GEN H-4 — самый маленький в мире соосный вертолет. Этот сверхлегкий аппарат весит всего 70 кг в не снаряженном состоянии и способен развивать максимальную скорость 88 км/ч.
GEN H-4 приводится в движение четырьмя двухцилиндровыми двигателями, соединенными с центральной трансмиссией, с двумя комплектами роторов, вращающимися в противоположных направлениях. GEN H-4 может поддерживать полет даже при отказе одного из двигателей, так как остальные три двигателя достаточно мощны. Этот одноместный вертолет был разработан президентом компании Engineering System Co. Japan г-ном Геннаем Янагисавой.
GEN H-4 впервые поднялся в воздух в 1998 году, и, как сообщается, он довольно прост в эксплуатации. Пилот управляет взлетом и посадкой вертолета, нажимая на рычаг газа. Выбор направления полета осуществляется просто перемещением "руля" в противоположном направлении, который наклоняем раму с моторами и лопастями.
Рама GEN H-4 изготовлена из двухдюймовых алюминиевых труб. Перед пилотом находится блок управления с дроссельной заслонкой, тахометром, главным выключателем, выключателем стартера и переключателем, отвечающим за рысканье. Этот вертолет оснащен четырьмя двигателями GEN125, каждый из которых имеет мощность 10 л.с. Каждый из четырех двигателей соединен с трансмиссией через центробежную муфту, так что если один из двигателей перестанет работать, его перекроют остальные три двигателя, и полет продолжится.
Два винта движутся в противоположных направлениях, сохраняя устойчивость вертолета, противодействуя крутящему моменту друг друга, поэтому нет необходимости в хвостовом винте. Рыскание контролируется через дифференциал внутри трансмиссии, c помощью электродвигателя. Вертолет питается смесью обычного бензина и масла для двухтактных двигателей в соотношении 30:1.
Для обеспечения безопасности предусмотрен баллистический парашют. Планы будущих разработок включали установку автоматического регулятора высоты, добавление подушек безопасности под сиденьями и проектирование одноместного вертолета таким образом, чтобы его можно было складывать, чтобы его было легче переносить из одного места в другое.
Однако в 2016 году компания свернула свою деятельность и прекратила развитие проекта и сейчас ищет инвесторов для доработки проекта и создания новых электрических версий.