Найти тему
Техностиль

Как получить разрешение на ввод здания в эксплуатацию, и какие документы нужно собрать

Оглавление

При возведении, масштабной перепланировке либо реконструкции важный завершающий этап – ввод в эксплуатацию. Без этого здание нельзя полноценно использовать, совершать с ним какие-либо юридические операции. Давайте разберемся, как это сделать, и какие документы придется собрать.

Основные этапы

Ввод в эксплуатацию нежилого здания осуществляется в несколько этапов. Конечный результат – получение акта от уполномоченных органов. В соответствии с действующими законодательными нормативами процедура должна включать:

  • сдачу подрядчиком готового к эксплуатации строения и передачу его заказчику. В подтверждение совершенных действий сторонами оформляются соответствующие справки. Причем акт приемки должен дополняться рабочими чертежами, планами, журналами выполненных работ, паспортами на оборудование и др.;
  • выезд уполномоченной комиссии на объект. Ее задача удостовериться в соответствии постройки одобренным проектным документам, а также нормам безопасности. При соблюдении всех требований оформляется акт о готовности. В случае выявления значительных недочетов выдается временное отрицательное заключение и предоставляется время на их устранение;
  • подача документов в соответствующие органы (Министерство Строительного Комплекса или Мосгосстройнадзор) на ввод здания в эксплуатацию.

Документы рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней. После этого предоставляется разрешение либо отказ, запрещающий ввод строения в эксплуатацию.

Вероятные причины отказа

Основные причины изложены в ст. 55 ГрК РФ. К ним относят:

  • наличие данных, противоречащих друг другу;
  • ошибки при заполнении форм, несоответствие заявления действующим требованиям;
  • построенное здание не отвечает типу разрешенного использования участка. Например, на сельскохозяйственных угодьях возведены промышленные цеха;
  • выявление несоответствий градостроительному плану, утвержденному проекту и т. д.;
  • предоставление неполного пакета свидетельств, справок и др.

Пакет документов

-2

Чтобы получить необходимое разрешение, в государственный орган подается заявление, которое дополняется:

  • техническим планом, который специально подготавливается для ввода постройки в эксплуатацию;
  • схемой земельного участка от планировочной организации (СПОЗУ). Она включает все строения с имеющимися на земельном участке коммуникациями;
  • выпиской из ЕГРН на участок;
  • документацией, которая подтверждает соответствие постройки требованиям энергоэффективности, согласованному проекту, регламентам, а также выполнение технических условий;
  • заключением комиссии надзорного органа;
  • паспортом заявителя либо доверителя. В последнем случае также предоставляется доверенность на представителя.
Важно! Необходимо предоставлять оригиналы либо их нотариально заверенные копии. Допускается подача электронных документов, но следует соблюдать определенный формат и заверять ЭПЦ.

Это общий перечень необходимых документов. В ряде отдельных случаев порядок получения разрешения несколько отличается, требуются дополнительные справки. Так, для объектов культурного наследия еще предоставляется акт, подтверждающий соблюдение требований по его сохранению. Если сооружение относится к опасным, то в перечень включается договор обязательного страхования.

Если вы хотите построить надежное здание, которое будет соответствовать всем нормам безопасности, ГК «ТехноСтиль» предлагает обратить внимание на сэндвич-панели собственного производства. Изготавливаются кровельные и стеновые материалы, а также большой ассортимент фасонных элементов. Это позволяет решить проблему стройматериалов комплексно. Дополнительно предоставляем услуги технического консультирования и доставки заказа на стройплощадку.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации