История жизни Барбары Вулворт Хаттон – яркий пример того, как, имея блестящие перспективы и огромные возможности просто по праву рождения, можно бездарно пустить по ветру всё: семейное состояние, шансы на счастье и, в конечном итоге, собственную жизнь.
Дедом хорошенькой кудрявой малышки был богатый американский предприниматель Фрэнк Уинфилд Вулворт – владелец крупнейшей розничной сети Woolworth. Это был человек острого ума, обладавший нетривиальным мышлением и безошибочным коммерческим чутьём.
Карьера будущего миллионера начиналась в третьеразрядном магазинчике, где, как тогда было принято, на товарах отсутствовали ценники, а цена называлась конкретному покупателю исходя из его платежеспособности, прикидываемой приказчиком «на глазок».
Фрэнк придумал указать на товарах минимальную цену, а залежалую продукцию собрал в одном месте, написав над стойкой: «Всё по пять центов!» Так был изобретён дисконт. Хваткий малый мигом наторговал на шесть дневных выручек своей лавочки и уволился, открыв собственный магазин. Мистер Вулворт, применив в своей сети ценники, свободную выкладку товаров и скидки на отдельные товарные группы, стал прародителем современных супермаркетов.
Две дочери магната особенными талантами не выделялись. Старшая Эдна вышла замуж за Франклина Льюиса Хаттона, совладельца E. F. Hutton & Company. В возрасте 33 лет Эдна Вулворт Хаттон покончила с собой – Барбаре было всего пять лет, и именно она обнаружила бездыханное тело матери. По слухам, причиной стали измены ветреного мистера Хаттона, который редко бывал дома и не состоял в Клубе Почитателей Семейных Ценностей. Эта трагедия наложила отпечаток на всю последующую жизнь девочки, родившейся с золотой ложкой во рту, но не знавшей ни настоящей заботы, ни искреннего участия.
Отец был занят собой и собственным бизнесом, бабка – супруга Фрэнка Уинфилда Вулворта Дженни Вулворт – сошла с ума через два года после смерти дочери, поэтому маленькая сиротка жила у родственников и воспитывалась гувернантками. Девочка, вероятно, чувствовала свою ненужность, страдала от недостатка любви и внимания и росла скрытным, замкнутым ребёнком, почти не общаясь со сверстниками. Единственным её другом был двоюродный брат по матери Джимми Донахью.
В 1924 году, когда Барбаре было 12 лет, Дженни Вулворт скончалась, и малышка Хаттон получила колоссальное состояние в 28 миллионов $, уже имея в своём активе целевой фонд (26,1 млн. $) и наследство матери (2,1 млн. $). С лёгкой руки одного из острых на язык светских хроникёров Барбару Хаттон прозвали Poor Little Rich Girl – «Бедная маленькая богатая девочка». Это имя осталось с ней на всю жизнь и в какой-то степени определило дальнейшую судьбу.
Хотя, казалось бы, о чём было печалиться наследнице миллионного состояния? Молода, хороша собой и свежа как роза, не обременена никакими обязанностями, кроме светских, и не поднимала ничего тяжелее бриллиантовой тиары!
В разгар Великой депрессии Барбара блистала на роскошном приёме в честь её 18-летия, куда были приглашены представители высшей финансовой аристократии, в том числе Асторы и Рокфеллеры. Гостям пел Морис Шевалье, а затраты на торжество составили 60 тысяч $ – сумма астрономическая по тем временам.
К моменту, когда Барбаре исполнилось 20 лет, отец с помощью инвестиций увеличил её состояние до 40 млн. $, а состояние, унаследованное от матери – до 8 млн. $, что составляло, по современным меркам, около 1 миллиарда $ совокупно.
Логично было бы ожидать, что избранником девушки станет молодой представитель одного из богатейших семейств, но… Едва достигнув совершеннолетия, Барбара выскочила замуж за Алексея Мдивани – младшего из скандально известных грузинских лже-князей и брачных аферистов, вошедших в историю как «женящиеся Мдивани».
Алекс был молод, статен, хорош собой, обходителен, не лишён светского лоска и даже получил образование в Кембридже. Барбара совершенно потеряла голову и с восторгом делилась с таблоидами: «Мне нравится образ жизни моего мужа. Американцы сразу после свадьбы вновь с головой уходят в бизнес. А Алекс не такой. Знаете, это забавно – быть принцессой», – говорила она, имея в виду дутый дворянский титул князя-самозванца.
Молодой муж ловко и с шиком транжирил состояние жены, деньги улетали со свистом, но Барбару подобные мелочи не смущали: она делала супругу подарки один дороже другого и, в частности, преподнесла ему тот самый роскошный Роллс-Ройс, на котором Алекс Мдивани разбился насмерть в 1935 году, путешествуя по Испании со своей возлюбленной – баронессой Мод фон Тиссен-Борнемиса.
К тому времени совершенно отчётливо обрисовались две главных страсти Барбары Хаттон: она обожала драгоценности и красивых мужчин. Но если в своей приверженности ювелирным домам Van Cleef & Arpels и Cartier молодая женщина проявляла завидное постоянство, то нельзя было сказать того же о её любовных увлечениях: мужей Барбара меняла как перчатки и превосходила саму себя в нелепых и импульсивных выборах спутника жизни.
В 1935 году Хаттон вышла замуж за графа Генриха Эберхарда фон Харденберга, однако развелась с ним через три года: супруг не стеснялся распускать руки и частенько поколачивал свою благоверную в лучших традициях беднейших семейств Южного Бронкса – при этом так же, как и Алекс, беззастенчиво пускал по ветру деньги жены.
В 1942 её избранником стал голливудский актёр Кэри Грант, и злая молва едко окрестила пару «Cash and Cary» – «Наличные и Кэри». Справедливости ради отметим, что Грант, пожалуй, был чуть ли не единственным из мужей Барбары, который не покушался на её сбережения и даже поддерживал после развода, когда финансовые дела бывшей жены начали принимать плачевный оборот.
За ним последовал русский эмигрант, автогонщик, коллекционер граф Игорь Трубецкой, дипломат и игрок в поло Порфирио Рубироса, барон и по совместительству теннисист-любитель Готфрид фон Крамм и, наконец, Пьер Раймонд Доан – принц карманного королевства Тямпасак, вошедшего в 1946 году в состав Лаоса.
Семейные неурядицы Барбара, с детства страдавшая психопатией, топила в алкоголе и сильнодействующих веществах. Публика с подачи жёлтой прессы развлекалась описанием эксцентричных выходок незадачливой миллионерши, а Барбара заполняла внутреннюю пустоту приобретением картин и скульптур старых мастеров, тончайшего фарфора, старинного резного нефрита и изысканных украшений с камнями чистейшей воды.
В 1972 году в авиакатастрофе погиб единственный сын Ланс, родившийся в браке с Генрихом Эберхардом фон Харденбергом. Это был конец. Одна, совершенно одна в огромном особняке, в окружении столиков и козеток, принадлежавших Марии-Антуанетте и императрице Евгении, под пристальными взглядами тех, кто давно ушёл в небытие, оставшись лишь бесплотными образами на старинных полотнах.
Барбара впала в глубокую депрессию. Она делала дорогие подарки прислуге – садовникам, поварам, горничным – в знак признательности за верную службу; распродавала имущество и ценные бумаги, подарила резиденцию Winfield House в Ридженс-парке американскому правительству, а в серии сомнительных сделок, инициированных её адвокатом Грэмом Мэттисоном потеряла остатки состояния, продолжая при этом по привычке жить на широкую ногу.
Последние годы жизни бывшая богатейшая женщина Америки провела в номере Beverly Wilshire Hotel, ни с кем не общаясь.
Читайте также:🌗
Барбара Вулворт Хаттон скончалась от сердечного приступа 11 мая 1979 года в возрасте шестидесяти шести лет.
3500$ - всё, что осталось на счету Бедной маленькой богатой девочки.
Всё, что осталось от состояния в 50 миллионов $.
Всё, что осталось от попыток угнаться за счастьем.
Вас может заинтересовать:
Ранее:
Далее:
✅©ГалопомПоЕвропам
Все права защищены. Копирование материалов без указания источника запрещается.