность моторное масло фирмы Sintec, которое производится у нас в городе Обнинске. Его цена, довольно демократична по нынешним меркам, всего 1600 рублей за 4-литровую канистру. Но ведь за такую стоимость не может быть хорошего масла? Ответ на этот вопрос дают результаты анализов на форуме Oil Club. Самые свежие анализы датированы 20.07.2022 года. На анализ было взято масло Sintec Platinum 5w-30 API SN; ILSAC GF-5. Эта спецификация означает, что масло должно подходить для азиатских автомобилей, будь то японцы, корейцы или китайцы.
Согласно результатам анализа, масло действительно хорошее, например:
- температура застывания составляет -46 градусов по Цельсию, отлично подойдет для суровых Сибирских зим;
- то же самое подтверждает и динамическая вязкость при минус 30 градусов по Цельсию. Показатель составляет почти 4 тысячи, поэтому стартер в морозы будет легко крутить двигатель;
- щелочное число 8,2 - показатель средний, в более дорогих и именитых брендах встречается и лучше, но если вы меняете масло каждые 5-8 тысяч километров, то масло можно смело заливать;
- показатель кинематической вязкости при 100 градусов по Цельсию 11,36 - это подтверждает, что в канистре действительно масло с вязкостью 5w30 и оно удовлетворяет стандарту SAE;
- показатель температуры вспышки 229, а испаряемости по NOACK 11,4. Как уже было сказано выше, в сильные морозы масло не застынет, а вот температура вспышки и NOACK, довольно средние. Если двигатель уже расходует масло, то Sintec Platimum 5w-30 он будет расходовать еще больше;
- показатель массовой доли серы 0,239, а показатель массовой доли сульфатной золы 0,85, это отличные показатели для двигателей азиатских марок.
У специалистов форума были большие вопросы, а какие присадки использует производитель, ведь американские нам больше не доступны, неужели это наши? Как оказалось, пакет присадок тут китайский, так как в нем очень много органического молибдена, а так же противоизносных присадок на основе фосфора и цинка.
Стоит ли заливать это масло? Тут уже каждый решает для себя сам, если нет возможности покупать импортные масла по 6-8 тысяч рублей, то это масло вполне неплохое, особенно учитывая его стоимость.
Если вы используете это масло, то напишите в комментариях свой отзыв на него, есть ли расход на нем и изменилась ли работа двигателя.