Найти в Дзене
World of Cinema

4 отличные сцены в сериалах, которые были сняты одним кадром

Оглавление

"Очень странные дела"

В четвертом сезоне "Очень странных дел" главные герои разделились. Оди попала в руки к своему "отцу", а Майк, Уилл и Джонатан оказались в доме под защитой агентов Оуэнса, чтобы до них не добрались военные или любые другие люди, которым нужны друзья Оди, чтобы к ней подобраться. Агенты чувствуют себя достаточно расслабленно и даже спокойно заказывают пиццу, а затем неожиданно вместо курьера появляется человек в форме, который сразу же стреляет в одного агента и начинает стрелять во второго. Затем кадр переключается на главных героев и с этого момента он идет беспрерывно. Герои бегают по квартире и маневрируют между комнат, пока парень с пистолетом в стиле Джона Уика крутится и расправляется с вояками, которые лезут изо всех сторон. Крутится также и камера, которая на протяжении 55 секунд ни разу не останавливается. Беспрерывный кадр длится практически минуту и доказывает, что оператор "Очень странных дел" работает точно не хуже, чем отдел по визуальным эффектам.

"Шучу"

В сериале "Шучу" Рики Линдхоум сыграла небольшую роль - девушку по имени Шайна, которая после просмотра шоу с Джеффом в исполнении Джима Керри решила полностью изменить свою жизнь. Это изменение интересно показано в одной сцене, когда Шайна начинает переставлять мебель в свое комнате, что-то менять, добавлять новое и по-разному ее украшать. Она даже заводит собаку. Это может звучать удивительно, но вся эта сцена снята одним кадром. В начале кадра Шайна, одетая в грязную одежду и сидящая с немытыми волосами на полу комнаты с серыми оттенками, превращается в яркую девушку в красивом платье, с собакой и в милой уютной квартире. Вся сцена длится 104 секунды, и камера за это время ни разу не выключалась. Съемочная команда довела до идеала все движения и сделала так, чтобы ни один лишний элемент не попал в кадр.

"Сорвиголова"

В кинематографе очень любят пробелы в операторской работе, графике, плохой хореографии и постановке искусственно уменьшать в глазах зрителей с помощью огромного числа кадров. Один и тот же прыжок некоторые режиссеры, в том числе и Майкл Бэй, любят показывать с нескольких ракурсов и так трехсекундная сцена затягивается в два раза. А есть такие режиссеры, которые просто делают качественно и красиво. Взять, к примеру, четвертую серию третьего сезона "Сорвиголовы", в которой одна сцена длится 10 минут и 43 секунды. К слову, знаменитый один дубль осады в фильме "Дитя человеческое" длится 6 минут и 3 секунды, а сцена драки в "Олдбое" - 3 минуты и 9 секунд.
В примере "Сорвиголовы" есть и сцены различных драк, и взрывов, и диалогов, которые при этом происходят на продуманных фонах с участием статистов. Длинный десятиминутный дубль в тюрьме начинается с того, что Мэтт выходит из комнаты, затем начинается драка в тюремном крыле, которая переходит всю в ту же комнату, а после этого хромающий Мэтт начинает уходить и натыкается на очередную драку и вскоре происходит диалог, после чего он с помощью охранника пытается выбраться и проходит через гущу драк заключенных с другими охранниками, а затем выходит из тюрьмы, проходит по улице и садится в такси. И все это снято одним кадром, а не несколькими сотнями.

"Настоящий детектив"

От первого сезона "Настоящего детектива" мало, кто ожидал безумных экшн сцен и больших перестрелок, однако создатели сериала все же немного удивили зрителей, показав несколько подобных сцен, включая побег Раста Коула из опасного района. В этой сцене он взял в заложники преступника, к банде которого пытался втереться в доверие, и после неудачного ограбления начал пробираться через опасные дворы, маневрируя между домами и кустами, а также избегая любых контактов с бандитами, которые взяли пушки, чтобы дать отпор вторгнувшимся полицейским.
Сцена длится всего лишь три минуты, она лишена каких-либо жестких сцен, но она все равно держит зрителя в напряжении, пока герой не оказывается в безопасности и оператор не переключается на короткие кадры.