Само собой, это очень не понравилось матушке, Нурбану-султан, но повелитель, когда это требовалось, умел проявить твердость. В итоге валиде пришлось поджать губы и замолчать…
Что же до Сафие-султан, то она сразу после похорон приступила к расследованию и через верных людей отыскала женщину, передавшую цветы принцессе. Стоит ли говорить, что она умерла еще раньше самой госпожи. Причем, если верить соседям, перед смертью страшно мучилась. Очевидцы утверждали, что кровь в прямом смысле слова стекала с ее рук.
Ясное дело, подумалось Сафие-султан, когда в красках расписывали кончину несчастной, ей яду досталось куда больше, чем султанше, потому и представилась раньше. Пусть горит в аду и поскорее утянет к себе всех, кто оказался замешанным в этом истории, начиная со слуг валиде.
Вполне понятно, непосредственного исполнителя, вполне вероятно, не ведавшего о том, что творит, баш-кадын совсем не было жалко. Но с ее смертью оборвалась нить, связывающая с заказчиком.
Единственно, что удалось узнать, накануне той памятной встречи в доме, кстати, как оказалось, купить его помогла Михримах-султан, был торговец цветами, который передал букет. Он куда-то срочно уехал и следов его обнаружить не удалось. Был человек и не стало его. Также удалось выяснить, что женщина, кажется ее звали, Хайме-хатун, очень хотела отблагодарить свою благодетельницу.
— Отблагодарила по полной, — злобно подумалось албанке, — теперь дети остались сиротами и сдохнут под забором в нищете. Так им и надо! Толку с них не будет никакого!
Впрочем, султанша особо и не стремилась узнать, с кем еще встречалась эта убогая, ибо прекрасно понимала, что это всего лишь посредники. Проследить всю цепочку будет довольно сложно, кроме того, можно ненароком себя выдать и тогда уже ей придется отвечать за самовольство. К тому же, твердо знала, кто и зачем мог пойти на подобное злодейство, будучи в полной уверенности остаться ненаказанным.
— Зря так думаешь, — мысленно обратилась к предполагаемому врагу молодая женщина, — ты умрешь в еще более страшных муках!
И тайно от всех решила заняться изучением науки о ядах, пытаясь определить, чем все-таки отравили принцессу. Информации получила настолько много, что даже растерялась. Она и не представляла, сколько всего здесь намешано! Более того, даже не подозревала, что яды могут попасть в организм с запахом цветов и что в последнее это очень практиковалось в Европе. По всей видимости, именно подобное и произошло в случае с госпожой.
Сафие-султан тихо бесилась от невозможности отдать убийцу под суд, дабы все увидели настоящую сущность этого человека. Оставалось только одно, продолжить самообразовываться и, если представиться возможность, убрать главную заказчицу ее же методом.
— Аллах свидетель, — поклялась молодая женщина, — я накажу преступника! Одного не пойму, зачем? Принцесса давно отошла от дел. Или быть может ставилась задача убрать моего единственного союзника? Тогда могу гордиться: со мной и верно в этом дворце считаются! Что же, теперь и я могу убрать союзников, не особо задумываясь о грехе!
От этих мыслей скорбь по умершей наставнице поутихла, а настроение немного поправилось. Сафие-султан даже нашла в себе силы улыбнуться. А когда совсем успокоилась, вдруг увидела рядом с собой светлый лик столь обожаемой принцессы. Госпожа явно хотела что-то сказать, о чем свидетельствовал ее сосредоточенный вид.
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 32
Продолжение по ссылке