Обожаю страшные игры – говорю вам в который раз. Не из-за скримеров, не из-за жути, разворачивающейся на экране, а из-за сюжетов, которые обычно в таких играх бывают на высоте, связаны с мистикой и психологией людей.
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем очередной хоррор Insomnis: но было ли мне страшно и интересно, узнаешь из статьи.
Название: Insomnis
Год выхода: 2021 г.
Платформа: ПК, PS4
Разработчик: Path Games
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: хоррор, приключения
Сюжет игры в целом может показаться банальным: дед главного героя умирает и оставляет в наследство свой дом. Герой приезжает и начинает осматриваться, погружаясь в таинственную историю и отвечая на вопросы:
- Что за странные картины на стенах?
- Почему в доме так много детских игрушек?
- А что тут вообще происходило, когда хозяин был жив?
Повсюду то и дело пробегают призраки детей, слышны детские голоса, на полу появляются надписи мелком, а странные дневники повествуют о чем-то ужасном. Банально? Да! Но не стоит отбрасывать этот хоррор со счетов, так как здесь заложена своя механика прохождения.
Игрок должен по очереди узнать историю каждого ребенка, совершая действия, решая головоломки, на мой взгляд, вполне легкие и приятные. Ведь осознание того, что не пришлось лезть в прохождение, крайне воодушевляет.
Резко появляющиеся пару раз скримеры могут заставить вскрикнуть. Атмосфера накаляется с каждым шагом, и если в начале мы еще сомневались, а существуют ли призраки, то к середине игры видим их воочию.
Что в Insomnis ужасает больше всего, так это русский перевод. Он настолько отвратителен, что даже пропущенный через транслейтор текст мог бы выдать лучший результат. В прочем, мы убеждаемся в этом с первых строк, когда игра просит вместо наушников надеть шлем…
Разработчики попытались охватить весь мир, переведя игру на 14 языков, но сделали это абсолютно не качественно. Понимаю, что загвоздка была в бюджете, но уверена, что можно было найти более рациональные решения.
Изюминкой игры является жутковатая детская считалочка, которую мы слышим, настроив радио. Да и в целом звук в игре неплохо проработан, за что я могу поставить плюс.
Что по графике? Ассеты на анреале – наше все. Теперь-то я понимаю, что создать игру такого уровня как Insomnis – бродилку от первого лица, вполне возможно, прикупив разные ассеты. Наивная Эльфа, когда-то мне казалось, что каждая деталь в трехмерной игре отрисовывается художником и на все это необходим неимоверный бюджет, но поверьте, все намного проще.
Если сюжет в игре интересен, и мы жаждем разобраться, что же все-таки происходило в жутком доме, то нарратив на мой взгляд подан плоховато. Мне не хватило развития истории, мотивации персонажей.
Игрок может находить коллекцию писем от главного героя к дедушке – бывшему хозяину дома (я поняла именно так, ведь в связи с отвратным переводом, даже видя перед собой текст писем на русском, не всегда складывалась полноценная картина).
Зато на этом коллекции в Insomnis не заканчиваются: мы можем собирать детские игрушки и во второй части локации лабораторные журналы.
Ужастик имеет небольшую продолжительность: всего 2 часа. К моему удивлению, в финале нам предложат выбор, и в зависимости от него мы сможем открыть одну из двух концовок. Мне досталась хорошая, а какой выбор сделаете вы – будет зависеть только от ваших моральных принципов.
Вердикт: Insomnis – неплохая хоррор-игрушка на один вечер. Она будет интересна вам с точки зрения механик прохождения головоломок, сюжета, попыток собрать все коллекции или же просто любопытства окунуться в жутковатую атмосферу.