Найти тему

Про сожжёные мосты

-Мальчик, давай поиграем?
-Нет, я делом занят, не хочу, отстань - ответил мой сын.

Через минуту этот парень рассказывал ребятам на площадке, что к Диме подходить не надо, что тот его прогнал и ни с кем дружить не хочет.

Дима продолжил играть со своими палками.

Он часто играет один, умеет занять себя, умеет сам с собой проводить время. Компания знакомых людей - запросто, там получается как-то договариваться. С чужими ребятами - не всегда. Их же тоже надо учитывать. Их мнения, их правила, их пожелания разделять. Одному проще, удобнее что ли..


Через пол часа Дима увидел, как те дети играют в мяч.
Я спросила, хочешь подойти?
- Да
- Иди
- Я стесняюсь, я же ему сказал "не хочу играть".

Я решила рассказать ребёнку наглядно, что такое "сжигание мостов".

Рисую черту. Вот один берег. На нем стоишь ты. Рисую вторую. Вот другой берег. На нем этот мальчик.
Между вами есть пропасть. Со своими друзьями ты уже построил мостик, вы можете ходить друг к другу "на берег", общаться, играть вместе. А с чужими людьми этого мостика нет. Его еще надо строить.

Мостики тоже разные бывают. Бывает крепкий, широкий, хороший. Ни одна проблема и недопонимание не сломает его. Бывают мостики хрупкие. Это зависит от людей, которые их строят.

Мост может сгореть. Причина этому грубые слова или оскорбления. Так теряются друзья, ведь иногда мост уже не построить заново. По крайней мере это дело не быстрое.

-2

Тот мальчик начал строить мостик, ты ему не помог и он не появился между вами.

Дима очень серьёзно задумался.

-А как мне его можно было построить?"

-Можно было сказать: "Тебя как зовут? Миша? Слушай, я сейчас доиграю в свое, а потом с тобой поиграем, ладно?" думаю на это никто не обиделся бы.

Дима кивнул.
Он быстро нашёл с кем поиграть, к тем мальчикам не пошел. Но был очень доволен и несколько раз переспрашивал про мосты, так ему понравилась эта" игра", где на одном берегу он, а на другом его друзья..

-3