Всем приветики!
У меня с месяц назад уже была подобная статья, где я привёл положительные стороны игры в образовательном процессе. Можете её посмотреть тут:
Ещё больше положительных сторон, можно приводить бесконечно, особенно если игра (эта или какая другая) зайдёт не по детски, но хочу всё же остановиться и на отрицательных аспектах. Конечно, приводить аргументы, типа, что большинство из нас не умеют правильно играть в игры и что вся проблема кроется в неумении ограничивать себя во времени, проводя часы и дни напролёт в них, а так же, что вы тратите свой самый драгоценный ресурс и заинтересованы только в прокачке персонажа в игре, нежели в собственной жизни, я не буду. Тут, понятно, есть те, которые, так считают, но это, скорее их субъективное мнение. Часто ещё приводится следующее: мол и "бессмысленность игры" присутствует и "глупое комьюнити" и "у мобов плохой интеллект".... Доводов у хейтеров Майнкрафта до фига, но это их конёк, хулить всё!
Ну откуда берутся эти воинствующие люди? Может, и книги читать тогда вредно и кататься на велике тоже? И кино тоже не смотреть, лучше пускай ребёнок на ещё одну секцию запишется, раз свободное время есть? Борьба с компьютерными играми — это очередная охота на ведьм, вроде той, что сейчас с суицидами ведётся. Я и сам с удовольствием хожу в походы и вообще провожу время на свежем воздухе больше, нежели дома и буду прививать свою любовь к этим вещам своим детям. Но превращать это в агрессивную религию не стоит — компьютерные игры это часть современной культуры, и лишать ребенка развлечений жестоко...
А вообще: каждому своё!
Майнкрафт — песочница, так называемая "инди". Любая песочница есть потенциальная площадка для реализации творческих идей, а в случае с сетом Майнкрафта — комфортная обстановка для этого. Расслабляющие клавишные мотивы, приятные цвета и безграничность в плане воспроизведения образов. Пиксельарты, возведение реально существующих зданий и даже городов, если говорить о масштабных порталах, а с возможностью ретекстуризации и программирования разработчиками и вовсе создание и проигрывание произвольных придуманных сюжетов — всё это Майнкрафт! Мнение, что это "детская игра для школоты" порождается из скудоумия, только и всего. Детям Майнкрафт в основном нравится за удовлетворение жажды изобилия путём собирания самых редких внутриигровых ресурсов и ребёнок легко сможет их освоить, главное была бы мотивация. Так устроена психология человека, что в играх больше мотивации, чем в "ты должен учить, чтоб у тебя было будущее". Дети будут рубится в компьютерные игры, вопрос только сколько пользы от контры или футбола на джойстике? Пусть уж развивают творчество, логику, планирование и память. Вот поэтому и будем рассматривать именно Майнкрафт, для примера, а не какую то другую игру.
Мир меняется и методы преподавания тоже должны меняться. Мне кажется стоит сделать шаг в будущее и начать показывать ребёнку правильные "игрушки" которые ему хоть что-то, да дадут.
Любители компьютерных игр подтвердят, что Minecraft — одна из самых знаменитых и признанных онлайн-стратегий за последние годы. Сейчас игра разработана, пожалуй, практически под все операционные системы: Android, iOS, Windows и др. На фоне других, Minecraft — продукт интеллектуальный, простой в управлении, интересный, развивающий и затягивающий. Человек играет за персонажа, который должен постоянно что-то строить, формировать или разрушать блоки, возводить фантастические скульптуры. И он сам решает, когда проходить тот или иной уровень. Нет ограничений по времени и идеям!
А тогда чего отрицательного в них(играх), и в частности, в Майнкрафте? Что и почему ограничивает введение его в образовательную программу?
Я не провидец, и именно почему этого не делает Минобраз, я не в курсах. Оставим это на их совести. Тут, я лишь хочу показать отрицательные стороны этой затеи.
И это не баги. Хотя и они тоже. Они присутствуют во всех играх и от них никуда не деться!
Как минимум в 3х случаях баг вообще принёс пользу!
В отличие от читов, искусственно наделяющих крафтеров "волшебными" способностями, баги в Майнкрафт — это обыкновенные ошибки. Иногда их можно использовать в своих целях, иногда же они мешают. Но всегда интересно смотреть (в своей практике или на чужом видео), какая фича вылезла в том или ином пласте игры.
1.
Зачем исправлять ошибку, если можно подать её как новую возможность? Работая над оптимизацией карманной версии игры, разрабы удалили часть генератора местности, в котором проверялось подходит ли это место под размещение деревни. И тут же появились деревни, которые создавались прямо в воде.
И вместо того, чтобы обратить изменения, разрабы поменяли тропинки на деревянные тротуары, которые теперь пересекают реки, продолжая дороги, проложенные по земле.
2. Криперы.
Самый знаковый моб Майнкрафта когда-то был просто ошибкой! Прежде чем они получили своё яркое зелёное облачение, и прежде чем они были упакованы зарядом взрывчатки, они были не более чем ужасно деформированными свиньями. Нотч просто перепутал несколько координат, придав свинье вертикальное туловище, и результат оказался ужасным и даже криповым, что в итоге привело к тому, что он стал официальным представителем бестиария Майнкрафта.
3.
Вот поршни это — короли багов столько багов с ними, ни с каким другим блоком столько багов не сыщешь.
Механизмы с поршнями — беда полнейшая: то выдвинутся и не задвигаются, то дистанционно активируются (КАК?), то конструкция движется до какой-то точки и ломается но стоит её сместить на 1 блок куда-нибудь и она проедет другое расстояния (ЧТО ЗА ФИГНЯ!?)
Однако, эти баги использовались для создания хитроумных редстоун-триггеров.
Сообщество назвало это "квази-соединением", описывая ошибку, которая позволяла поршням (наряду с раздатчиками и выбрасывателями) активироваться при получении сигнала от блоков, расположенных по диагонали или над ними. Это очень странно само по себе: по идее поршни не должны были узнавать, что их активировали.
Однако в результате, возникали ситуации когда поршень должен был активироваться, но блок не обновлялся, для того чтобы сообщить ему об этом. При этом, в Майнкрафте есть множество событий, которые вызывают обновление ближайших блоков: установка или разрушение блоков, изменение уровня воды или лавы, падение песка, рост растений, воспламенение, активация растяжки и даже поедание кусочков торта. Так что можно было получить своеобразный триггер, также известный как датчик обновления блоков, который может быть активирован самыми разными способами взаимодействий.
Однако баги, багам рознь! Даже и не помню где, но узнал один из... Абсолютно одинаковый механизм работает, когда смотрит на Запад или Восток. Но не работает если повёрнут на Юг или Север.
И это показывает весь скилл Mojang studios в программировании!
Действительно это мегафейл! Вдумайтесь: один и тот же механизм не работает, когда смотрит "не в ту сторону" и работает когда смотрит "в ту сторону" (что за чушь!)
Но и это не главное!
Education Edition — образовательное издание, и на нём никто обычно не играет, а используют для этого Bedrock или Java Edition. В чём же проблема? А она в том, что они уж очень не логичны!
Я думаю, что все встречались с нелогичными вещами в Minecraft. Это может быть внутриигровая ошибка, например ошибка в генерации, а может быть ошибка самих разработчиков.
- Так, парящие в воздухе блоки...
Это уже давно всем известный факт. Все когда-нибудь видели, что в воздухе висят блоки. Это происходит из-за ошибки в коде системы, такого быть не должно. И это выглядит кране не логично. Но это очень часто присутствует в игре. А как же сила тяжести?
- Яблоки растущие на дубе
Думаю, это знают все. И если вы не знаете, то да в майнкрафте яблоки растут на яблоне дубе. Ведь можно добавить в игру какую-нибудь яблоню. Но яблоки растущие на дубе!? Выглядит крайне странно. Биологи пьют лекарства!
- Работающие печки под водой
Печки работающие под водой... Ничего необычного... Проходите дальше. А кроме шуток, почему такое до сих пор существует в игре. Я понимаю, что в Майнкрафте больше нелогичности, чем логики. Но исправить это уже давно пора разработчикам. Это противоречит не только законам физики и химии, но и логики...
- Кровати находящиеся в дверях
Майнкрафт не перестаёт удивлять... Две двери могут удержать кровать. Интересно чем она удерживается? Силой трения?
- Семена пшеницы из обыкновенной травы
А вам не кажется странным, что из обычной травы выпадают семена уже культурной пшеницы, которая даёт урожай. Генетики, аууу!
- Можно использовать факелы для выращивания блоков песка и гравия. Ну как, скажите мне, такое возможно в жизни? Кому кричать то?
- Меч без плавки
В Майнкрафте ты можешь сделать из железа меч, АБСОЛЮТНО НЕ ПЛАВЯ это железо. да что уж там, сам ФАКЕЛ можно сделать за пару секунд! Вот это бы помогло средневековым рыцарям уж точно...
- Летать и доставать предметы из ниоткуда
Ну правда, креатив реально нелогичен. "нелогичен" — это Оо-очень слабо сказано! Человек-невидимка отдыхает...
- Наковальня разбивается о... цветок!
Бедная наковаленка, крч...
- Таблички не дают течь воде и лаве, что может использоваться в построении механизмов, но как такое вообще возможно в жизни, чтобы какая то табличка препятствовала течи воде или лаве?
И это можно перечислять бесконечно...
И эти "нелогичности", ещё безобидны, но существуют такие, которые действительно могут быть если не опасны, то скорее поставить в ступор, ибо они нарушают не только законы физики, химии, биологии, крч природы, но и реальность жизы!
И вот это и является определяющим, от отказа применять Майнкрафт в образовательном процессе на данном этапе!
Например:
- Многие моды как раз могут запутать ребёнка, когда он встретится с настоящей физикой. Динамит ведь не содержит в себе порох, а алмаз — далеко не самый хороший материал для кирки.
Но всё это выглядит не так страшно, скажите вы. Согласен, но приведу один пример из жизни: тонущий ребёнок, не стал спасаться, зацепившись за лошадь, проплывающую мимо, думая, что она потонет вместе с ним, если он сядет на неё верхом, ведь в глубокой воде лошадь сбрасывает всадника или тонет.
Дело даже не в логичности, а тупо в не знании законов природы и если это может привести к печальным последствиям, то применять её в обучении, не исправив ВСЕ несоответствия, НЕЛЬЗЯ!
Вообще, существует много не просто хороших или даже шедевральных игр, а которые западают в душу, и таких, которые попадают в сердце игравшего в них и остаются там навсегда. Игры из этого списка, невозможно пройти всего один разок. О нет! Вы будете возвращаться к ним вновь и вновь, стараясь испить до дна, чашу их геймплея, познать все секреты, заново пережить те или иные события, погрузиться с головой в их лор и хитросплетения сюжета, пробуя новые и новые методы прохождения или повторяя шаг за шагом, уже пройденный путь. И у многих эти игры, для себя, для души — свои!
Но Майнкрафт, бесспорно, относится к таким играм (спецом не пишу названия других игр... думаю понимаете почему), и она очень близка к идеалу и возможности использования её для введения новых методик обучения в школах.
Но пока существуют явные недоработки в игре(ах), считаю нужно с особой осторожность пытаться вводить её(их) в школах. Я лишь говорю, что не стоит развлечение (коим и являются компьютерные игры) подавать под соусом учёбы и развития. Надо очень чётко разделять эти понятия. Но это не исключает того, что учёба и развитие могут быть интересны и не взаимоисключающие... Я не говорю, что введение в образовательный процесс компьютерных игр, это плохо, наоборот приветствую такие начинания, но при этом игра должна быть идеальной — в противном случае, ей не место в школах!
И всё же, справедливости ради, нужно сказать, что игры — это для детей лет до 15-17, не старше! И в универах их использовать, думаю не стоит.
А вы какого мнения обо всём этом?
Напомню, что всё написанное, личное мнение автора, которое может не совпадать с Вашим.
С вами был Рос, всем удачки:-)
Уж ооочень не хоца седня в школку топать...на мороз скидку сделаем😉😇