Найти тему
14,7K подписчиков

Обряд 13.

6,2K прочитали
Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Приняв из рук хозяйки стакан, Тоня залпом выпила лекарство.

- Я не хочу видеть такие сны, - продолжая всхлипывать, произнесла она. – Они выматывают меня… Все как по настоящему. Будто душа вылетает куда-то и видит то, что не положено.

- Расскажи, - попросила Аннушка.

Шмыгнув носом, гостья подвинулась и похлопала по кровати ладошкой.

- Ляжешь со мной?

Без лишних слов хозяйка нырнула под одеяло. Прижавшись к ней, Тоня немного успокоилась.

- Мужики наши уехали? – вспомнив звук машины, спросила она.

- Да уже час, как в дороге.

- Я слышала, как они отъезжали, - и Тоня рассказала про сон.

- Ничего себе… - ужаснулась Аннушка. – Это не сон уже, а полу-видения. Словно кто-то пытается приоткрыть правду. А тебя всегда такие сны донимали?

- Да всю жизнь спала как убитая, и наутро ничего не помнила, а тут прямо зачастили сны эти, или видения, уж не знаю. А я не хочу их видеть!

- Ну, милая, хочу, не хочу… Пока ты здесь, вряд ли они отпустят. Уезжать вам надо. Уезжать и более не возвращаться.

- Уедешь тут, - недовольно буркнула Тоня. – То одно, то другое. Кладбище вон искать поехали. Зачем?

Тяжело вздохнув, хозяйка помолчала.

- Поверь, надо, - наконец произнесла она. – Пусть Семен сам все увидит и убедится. И мне спокойней, что не один он поехал, а с Захаром.

- Да я все понимаю. А если не вернутся?

- Чего это не вернутся? – искренне возмутилась Аннушка. – Кто на них позарится-то? Разве что зверь лесной…

- Против зверя у деда обрез имеется… Анют, а теперь объясни, к чему сон такой? Какую такую правду до меня донести хотят? И кто?

- Кто, про то не ведаю. А насчет видения твоего, я так поняла; жители Ворыгино много мест на земле-матушке сменили. Не только в тайге обитали, а в горах, полях… Ты же разные края видела?

- Да, да… И дома разные…

- А я о чем! И везде эти нежити творили одно и то же, оставляя после себя огромные кладбища людей и деревьев.

- Невидимые кладбища, - добавила Тоня. – Пеньки возле домов, это и есть могилы и сосны. Где они там находятся; в другом времени, измерении, пространстве, непонятно. Если разобраться, то эти погосты-невидимки везде. Мы ходим по ним, наши дома стоят прямо на них…

- Фух, - поежилась хозяйка. – Такую картину обрисовала, прямо оторопь взяла. Теперь ступай, да думай…

Гостья обеспокоенно заворочалась.

- А могилу собственную… - решилась спросить она. – Ее-то я к чему увидела? Еще фрагменты жизни из будущего. И отчет начинается от вашего дома и до какого-то определенного момента.

- Ни одну из фоток вспомнить не можешь?

- Нет. Но я на них уже повзрослевшая…

Наморщив лоб, Аннушка сосредоточено размышляла.

- Наверное, тебе придется возвратиться… – выдала вдруг она.

- Чего-о-о? – подскочив, Тоня потянулась к бутылке с водой, что стояла на тумбочке. – Ой, ой, ой, во рту все пересохло! – испуганно заголосила она. – И как тебе в голову такое пришло? С какого перепугу я снова попрусь в эти гиблые края?

Передав бутылку, Аннушка смущено хлопала длинными ресницами.

В один присест, приговорив минералку, гостья откинулась на подушку.

- Что молчишь? – уже без паники спросила она. – Почему решила, что я вернусь?

Пожав плечами, хозяйка задумчиво смотрела на занимающийся рассвет.

- Да кто его знает… - неуверенно начала она. – Во-первых, ты увидела себя со стороны. Но как бы лет через несколько. И фотки эти, что вокруг тебя кружились. На них ты старше…

Вот у меня в голове и мелькнуло, через определенный промежуток времени ты снова сюда приедешь.

- Для чего? – шепотом поинтересовалась Тоня.

- Чтобы завершить что-то…

- Достойный и исчерпывающий ответ, - хохотнула гостья. – Анют, а сколько тебе лет, если не секрет.

- Да какой секрет? Тридцать пять, как и Вале.

- Так одинаково? А вы, случайно, не подружки?

- Подружки, - неохотно призналась хозяйка.

- Что же ты про парня ее не знала? – привстав на локте, удивленно ахнула Тоня.

- Не рассказывала она ничего, а в тот поход с палатками я не пошла. С Семеном уже встречалась.

- И до сих пор чувствуешь себя виноватой? – догадалась гостья.

- Угу… Хотя Семен и говорит, что я здесь не причем, но все равно…

- Правильно твой муж говорит… Не вини себя. И еще… ничего, что я с тобой на «ты»?

- Ой, попробовала бы ты мне повыкать! – фыркнула Аннушка. – Давай покемарим немного?

- Только не уходи, а то мне страшно, - попросила Тоня и, свернувшись калачиком, через несколько секунд уже спала.

Мужчины заявились только на следующий день.

- Да вы чего, в самом деле? – накинулась на них с порога Аннушка. – Ополоумели совсем! Обещались же вчера быть!

- Ох, хозяюшка, не гневайся, - устало отмахнулся дед Захар. – Зато теперь я спокоен, твой разлюбезный муженек больше туда не сунется.

- Это еще почему?

- Анют, не тарахти, ради бога, - вмешался Семен. – Устали мы, как черти… Голодные, холодные всю ночь в засаде сидели. Нам бы помыться и перекусить…

Повиснув на крепкой шее деда, Тоня и не думала его отпускать.

- Дедушка, милый, - чуть не плача шептала она. – Поехали домой, а?

- Завтра нас Семен в Киров отвезет, а там, на поезд и ту-ту! Вы как здесь? Все нормально?

- Да нормально, нормально. Вы чего задержались?

- Погоди немного, сейчас ополоснемся, поедим, да расскажем. Я в душ… - и тяжело переставляя ноги, дед Захар направился в ванную.

- Вымотали мне богатыря русского, - бросив на Семена осуждающий взгляд, недовольно проговорила Тоня.

Тот только руками развел.

- Поглядите на него, руками он разводит! – тут же завелась Аннушка. - Кто вас неволил, сидеть там? – гремя посудой, не переставала бухтеть она. – Сидят они там! А мы здесь волнуемся, между прочим.

- Я в летний душ, - поспешил увеяться благоверный.

Дождавшись когда мужчины поедят, Аннушка разлила по чашкам крепкий чай и, сложив на груди руки, воинственно произнесла.

- А теперь рассказывайте, кого вы там сторожили?

Продолжение

Предыдущая часть

Начало