Найти тему
Блог акушера

Тяга к жизни

Работала я когда-то в многопрофильной клинической больнице, в составе которой был акушерский стационар. Стационар этот носил статус областного. А это значит, что у нас оказывались беременные не только высокой группы риска, но и самые обычные женщины. Те самые, которым до ближайшего роддома пару сотен километров.

Лежит у меня в палате однажды беременная Оксана из далекого-далекого села. 36 лет, но выглядит гораздо старше: морщинки, отсутствие трех передних зубов (дальше не видно было), тёмные рабочие руки... Возможно, вне беременности ещё и рюмкой не брезговала, но во время беременности злоупотребляющей замечена не была вроде.

Курилка страшная - мне было очень жалко девочек в палате, которые вынуждены были лежать вместе с ней.

У неё было плановое кесарево, заодно написала согласие на стерилизацию, больше детей не хотела.

Наступает день операции, я иду на обход. А Оксаны нет. Спрашиваю у соседок в палате, те отвечают: "В подвале ошивается, где ж ей еще быть!"

Отправила за ней санитарочку, чтоб вернуть в отделение и передать с рук на руки акушеркам для последних предоперационных мероприятий.

Через некоторое время захожу в предоперационную. Лежит на каталке моя мадам, волосы ей убирают. Я детеныша стетоскопом слушаю, заодно спрашиваю Оксану в шутку, мол, никак рожать передумала, сбежать с утра пораньше из роддома решила. Она смеётся частично беззубым ртом и говорит: "Что вы, Настасья Сергеевна, пару затяжек сделала. Потом ведь сколько в реанимации лежать."

Операция прошла штатно, лёгкая гипоксия с зеленоватыми водами (при таком количестве сигарет - ни разу не удивительно). Мальчишка худенький, 2600 при росте 50, но вполне себе 7 баллов по Апгар накричал.

После операции историю родов я написала, листы назначений заполнила, наркотики списала, несколько раз в палату интенсивной терапии сходила, живот посмотрела. А потом и домой засобиралась.

На следующее утро прихожу на работу. Тут надо объяснить, что переодеваемся мы из уличного в роддомашнее не в отделениях, а в специальных комнатах в подвале. Так по санитарно-эпидемиологическим нормам положено. В этот же подвал шастают беременные, по одной, а то и в паре, чтобы покурить. Здесь же мы их гоняем, весьма безрезультатно, надо отметить.

Спускаюсь я, значит, в этот подвал. Иду себе неспеша. И вижу - в казенном темно-синем халате с цветочками ползёт по стеночке существо. Ба, моя Оксана! Бледная, но в настроении. Я бы даже сказала, с завидным настроем. С момента операции и суток ещё не прошло. "Но уж больно затянуться хочется, Настасья Сергеевна!"

P.s. Выписана на 4 сутки в лучшем виде. 

P.p.s. Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью.