Найти в Дзене
Бальзам для души

Счастливый талисман

- Мне очень жаль, - хмуро сказал Петр Кузьмич, директор фабрики, - но мы вынуждены сократить вашу должность. - То есть как? Ирина почувствовала, как кровь ударила в голову от такого известия, и она невольно схватилась рукой за стол, чтобы не упасть. Директор выдавил из себя виноватую улыбку: - Извините, но другого выхода нет... Расчет получите в кассе... как появятся деньги. Ирина беспомощно смотрела на начальника, словно надеясь, что он еще вдруг передумает. Или может, она ослышалась? Но Петр Кузьмич принялся хмуро перебирать бумаги, всем своим видом демонстрируя занятость. Она вышла из кабинета на ватных ногах. Секретарь директора Эльвира, увидев ее бледное, как мел, лицо, тут же вскочила: - Присядь, я сейчас... - Меня только что... уволили, - прошептала Ирина дрожащими губами. Слезы, словно только и ждали команды, тут же брызнули из глаз обильным потоком. Но Эльвира и так все поняла, усадила Ирину на стул и тут же принялась капать в стакан дежурную валерьянку, которой в последнее

- Мне очень жаль, - хмуро сказал Петр Кузьмич, директор фабрики, - но мы вынуждены сократить вашу должность.

- То есть как?

Ирина почувствовала, как кровь ударила в голову от такого известия, и она невольно схватилась рукой за стол, чтобы не упасть.

Директор выдавил из себя виноватую улыбку:

- Извините, но другого выхода нет... Расчет получите в кассе... как появятся деньги.

Ирина беспомощно смотрела на начальника, словно надеясь, что он еще вдруг передумает. Или может, она ослышалась? Но Петр Кузьмич принялся хмуро перебирать бумаги, всем своим видом демонстрируя занятость.

Она вышла из кабинета на ватных ногах. Секретарь директора Эльвира, увидев ее бледное, как мел, лицо, тут же вскочила:

- Присядь, я сейчас...

- Меня только что... уволили, - прошептала Ирина дрожащими губами. Слезы, словно только и ждали команды, тут же брызнули из глаз обильным потоком.

Но Эльвира и так все поняла, усадила Ирину на стул и тут же принялась капать в стакан дежурную валерьянку, которой в последнее время часто отпаивала выходящих из кабинета сотрудников.

- Вот выпей... И прежде, чем отчаиваться, зайди в Храм, благо, он у нас тут в трех шагах.

Ира недоверчиво взглянула на ухоженную, уверенную в себе Эльвиру, а та продолжала:

- Помолись, попроси Бога о помощи. Только от всего сердца попроси. Он обязательно тебе укажет путь. Я знаю... Он мне всегда помогает.

На улице Ирина остановилась в нерешительности - выросшая в атеистическом обществе, она не привыкла обращаться к Богу, да еще и молиться. Этот Храм совсем недавно построили в их городе, какой-то богатый бизнесмен спонсировал. Так писали в газете. Конечно, ради любопытства они все сходили туда, чтобы посмотреть, но пока это было непривычно. Душа молчала и сомневалась.

Поколебавшись немного, она все же решилась зайти. В Храме было тихо, мерцали свечи, отражаясь бликами на иконах, пахло чем-то приятным. Народу было немного.

Ира остановилась у одной из икон, не зная, что делать дальше. И тут словно тень перед ней возникла старенькая бабулька в платочке и длинной юбке.

- Ты первый раз, милая? - певучим голосом произнесла она.

- Да, можно так сказать, - кивнула Ирина.

- Вижу, несладко тебе, вот ты и пришла. Горе какое-то привело.

От ее тихого голоса и искреннего участия у молодой женщины снова закипели слезы.

- А ты помолись, девонька, скоро праздник великий - Рождество Христово, не привыкли мы его отмечать, без Бога живем... Долго нам еще к нему идти, но лучше поздно, чем никогда. Я тебе вот что хочу посоветовать, милая, ты найди того, кому тяжелее, чем тебе, кому твоя помощь необходима...

Ирина вскинула на нее удивленные глаза.

- Да-да, не удивляйся. Помощь ближнему - это лучшее средство от хандры, лекарство от всевозможных бед. Наш батюшка говорит: если тебе плохо, направь свою энергию не на себя а на другого, кому ты можешь реально помочь. И все плохие мысли уйдут. Бог не оставит тебя...

- Но чем я могу помочь? - беспомощно улыбнулась Ирина, - я только что лишилась работы, не знаю, как жить дальше. У меня пятилетняя дочь, которая сейчас живет у мамы в деревне. А я обещала ее к лету забрать к себе в город. А теперь... вместе с работой я потеряю общежитие.

- А ты не зацикливайся на беде, ищи выход, - кивнула головой старушка, - помощь не обязательно должна быть материальной... Ты подумай над моими словами.

Ира задумалась, а старушка также тихо растворилась в пространстве, как и появилась.

Выйдя из храма, Ирина подняла свои глаза к небу и мысленно произнесла:

- Господи, помоги мне найти того, кому нужна моя помощь и я могу реально помочь...

Сама улыбнувшись такому сложному каламбуру, она огляделась по сторонам и вдруг заметила пожилую женщину, которая тащила тяжелую сумку. Через каждый шаг она останавливалась, ставила сумку на дорожку, передыхала немного и двигалась дальше.

В ту же минуту Ирину осенило: вот же тот человек, которому действительно тяжело по сравнению с ней, молодой и здоровой! Вот кому реально нужна ее помощь!

Ирина догнала женщину:

- Давайте я вам помогу!!!

Та недоверчиво и боязливо оглянулась, готовая в любую минуту дать отпор. Нынче много таких ушлых появилось, готовых поживиться чужой покупкой. Но встретив взгляд молодой симпатичной женщины, полный искреннего сочувствия, с облегчением передала ей сумку.

- Ой, спасибо, красавица! Дай Бог тебе здоровья и счастья! А я уже думала - не дойду, отдам Богу душу... Не иначе тебя сам Господь послал!

Ирина подхватила сумку, чувствуя, как на душе потеплело. Она шла рядом, тащила тяжелую ношу, слушала благодарные причитания незнакомой бабули, семенящей рядом, и... улыбалась. Грызущая тоска и тревога вдруг понемногу улеглись, уступив место приятному чувству - быть кому-то полезной.

- Надо же, - с удивлением подумала она, - а ведь та бабушка из Храма оказалась права: помощь другому, действительно - лучшее лекарство от хандры.

Продолжение читайте здесь