Подбор кандидатов — это активный поиск потенциальных сотрудников для заполнения текущих и будущих вакансий. Задачи Сорсера:
- Собирать ценную информацию о кандидатах, например резюме, профили в соц сетях и портфолио.
- Предварительный отбор кандидатов с навыками, соответствующими должностям, на которые они подбираются.
- Связь с кандидатами, чтобы наладить отношения и сообщить им о вакансиях.
- Выстраивание долгосрочных отношений с потенциальными сотрудниками.
Хотите больше узнать про IT рекрутинг и закрывать вакансии менее чем за 2 недели? Приглашаем в наш HR-блог. Нас 6000+ Начни прокачивать себя в хантинге уже сегодня ;) https://t.me/itanddigital
В чем разница между сорсингом и рекрутингом?
Sourcing относится к процессу поиска, идентификации и связи с потенциальными кандидатами. Рекрутинг начинается после подбора персонала и включает в себя HR-процессы отбора, собеседования и оценки кандидатов.
В некоторых HR-отделах рассматривают поиск (ресеч) как первый шаг процесса найма. В других случаях профессионалы, известные как сорсеры, отвечают за поиск квалифицированных кандидатов и не участвуют в других этапах цикла найма .
Как сорсинг влияет на рекрутинг?
Сорсинг является неотъемлемой частью рекрутинговой стратегии компании. Рекрутеры, которые подбирают кандидатов получают следующие плюсы от работы сорсеров:
- Сокращение времени заполнения , так как они уже провели первоначальный отбор навыков кандидатов.
- Увеличение базы кандидатов и воронки найма для удовлетворения текущих и будущих потребностей в найме.
Что такое социальный сорсинг?
Социальный поиск — это практика использования социальных сетей (например , LinkedIn , Facebook, Telegram и VK ) для выявления, привлечения и установления контакта с потенциальными кандидатами.
Рекомендуем: Курс для IT рекрутеров "Стратегия активного и пассивного поиска IT специалистов. Хантинг в социальных сетях"
Социальные сети используют для того чтобы:
- Собирать данные, такие как портфолио, резюме и контактные данные потенциальных кандидатов.
- Связываться с потенциальными кандидатами, чтобы создать кадровый резерв для будущих потребностей в найме.
- Связываться с квалифицированными кандидатами и рассылка сообщений им о соответствующих вакансиях.
- Реклама открытых вакансии в компании и повышение узноваемости бренд работодателя.
Что такое булев поиск?
Логический поиск — это тип поиска, который сочетает в себе нужные ключевые слова с операторами, такими как И, НЕ и ИЛИ, для получения релевантных результатов. Он основан на математической теории Джорджа Буля, в которой все переменные либо истинны, либо ложны. Вы можете выполнять логический поиск во многих поисковых системах, включая Google.
Более подробно про операторы по этой ссылке в нашем HR-блоге
Рекрутеры настраивают булевы поисковые запросы, чтобы просматривать в Интернете релевантные профили нишевых кандидатов. Вот базовая разбивка того, как использовать логические операторы:
Каковы наилучшие методы поиска кандидатов?
Используйте комбинацию онлайн- и офлайн-методов для эффективного поиска it персонала. Вот лучшие способы найти квалифицированных кандидатов на открытые вакансии:
- Используйте социальные сети. Люди используют социальные платформы для рекламы профессиональных достижений и обмена образцами своей работы (например, портфолио). Просматривайте сети, такие как LinkedIn, Facebook и Twitter, для выявления потенциальных кандидатов и взаимодействия с ними.
- LinkedIn: присоединяйтесь к профессиональным группам и общайтесь с потенциальными кандидатами.
- Facebook: используйте функцию вкладки «Вакансии» и платные объявления, чтобы публиковать свои вакансии.
- Twitter: составьте списки потенциальных кандидатов и следите за отраслевыми хэштегами.
- Создать логические команды поиска. Булевые запросы помогают нацеливать поиск на меньшее количество более релевантных результатов. Используйте логические строки для поиска кандидатов по определенным критериям, таким как местоположение , адрес электронной почты и номер телефона. Пример булевых запросов для поиска разработчиков Python.
- Попросите рефералов. Вовлекайте своих нынешних сотрудников в свои усилия по поиску будущих сотрудников, побуждая их рекомендовать кандидатов, которые соответствуют вашим открытым вакансиям. Известно, что рекомендации сотрудников сокращают время найма и повышают уровень удержания.Создайте реферальную программу для сотрудников, которая работает, предлагая сочетание денежных и неденежных поощрений.
- Присоединяйтесь и проводите мероприятия. Рекрутинговые мероприятия помогают вам лично встретиться с потенциальными кандидатами. Участвуйте в ярмарках вакансий или организуйте собственное мероприятие открытых дверей, чтобы пригласить потенциальных кандидатов в свой офис, где они смогут встретиться с вашими командами. Рассмотрите возможность посещения мероприятий, связанных с отраслью, для которой вы набираете сотрудников, через такие сайты как Хабр Карьера и в ряде телеграмм каналов.
- Просматривайте работные сайты. Доски объявлений предоставляют работодателям доступ к профилям кандидатов, включая резюме, историю карьеры и контактные данные. Кроме того, если вы нанимаете на творческие должности, поищите портфолио и образцы работ на таких сайтах, как:
- Behance для дизайнеров.
- Medium для писателей.
- Гитхаб для разработчиков.
- Улучшите свой бренд работодателя. Самый простой способ убедить кандидатов присоединиться к вашей компании, это быть хорошим работодателем . Предлагайте значимые льготы, обновляйте страницу вакансий и привлекайте внимание своих сотрудников. Сильный бренд работодателя побуждает кандидатов рассматривать возможность трудоустройства, когда вы обращаетесь к ним.
HR-блог для IT рекрутеров от Кадрового агентства IT and Digital https://t.me/itanddigital
Хотите больше обучения по HR? Велком в нашу Школу IT рекрутеров https://itanddigital.ru/recruiterit