Сегодня "освоили" подаренную дочерью под ёлочку поездку на ретропоезде. Не терпится поведать вам все подробности.
Про ретропоезд я прочитала в наших местных новостях и, конечно, захотелось это чудо опробовать.
Маршрут у поезда недлинный: г. Екатеринбург (железнодорожный вокзал) - ст. Шувакиш - г. Верхняя Пышма (музей военной техники) и обратно с теми же остановками. Билеты продаются на сайте РЖД. Стоимость билета первоначально заявлялась от 599 руб., но это для поездок до нового года и на самые дешевые места. Нам достались билеты на 5 января и места поинтереснее: в вагоне-баре. В билет также было включено питание.
Итак, стоимость билета составила 1499 руб. (полный тариф - у меня), а у мужа по тарифу "сеньор" скидка от этой суммы 30% (возраст 60+, порадовалась, что ему так "выгодно" исполнилось в минувшем году 60 лет))
Сегодня утром мы отправились в путь.
Погода не баловала: -26, ощущается как -29. Очень и очень морозно, благо что ветра не было.
Первое впечатление от поезда: очень красивый. Все, кто его видит, достают телефоны - непременно нужно сфотографировать. Стильная вывеска. Бригада проводников в белых полушубках и белых же валенках: очень нарядно и необычно. Поезд красного цвета, оформлен под начало ХХ века.
Наш вагон - вагон-бар - тоже оформлен стильно. Синие полумягкие стулья, на столах чудесные фонари-светильники, пианино старинного вида. При этом вагон современный - биотуалет, отдельное помещение для мытья рук пассажиров, у каждого сиденья устройство для зарядки (220V и USB). Можно подключиться к местному вай-фаю и зайти в медиа-центр ржд, а также послушать аудиогид. Но мы не взяли наушники, а здесь не предложили. Слушать без наушников было неудобно.
Несколько мониторов с демонстрацией рекламных видео. Также паровоз оснащён видеокамерами, которые показывают обстановку за окном и позволяют в режиме онлайн наблюдать за работой бригады машинистов и кочегаров нашего паровоза.
В углу бар, где можно купить горячие напитки, пиво, а также кушанья уральской кухни: пирожки-посикунчики, пирожки с брусникой, шаньгу с картофелем, уральские пельмени.
Посикунчики давно хотела попробовать - уж больно название смешное и непривычное)) Блюдо мне тоже не могу сказать, что сильно понравилось: это маленькие жареные чебуреки, в порции 10 штук, ничего особенного.
Зато остальные блюда, как и чай, и кофе были отличные!
В вагоне очень тепло, верхнюю одежду можно снять и повесить на крючки.
Нам повезло: за нашим столиком должны были сидеть 4 человека, но наши соседи (молодая пара) отсели на свободные места, и мы ехали совершенно одни!
Первая остановка - станция Шувакиш. Смешное для неуральца название. А уральцы советской эпохи помнят этот топоним как то место, где находилась крупнейшая в 90-х "барахолка", вещевой рынок, по-уральски "туча". Сама я здесь ни разу не была - не было у меня в студенческие годы тех денег, на которые можно было одеваться на "туче". Но знала, что такая существует, и что толпы людей едут на Шувакиш на электричке, и что не выйти там невозможно - вынесет толпа!
Сейчас на станции Шувакиш - малый вокзал, реконструированный в стиле начала 20 века.
Далее рекламный текст с сайта РЖД:
Здание и посадочная платформа воссоздают облик типичного вокзала Уральской горнозаводской железной дороги начала ХХ века. Вся мебель и предметы интерьера выполнены по эскизам того времени. Внутри для туристов организована специальная фотозона – кабинет начальника вокзала в историческом стиле, оборудованы буфет и санитарные комнаты. В центральном холле установлены мягкие диванчики. Все помещения адаптированы для маломобильных пассажиров.
Для создания аутентичной атмосферы на платформе установлены деревянные навесы со скамейками, часы, станционный колокол и навигационный указатель в духе того времени. В преддверии Нового года фасад здания, платформу и навесы украсили яркими гирляндами. Рядом с вокзалом высажена 6-метровая голубая ель, которую также нарядили к празднику. Все новогоднее убранство выдержано в стилистике начала XX века.
На привокзальной территории для туристов оборудованы несколько специальных зимних фотозон и установлена костровая чаша. Ее будут зажигать перед прибытием ретропоезда.
Всё вышесказанное подтверждаю.
Крутейшая задумка, множество фотозон, внутри вокзала живая музыка!
Буфет, где у девушки-кассира с кассовым терминалом соседствуют деревянные счёты! (сомневаюсь, что она умеет на них считать!)
В станционный колокол можно позвонить!
А в кабинете начальника станции на его кресле висит шинель, на столе фуражка - каждый желающий может на пару минут почувствовать себя этим персонажем. Тут же телефон и печать. Я не отказалась почувствовать (муж уговорил))
До Шувакиша поезд едет на электрической тяге, а на станции происходит то самое чудо, которое делает поездку с приставкой "ретро": к составу прицепляют паровоз! Самый настоящий, он топится углем. И выпускает в морозный воздух громадные клубы горячего пара. Чух-чух! Чух-чух! И свистит продолжительным впечатляющим свистом! Очень эффектный, словно из старинного черно-белого кино!
Поездка совсем недлинная, и вот мы уже в Верхней Пышме - городе-спутнике Екатеринбурга.
Там вниманию туристов предлагается посетить комплекс одного из крупнейших в мире технических музеев. В состав комплекса входят 4 выставочных центра: Музей военной техники, Музей автомобильной техники, Выставочный центр «Парадный расчет», Музей авиации «Крылья Победы», а также открытая экспозиционная площадка, в том числе железнодорожной техники.
Мы уже были в этом музее, и не раз, и, если честно, сначала не исполнились энтузиазмом поехать туда еще раз. Но все-таки купили билеты в Музей военной техники, и не пожалели. С нашего последнего посещения он изменился, там добавилось множество экспонатов, и за 3 часа свободного времени мы едва-едва обошли три этажа этого большого музея.
Если вы интересуетесь военной историей и не были в Верхней Пышме (Свердловская область), горячо рекомендую вам там побывать. Это реально один из лучших музейных комплексов данного направления в нашей стране и, думаю, в мире. Экспонаты с любовью собраны, реставрированы, и чего там только нет. Количество их огромно.
Музей этот - частный. Он был создан в 2006 году по инициативе гендиректора Уральской Горно-Металлургической Компании (УГМК) Андрея Козицына, который согласно Forbes входит в ТОП-30 богатейших людей России.
Всегда восхищаюсь людьми, которые не только сами суперуспешно ведут свой бизнес, но и создают нечто полезное для простых людей. Примеров противоположного характера гораздо больше, поэтому такие поступки всегда вызывают уважение. Я даже не могу представить, сколько стоит содержать такую коллекцию, а ведь она еще и постоянно пополняется. Все экспонаты содержатся превосходно, с большой любовью. Машины блестят как новенькие, двигатели смазаны машинным маслом.
Там есть редкие экспонаты, например, техника, поставленная в СССР по ленд-лизу от союзников. Есть трофейная техника. Попадались нам экспериментальные образцы, выпущенные в годы войны в количестве 1 штуки и не вышедшие в серийное производство (по разным причинам). Поразил экспонат (немецкий тягач), который достали в 2006 году со дна озера в Мурманской области, его восстановили, и теперь он в прекрасном состоянии.
Часть военной техники на ходу, и даже участвует в военном параде 9 мая. Он в Верхней Пышме свой собственный, и покруче екатеринбургского будет, говорят!
Еще очень понравились экспонаты на третьем этаже Музея: военная форма, оружие, наградные знаки и разные предметы, имеющие отношение к войне.
Запомнился русско-немецкий разговорник, напечатанный на пишущей машинке с транскрипцией фраз, их "необходимо выучить наизусть!". Самая известная из них - "Хенде хох!"
А еще подумалось мне, что сохранилось громадное количество документов с того времени благодаря рутинной человеческой работе: кто-то, не жалея времени, все это записывал тщательно, ручкой или на машинке, ведь облегчающих работу компьютеров тогда даже в помине не было!
Мы знали, что осилим только один музей, поэтому только в один и купили билеты (по 400 руб. без льгот, если есть льготы - 200 руб. на человека).
После посещения музея мы вернулись в наш поезд, отметив для себя доброжелательность всех сотрудников. Так, например, мне никак не удавалось запечатлеть на видео тот самый паровозный гудок: то у меня включен в это время фото-режим на телефоне, и не успеваю переключить на видео, то экран замерз (немудрено при минус 26). В итоге мы попросили машиниста "погудеть", и он с удовольствием это сделал, так что мне удалось снять желанное видео со звуком!
(жаль, что сюда не могу видео вставить!)
Проводницы тоже все были очень милы и приветливы.
...Домой мы вернулись усталые, но довольные, тем более, что во второй половине дня еще успели на баскетбольный матч УГМК (Екатеринбург) - МБА (Москва), где наши (УГМК) в финале разделали под орех москвичей со счетом 84-42 (вообще неинтересно было смотреть) и подтвердили свое звание лучшей команды России. Ура, УГМК!
Писала о нашей команде УГМК здесь:
Следующий подарок, который надо "освоить" - это сертификат в тайский салон СИАМ, посещу и расскажу))
А вам что интересного подарили на Новый год?
Если понравилась моя статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, буду рада ответить!