Найти в Дзене
Роман Апрелев

Как американцы пересняли “Иронию судьбы”

Не понимаю, почему так многие ополчились на американский ремейк “Иронии судьбы”. Снято американцами для американцев. Вы что, ожидали, что там будут романсы на стихи Пастернака и Цветаевой? Что в США начнут бережно восстанавливать быт и атмосферу брежневского СССР, причем не настоящего, а сказочно-новогоднего? Нет, они сделали фильм для своей аудитории.

Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"
Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"

Вот только не вижу не малейших причин для того, чтобы картина, у нас вышедшая под названием “Ирония судьбы в Голливуде” (в оригинале About Fate - “О судьбе”), стала за океаном такой же культовой, как у нас оригинал. Получился довольно проходной ромком, какие каждый год выпускают в немалом количестве. На родине фильм получил ограниченный прокат плюс показы в интернете. В одну воду дважды не войдешь. Успех “Иронии судьбы”, конечно, связан с прекрасными сценарием и режиссурой, с отличными актерами, с песнями. Но ведь еще эта лента - плоть от плоти своей эпохи. Она могла появиться только в 70-80-е годы. Даже в романтические 60-е представляю ее с большими оговорками, а уж в 90-е вообще никак. Это атмосфера, это множество узнаваемых деталей. Их невозможно повторить. Я верю, что можно снять лучше, но только совсем другую историю. А эта существует в одном экземпляре.

Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"
Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"

И у американцев вышла довольно милая, абсолютно не пошлая комедия. Нашим передельщикам тут еще есть чему поучиться. Намного хуже, когда в России пытаются снимать так, по чужим лекалам. Никогда не угадаешь, какая кинолента “выстрелит”. Вот в ПНР, например, “Иронию судьбы” совсем не оценили, хотя главную женскую роль сыграла их актриса, да и жизнь в соцлагере была более-менее похожа. У каждого народа свои предпочтения. Так, американцы на Рождество смотрят “Эту прекрасную жизнь” Фрэнка Капры. И “Ирония судьбы в Голливуде” как раз имеет немало отсылок к местной классике. Правда, в основном это “Завтрак у Тиффани”. Полагаю, это личные пристрастия сценаристки. Все-таки ее зовут Тиффани Полсен.

Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"
Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"

Сюжетные натяжки есть. Маргарита хочет выйти замуж за Кипа, у нее вообще какие-то проблемы с личной жизнью до сих пор были. Вот только сногсшибательная внешность заставляет в этом усомниться. Конечно, красота ни в коем случае не гарантия счастья, но уж во всяком случае она избавляет от недостатка мужского внимания. Поэтому комплексы дурнушки у красавицы неуместны. Ленинградка Надя, напомню, была все-таки не первой молодости.

Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"
Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"

У главных героев не одинаковые замки в дверях, Гриффин по ошибке попадает в чужой дом, взяв ключ из-под цветочного горшка на крыльце. Вот только какой смысл одиноким людям оставлять ключи там? Для воров? Впрочем, у Рязанова с Брагинским допущения были еще более смелые, так что здесь я не в упрек делаю эти замечания.

Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"
Кадр из "Иронии судьбы в Голливуде"

Это все-таки обычная девчачья комедия, в которой героев сводит судьба. И эта судьба без иронии, она серьезная, решительная. Только в жизни все же так не бывает. Но с Гриффином я соглашусь: “Если судьба делает подарок, от него нельзя отказываться”.

Читайте также: Какая гадость этот ваш Ипполит Бедросович