Найти в Дзене

Коридор зеркал. Чёрная метка.

Ростов. Неизвестный арт объект. Кто знает, как называется, пишите, интересно узнать.
Ростов. Неизвестный арт объект. Кто знает, как называется, пишите, интересно узнать.

Здесь много интересного

Ульяна с детства отличалась непослушным, дерзким характером, про таких говорят "Бесшабашной головушке всё нипочём"

Под таким девизом и Ульянка жила. Бегала вместе с босоногой ватагой деревенских ребятишек, но если что случалось в деревне, какой-то переполох или происшествие, она точно в нём участвовала, ну или рядом была. Что только родители не делали, всё было бесполезно.

Но дети быстро растут. Так и Ульяна незаметно выросла, расцвела, заневестилась, стала раскрасавицей, от которой глаз невозможно оторвать: стройная, как лоза, чёрные брови дугой, коса ниже пояса и взгляд насмешливый, пытливый. А в сочетании с гордым, непокорным характером и вовсе, не девка, а королева, ни дать, ни взять. Многие деревенские парни сохли по красавице Ульяне, но она их за женихов не считала, слишком они ей казались неуклюжими, некрасивыми, неотёсанными простаками. Её девичьи, смелые мечты уводили за пределы их маленькой, серой деревни, хотя бы в близлежащий город, куда она ездила иногда на ярмарку с родителями. Вот там у неё глаза разбегались от красивых, статных парней, дорого одетых, смотревших на Ульяну смело и с любопытством. Отец, завидев такой интерес к дочери, лишний раз на ярмарку брать Ульяну опасался, но она просилась горячо и он, махнув рукой, уступал.

- Ульяна, люблю тебя всем сердцем! - вздыхал очередной деревенский паренёк. - Давай сватов зашлю? Поженимся с тобой.

Но Ульяна смеялась в лицо ухажёру.

- Как придут твои сваты, так и уйдут! - дерзко отвечала Ульяна. - Не люб ты мне и точка!

Очередной ухажёр уходил от Ульянки не солоно хлебавши…

После празднования Нового года, деревенские девушки собрались вместе и гадали на судьбу свою, на суженых: как будут звать, как будет выглядеть, как будет относиться, добрый или строгий попадётся муж. Зажигали свечи и тихо разговаривали, вспоминая заветные слова.

Вдруг Ульяна, словно вспомнив, громко сказала:

- Девки, я с зеркалами хочу погадать! Верный способ! У бабы Стеши баня стоит в конце огорода заброшенная, давно не топленная. Туда пойду! Хочу точно судьбу свою узнать!

- Да ты что, Ульян! - округлили глаза от страха девчата. - Ты в своём уме? На зеркалах гадать опасно и страшно! Ты не боишься?

- Нет! Не боюсь! Я не хочу из наших деревенских увальней жениха себе выбирать! - упрямо откинула косу за спину Ульяна. - Это вы трусихи! А я смелая! И знать свою судьбу хочу наверняка! Сейчас своего суженого в зеркале разгляжу, а потом, когда с отцом в город поеду, увижу его среди прохожих и не упущу! Глазком ему подмигну и он меня узнает, что по судьбе я ему уготована!

- Ну зачем ты так, Ульян? - обиделись девчата. - У нас хорошие ребята, добрые, работящие.

Ульяна презрительно фыркнула.

- Ну и забирайте их себе, если они вам нравятся! - дерзко сказала Ульяна. - А я вот себе иной судьбы хочу, что такого?

Близилась полночь. Ночь выдалась тёмная, на небе ни звёзд, ни луны. Ульяна вышла из дома Прасковьи, аккуратно держа в руках два зеркала, белый платок и свечи.

Девчата, выглянув из двери дома сказали:

- Ух! Темно, страшно! Ульянка, не ходи!

- Отстаньте вы, трусихи! - сказала Ульяна и решительно отправилась в сторону дома совсем старой, неходячей бабы Стеши.

Через некоторое время глаза её немного привыкли к сумраку ночи, переступать она стала смелее и увереннее.

Вот и старушкин, покосившийся дом. Ульяна осторожно открыла деревянную, скрипучую калитку и пошла мимо дома на заросший бурьяном огород, в конце которого чернела старая, такая же покосившаяся, как и дом, баня.

Ульяна толкнула полусгнившую дверь ногой, так как боялась выронить тяжелые зеркала. Тяжёлый, смрадный запах сырости пахнул ей в лицо. Из под ног, врассыпную, бросились непонятные, чёрные тени. Ей почудились тонкий писк, взмах крыльев, шуршание скрывающейся в темноте живности…

Ульяна вздрогнула и оглянулась назад, но потом постучала ногой о сырой пол бани, распугивая притаившихся тварей.

Всё затихло… Ульяна осторожно, наклонившись, шагнула в темноту бани.

*****

- Ой, девочки, неспокойно мне за Ульку. Прям сердце сжимается. - сказала подружкам Вера.

- И мне тоже. - поддержала Глаша.

- Ну вот вы и идите, а мы боимся. - сказали остальные девушки.

Вера и Глаша, шли, по тёмной улице, взявшись за руки и вздрагивая от резких, непонятных звуков.

- Вот же бесстрашная какая! - прошептала Вера. - Как она решилась сама пойти?..

- Ага! У меня сердце в пятки ушло! - прошептала Глаша, озираясь по сторонам.

*****

Ульяна ощупывала ногой прежде чем сделать шаг внутрь. Потом аккуратно поставила к стене зеркала, достала спички и зажгла свечу. Мрачные тени от тусклого огня свечи размыто двигались по тёмным стенам бани. Посредине стояла широкая, деревянная лавка. Ульяна поставила на неё зеркала одно напротив другого, зажгла вторую свечу, поставила их сбоку зеркал. Получился зеркальный коридор, уходящий в глубокую, непроглядную тьму.

Ульяна стала всматриваться в эту темноту, стараясь разглядеть как из глубины, медленно, к ней приближалось тёмное пятно, похожее на густую дымку. Потом с ним стали происходить изменения, оно становилось похоже на силуэт человека, потом в этом силуэте стали различаться детали: брюки, чёрные начищенные до блеска сапоги, короткий тулуп. Статный юноша приближался ближе и ближе, но черты лица были расплывчаты, словно в зыбком, плотном тумане и Ульяна до боли в глазах пыталась разглядеть черты лица. Вот юноша из тёмного коридора стал ещё ближе и вдруг, очертания стали чётче и Ульяна наконец-то рассмотрела его красивое лицо с правильными, тонкими, благородными чертами. Красивые зелёные глаза словно светились изнутри манящим светом. Тонкие губы застыли в ласковой улыбке. Ульяна не могла оторвать глаза, настолько юноша поразил её своей красотой. Вдруг он протянул к девушке свою белую руку, с длинными пальцами и блестящим перстнем. У Ульяны невольно шевельнулась навстречу рука. Вся её сущность стала тянуться к таинственному парню из зазеркалья. Вот он совсем близко. Сердце Ульяны затрепетало и дыхание участилось… Совсем чуть-чуть и юноша дотронется до её, протянутой к нему, руки… Из груди Ульяны вырвался глубокий вздох, а белый платок выпал из руки на пол.

Услышав вздох Ульяны, в баню вбежали подружки. Вера подняла платок с пола и накинула на зеркало. Но рука, на глазах превращающаяся в когтистую лапу тянулась к груди Ульяны. А та сидела белее, чем тот платок, уставившись стеклянными глазами в одну точку.

- Опускай зеркало! - крикнула Вера Глаше, стараясь оттолкнуть Ульяну, но она застыла на месте как каменная.

Глаша с силой стала класть зеркало на лавку, но у неё не получалось. Вдвоём девушки навалились и придавили зеркало. Но, когтистая лапа успела ударить Ульяну по лицу, расцарапав его до крови.

В этот момент, девушка упала на сырой пол.

Глаша и Вера пытались её растормошить, но она словно окаменела. Кое-как подняв подругу, они вытащили её на свежий воздух. Потом позвали родителей Ульяны.

Долго ходил священник к ним домой и мать читала молитвы над дочерью. Спустя месяцы, Ульяна смогла открыть глаза, потом заговорить… Целый год она отходила от своего гадания, но так до конца и не отошла, превратившись из озорной, весёлой девушки, в состарившуюся женщину с пустым взглядом… А на щеке у неё так и осталось чёрное, с царапинами пятно…