Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Автодома и социальные сети для бизнеса. Важные слова от редакции.

Оглавление

Во второй части повествования вы узнаете об успешном российском медиапроекте в сфере караванинга и почему корпоративные социальные сети бесполезны для этого бизнеса. Читать первую часть

В конце нулевых в Петербурге появился журнал "Автокемпер"! Представляете? Глянцевое издание про автодома как в Европе. К слову, в Германии и сейчас на любой крупной заправке вы обязательно встретите ежемесячные журналы Reisemobil, Promobil, Caravaning... Полностью про автодома. Спрос на них не падает, во многом благодаря целевой аудитории - старшему поколению. Дедушки, как и прежде, любят полистать прицениться, позвонить по указанному в рекламе номеру и пообщаться с дилером.

К сожалению, в России в нулевых не было и сейчас нет столько богатеньких дедушек и бабушек, которые бы покупали печатное издание и покупали бы автодома. Целевая аудитория новых автодомов у нас, это довольно прогрессивная часть общества хорошо знакомая с интернетом.

Журнал был по сути копией немецких изданий и вроде немцы об этом даже узнали и потребовали прекратить копировать их материалы. Но, скорее-всего, журнал был просто убыточным. Единственным рекламодателем в нем была компания "Автотревэл", то есть один дилер и он же издатель. В Германии несколько сотен дилеров автодомов, каждый из которых обязан размещаться на страницах журналов и платить за это приличные деньги. Поэтому журналы там существуют и по сей день и чувствуют себя прекрасно.

Яркий пример, но удачным медиапроектом назвать журнал "Автокемпер" сложно...

Еще до журнала, руководитель издательства и компании "Автотрэвел" Андрей Алёшин, в караванерской тусовке "Сват-Брат", очень талантливый человек, создал самый популярный форум для караванеров, который и по сей день собирает большую аудиторию читателей.

-2

Довольно давно Андрей продал свой автодом, вышел из темы караванинга и передал управление форумом не менее талантливым ребятам, которые поддерживают ресурс в бодром состоянии. Как не зайду - там много активных тем и обсуждений.

Было несколько попыток создать конкурирующий ресурс, но все они провалились. Долгое время, а может и по сей день, форум "автотрэвел" был самым посещаемым сайтом среди караванеров. Рекламы там было мало и ресурс стал в прямом смысле "народным". Сейчас караванеры чаще общаются через чаты в мобильных приложениях.

Социальные сети и продвижение автодомов

Несколько лет назад социальные сети стали настолько популярны, что практически любой предприниматель считал своим долгом вести целый букет страниц помимо сайта компании. "В контакте", "одноклассники", запрещенные сейчас в России "фейсбук" с "инстаграмом" и "твиттером", канал на "ютуб", в "телеграме", в "вотсапе" и так далее... Появилась целая профессия и отдельная должность - менеджер по SMM. В обязанности такого специалиста входило распространение по всем площадкам информации об услугах компании, новостей, новых товарных предложений.

Чаще всего для этих задач нанималась девушка со смартфоном, которая пыталась вникать в суть процессов компании, что-то писать, выдумывать, фантазировать и всё это выкладывать в сеть. В целях экономии эти обязанности часто возлагались на администратора сайта, который был еще дальше от реальной жизни предприятия. Иногда странички пытались вести и сами руководители, но всё это быстро забрасывалось...

Даже сегодня, когда роль социальных сетей достигла своего пика, нет НИ ОДНОГО примера успешной работы в социальных сетях среди участников рынка автодомов в России. Никто из дилеров и производителей автодомов в России не имеет большой группы, сообщества, чата, канала, подобного и сравнимого с архаичным но всё ещё актуальным форумом "Автотрэвел".

Сегодня работа с социальными сетями даже небольшой компании требует иметь целый отдел из нескольких специалистов. Да, именно отдел! Кроме того этих людей важно снабдить современными устройствами съемки фото/видео, записи аудио. Работники должны обладать хорошими навыками работы на камеру, написания продающих, рекламных текстов, нарративов, историй. Обязательно в штате должен быть хороший оператор, монтажер видеороликов, ведущий. По сути это должна быть редакция, которая продуктивно работает и каждый день создает, адаптирует и выкладывает контент в нескольких форматах в различные соц.сети. Готова ли хоть одна компания в России выделить на этот процесс 200-300 тысяч рублей в месяц с учетом стоимости продвижения создаваемого контента? Конечно нет...

Не надо придумывать велосипед!

Этот текст был написан для канала ДЗЕН "Автодом и Дом на колесах", где указано количество подписчиков. Их более 40 000. На youtube - канале нашего проекта сейчас уже более 170 000 подписчиков. Однако, есть ключевое отличие - проект "Автодом и дом на колесах" создавался как независимый журнал про караванинг по образцу европейских журналов, но без печатной версии. Мы рассказываем не об одной марке и не об одной компании, поэтому есть творческая свобода. Частота выхода новых материалов высокая. Используются все доступные форматы подачи информации.

Дилерам и производителям в России важно понять, что ведение корпоративных социальных сетей в том виде как это происходит сейчас - пустая трата времени. Потенциальные покупатели не подпишутся на обновления и не станут участниками групп, сообществ, чатов одной компании. Может быть, единицы, десятки, ну сотни, случайно подпишутся ради скидки или участия в акции...

Небольшой анализ групп про автодома, показал, что более-менее широкую аудиторию собирают независимые каналы, которые публикуют информацию о всех марках и моделях автодомов без привязки к конкретным дилерам и производителям. Так происходит и в Европе. Люди покупают печатную версию или становятся посетителями отраслевых сайтов, а не отдельных дилерских страниц.

Это не означает, что потенциальные покупатели не интересуются в соц.сетях предложениями по аренде и продаже автодомов. Им более чем интересно читать и смотреть обзоры техники для путешествий, но подписываться на десяток корпоративных каналов они не будут. Просто всем удобнее узнавать о новостях и интересных предложениях где-нибудь в одном проверенном месте, которому они доверяют. Где можно почитать объективные оценки, сравнения различных моделей, производителей брендов.

Выводы

Время сложное... Каждая копейка на счету. Клиенты нужны сегодня, потому что завтра может быть будет поздно. Желание "делать своё и делать самим" хорошее, но не всё получается хорошо. Если вы строите автодома, то развивайтесь в этой сфере, доверьте бухгалтерию, рекламу, продвижение специалистам. Увеличивать количество часов в сутках, чтобы всё успеть, еще никто не научился.