Всем ку!
В ноябре 2022 года Скайриму и Майнкрафту исполняется 11 лет. Ноябрь месяц вообще богат на праздники! Хотел затронуть тему, о которой говорил недавно. Многие знают об Education Edition (образовательное издание). И вот вопрос, а всётак можно ли использовать игры ( и Майкрафт, в частности) в образовательном процессе? Вначале реал история из жизы: (не хотите - не читайте!)
Итак, в распоряжении инженера оказалось порядочное количество кристаллов железного купороса, из которых предстояло извлечь серную кислоту. В промышленности для изготовления серной кислоты применяются различные дорогостоящие аппараты. Для этого нужны большие заводы, специальные аппараты, приборы из платины, свинцовые камеры, применяемые для кислоты, в которых происходит преобразование, и т. п. У инженера не было этих аппаратов, но он знал, что кое-где, в частности в Богемии, серную кислоту изготовляют не столь сложным способом, причем она даже получается более крепкой. Таким образом добывают так называемую нордгаузенскую кислоту.
Чтобы получить серную кислоту, инженеру оставалось произвести еще только одну операцию: прокалить кристаллы железного купороса в замкнутом сосуде, чтобы кислота выделилась в виде пара. Сгустившись, пары превратятся в серную кислоту.
Для этой то процедуры и понадобились огнеупорная посуда, в которую были положены кристаллы, и печь, где должна была происходить перегонка кислоты. Операция удалась на славу, через двенадцать дней после начала своего опыта, инженер оказался обладателем того вещества, которому он рассчитывал найти столь разнообразное применение.
Зачем же, однако, нужно было ему это вещество? Очень просто: для того, чтобы получить азотную кислоту. Это оказалось нетрудно азотную кислоту удалось добыть перегонкой из селитры, обработанной серной кислотой.
Но как же, в конце концов, думал инженер применить азотную кислоту? Его товарищи еще не знали этого, так как он не открыл им до конца своих планов. Между тем инженер приближался к своей цели. Еще одна, последняя операция, и он будет иметь продукт, который потребовал столько работы для своего изготовления. Выпарив глицерин в водяной ванне, инженер подлил к нему азотной кислоты и получил, не применяя охлаждающей смеси, несколько пинт жёлтой маслянистой жидкости.
Всё это он проделал один, в сторонке, вдали от труб, так как не была исключена опасность взрыва. И конце концов, он принёс товарищам сосуд с жидкостью и кратко сказал:
- Вот вам нитроглицерин.
Вот зачем о ней? А затем, что люди использовали метод приобретённый своим опытом и получили прекрасный результат! Так значит, можно, используя геймплей определённой игры, учиться и учить многое!
Ребята, которые любят играть в видеоигры, имеют все шансы получать знания из неё. Например, для того, чтобы понять физику, и в частности электронику, разбираться в соединениях электрических цепей, достаточно разбираться в редстоуне(ну на уровне 9кл) . Редстоун выполняет роль проводника электрического сигнала в мире Minecraft. Редстоун это элемент, который используется в качестве ингредиента для большинства механических творений в Minecraft, и это требуется каким-то образом, чтобы заставить большинство механизмов работать. Схемы из него — аналоги электрических цепей реального мира. Позволяют управлять механизмами, реагировать на изменения переключателей и выполнять любые логические преобразования.
Чтобы понять химию, используем «крафт».
В чём суть крафта? В том, что любой игрок может – используя специальные навыки и рецепты – «крафтить», то есть создавать, «мастерить» самые разные предметы, полезные и не очень. Это может быть жилище, комнаты, предметы обстановки, оружие и доспехи, лекарства и зелья, магические талисманы, книги заклинаний – да всё, что угодно. Обычно для крафта нужно найти специальный игровой объект – «верстак», «крафт-станцию», «фабрикатор», названия могут быть разными, а суть одна и та же. А далее достаточно найти «юниты» сырья, которое указано в рецепте.
- Скажем, чтобы изготовить моток медной проволоки, надо два юнита медной руды. Чтобы получился алмазный меч, надо два юнита алмаза и один юнит деревянной палки.
- Чтобы скрафтить деревянную дверь, потребуется шесть юнитов досок...
Где берётся это самое сырьё? Да где хочешь. Можно добывать и искать, можно снять с побеждённых врагов, можно купить на рынке, а можно выменять (или даже выпросить) у других игроков, это уж кому как нравится. Обратите внимание: у игрового крафта есть свои законы, и они очень строгие, их нельзя обойти:
1. Каждый предмет создаётся из «первичных единиц» – юнитов определённых ингредиентов.
2. Юниты ингредиентов неделимы.
3. Каждый предмет создаётся из строго определённой комбинации ингредиентов.
В химии есть свои законы, и они очень строгие, их тоже нельзя обойти:
1. Молекула любого вещества создаётся из «первичных единиц» – атомов вещества.
2. Атомы вещества неделимы.
3. Каждая молекула состоит из строго определённой комбинации атомов.
Ничего не напоминает? Взгляните ещё раз: это же одно и то же, просто записанное другими словами!
Опытный игрок, играющий в Майнкрафт знает:
1 юнит дерева разбирается на 2 юнита «деревянная палка»;
1 юнит алмазной руды разбирается на 2 юнита «алмаз»;
1 алмазный меч крафтится из 1 деревянной палки и 2х алмазов.
А теперь заменим слова:
1 молекула кислорода состоит из 2 атомов кислорода;
1 молекула водорода состоит из 2 атомов водорода;
1 молекула воды состоит из 1 атома кислорода и 2 атомов водорода.
Зададим опытному игроку в «Майнкрафт» вопрос:
-Сколько алмазных мечей можно скрафтить из 1 юнита дерева и 2 юнитов алмазной руды?
Игрок, подумав, тут же ответит: ровно 2 алмазных меча, ни больше, ни меньше.
А если по другому:
-Сколько молекул воды можно скрафтить из 1 молекулы кислорода и 2 молекул водорода?
И ответ напрашивается сам собой: ровно 2 молекулы воды!!!
И вот последний шаг:
«Если в ходе реакции прореагировало 2 моля водорода и 1 моль кислорода, какое количество воды при этом образуется? Ответ: образуется 2 моля воды». Элементарно, не правда ли?
Или в геометрии можно использовать для понимания смысла, таких понятий, как «свойство» и «признак».
Например, противоположные стороны параллелограмма равны. И вот: криперы не могут подниматься по лестницам, но могут плавать в воде, искать путь через различные коридоры, склоны, лабиринты и преодолевать другие сложные препятствия. Это «свойство». ИХ!
А это уже «признак»: если в четырехугольнике две противолежащие стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник — параллелограмм. И : creeper может переводиться с английского как «ползучее растение», или, как «пресмыкающееся», что объясняет его зеленоватый окрас и характерный для рептилий способ перестановки «ног».
Не буду тут выносить мозг различной терминологией, просто скажу, что по каждому предмету можно найти применение.
Можно было бы коротко затронуть и все другие предметы.
Играя в Майнкрафт и используя сторонние модификации, игроки сами придумывают правила игрового мира и могут создавать потрясающие вещи, свобода действий в Майнкрафте огромная...
Всё просто: поставьте английский язык в настройках,и готово! Вот вам и огромный словарный запас английских слов! Биологию можно изучать с каким-нибудь модом на органы у животных.
Физ-ра: проходим паркур-карты, убегаем от поборников и големов, занимаемся сплиффом, играем в царь горы, агрим голема и убегаем от него....
Ну про географию вообще промолчим...
Играя игроки используют сторонние модификации и сами придумывают правила игрового мира и могут создавать потрясающие вещи, свобода действий в Майнкрафте огромная!
Так вы спросите, а что не так то тогда? Что можно привести в минус?
Считаю, что обучаясь на той или иной платформе или той или иной игре, она должна быть ИДЕАЛЬНОЙ! А не так, чтоб законы природы игнорировались. Это приводит к отуплению! Да, и это ещё более усложняет его восприятие Мира. Ну об этом позже.
Сейчас, только положительные высказывания!
Иногда (да почти всегда) мне кажется, что мне не удаётся свою мысль донести до вас, хочется ещё привести какие то доводы, факты... Но это долго и нудно... Как поняли, так уж и поняли, сорян.