Найти тему

Как я задумался о переходе на путешествия в формате 4х4

В 2008 году впервые в жизни попал в горы, тогда это была стандартная туристическая поездка на автобусе с группой туристов, которые в большинстве своем ехали для того чтобы покататься по свежему снегу, который только что выпал на склоны Мусса-Ачитара и Чегета.

В первый же день после прибытия у меня поднялась температура и вся поездка запомнилась красивейшими видами и жутким самочувствием. Тем не менее это стало той отправной точкой с которой началось освоение мною Кавказа, его красот и уголков удивительной природной красоты.

С 2008 по 2015 годы мы активно ездили на легковых автомобилях по всем тем местам, которые доступны с асфальта, но в 2015-м пришло время съехать с асфальта. Это была поездка, которая подарила новые впечатления как от автомобилей в целом так и от гор. Я узнал, что бывать как-то иначе, не так как я привык.

На майские праздники мы отправились в альплагерь Безенги. Альплагерь был основан еще в 1959 году и по сегодняшний день является крупнейшей туристической / альпинисткой базой.

До самого поселка добираемся на легковой машине, ее мы оставляем в одном из местных дворов, а до лагеря оставшиеся 17 км преодолеваем на легендарном Land Rover Defender 110. Каменистая дорога, уходит вглубь ущелья. Красивая, не сложная, как сейчас я понимаю дорога, по которой нужно будет преодолеть пару не глубоких брода и мы на месте.

Именно этот автомобиль подселил в мою голову мысль, о необходимости переходить на полный привод и открывать новые возможности
Именно этот автомобиль подселил в мою голову мысль, о необходимости переходить на полный привод и открывать новые возможности

На самой базе есть домики, есть места для палаток, есть даже кафе в котором после прогулок по окрестностям всегда предложат горячий глинтвейн и нехитрую снедь. После дня проведенного в горах становишься совсем не притязательным в еде.

Альплагерь расположен на высоте 2500 м над уровнем моря и если Вы не планировали обернуться за один день тут предстоит пройти акклиматизацию, привыкнуть к высоте.

Внизу виднеются строения альплагеря
Внизу виднеются строения альплагеря

Нам предстояло несколько акклиматизационных выходов с набором высоты от 300 до 600 м по вертикали.

Именно на таких вот выходах я понял, что мои физические кондиции далеко не соответствуют требованиям. Все приложенные усилия позволили увидеть горы, нет, эти горы были очень сильно похожи на те, которые можно увидеть с подъемников Приэльбрусья, но они были другими. В конце ущелья виднелась часть Безенгийской стены. Спустя три дня мы были физически вымотаны, кислорода не хватало, и пока я не привык к высоте даже прогулка на 2-3 км представлялась не самой простой задачей.

Во время наших пеших вылазок я смотрел на местных ребят, которые на подготовленных УАЗах разъезжали по ущелью. Тогда я впервые подумал о том, что не плохо было бы купить внедорожник, который бы позволял заехать вот в такие места, автомобиль, который бы позволил намного больше чем наш текущий седан.

Поездка в Безенги оставила наверное одни из самых ярких впечатлений, а время от времени пересматривая фотографии из той поездки я возвращался к мыслям о замене автомобиля. И вот спустя ровно 5 лет и 1 месяц был приобретен такой автомобиль. Выбор пал на Nissan Patrol Y61.

-6

С этого момента и началась трансформация наших поездок и путешествий, о которых я буду постепенно рассказывать здесь.