Этот легкий, ни к чему не обязывающий фильм можно было бы забыть сразу же после того, как закончатся титры, но случилось совсем наоборот.
Фильм "Шопоголик" вышел на экраны в 2009 году. Сюжет про журналистку, которая мечтает писать для глянцевого журнала, уже много раз использовался в киноиндустрии, и в этот раз сценаристы не слишком ломали голову над перипетиями сюжета. Им незачем было это делать, ведь главным дизайнером и костюмером фильма была назначена Патрисия Филд. С этого момента можно было снимать все, что угодно, любые нелепые повороты сюжета были спасены костюмами главной героини.
Патриция Филд — художник по костюмам, стилист и модный дизайнер, лауреат двух премий "Эмми" и номинант на "Оскар". Оказывается, это она в 1970-х разработала современные легинсы.
В чем же секрет успеха еще одного фильма, который взялась стилизовать Филд? Давайте посмотрим, в каких образах появлялась героиня рыжеволосой актрисы Айлы Фишер.
Для начала просто перечислю бренды, в которые была одета Бекки. Каждый наряд Ребекки – это целое произведение модного искусства. Бренды, бренды и только они. В фильме "Шопоголик" главную героиню одевали в Balenciaga, Marc Jacobs, Christian Louboutin, Alexander McQueen, Zac Posen, Miu Miu, Salvatore Ferragamo, Prada, Christian Dior, Todd Oldham, Gucci и Matthew Williamson. Еще бы, конец 2000-х – это самый расцвет эпохи брендомании, которая только еще через несколько лет пойдет на убыль.
Бекки Блумвуд – яркая представительница жительниц элитных районов Нью-Йорка, для которых стиль и есть смысл жизни. Это те самые девушки, которые никогда не выйдут из дома без косметики и, боже упаси, в платье, которое было надето вчера.
Яркий образ, который Патриция Филд создала для героини Айлы Фишер, позволяет увлеченно прожить все экранное время фильма, незаметно для себя сопереживая Бекки и всем ее отчаянным попыткам обрести счастье не только в магазинах.
На первый, неискушенный взгляд, костюмы Бекки кажутся чересчур яркими, на грани разумного, порой склоняясь в сторону аляповатости, нежели элегантности. Но за каждым нарядом в фильме стоит огромный опыт костюмера и чутье дизайнера по костюмам.
Если рассматривать каждый выход Бекки через призму цветового круга, на котором беспристрастная цветовая теория Иттена уже выделила все возможные гармоничные цветовые сочетания, то можно обнаружить массу интересных находок костюмера фильма.
Конечно, дизайнер и стилист Патриция Филд хорошо знает цветовую теорию, чтобы сначала виртуозно составить цветовые сочетания, а потом также виртуозно добавить к ним диссонанса для того, чтобы они не были слишком приторными.
Любой из образов Бекки из фильма "Шопоголик" можно разложить по цветовому кругу и понять, в чем тут секрет того, что мы неотрывно разглядываем сочетание цветов на экране, и где рациональное зерно каждого образа. Такой анализ позволяет понять, как работает мысль у дизайнера одежды или профессионального стилиста. И многие образы больше не будут казаться бессмысленной мешаниной красок.
В образе с меховой жилеткой солирует целый спектр желто-оранжевых оттенков. Они образуют родственную группу цветов, которые расположены рядом на цветовом круге.
Но чтобы нам было не так скучно смотреть на монохромный образ, Патриция мастерски наполовину разбавляет родственные оранжево-красные цвета холодными оттенками красно-розовой группы. А потом ставит жирную точку теплым зеленым, который контрастирует с холодным розовым. Как говорится, попробуйте повторить дома.
Образ с голубыми перчатками, розовым шарфом и лиловыми колготками также кричит. Вместе с цветовым сочетанием кричит и крупный принт на пальто, но хорошо, что он составлен из нейтральной ахроматической черно-белой гаммы. Поэтому он служит лишь фоном для вспышек цвета.
Голубой, лиловый и розовый тоже составляют триаду цветовых сегментов на круге. Хоть визуально и ядовито-голубой не кажется близким холодному розовому, они относятся к родственным цветам.
Нужно учитывать тот факт, что яркий рыжий цвет волос Бекки играет постоянную и ведущую роль еще одного цветового пятна в образе. И самые внимательные заметят, что голубой цвет перчаток мастерски контрастирует с цветом ее волос, оттенок которых находится на цветовом круге точно напротив цвета перчаток. Бинго, Патриция Филд опять всех победила.
Самый сложносочиненный, убийственно броский образ – тот, в котором Бекки отправилась на собеседование. Он и изначально был уже максимально сложным для восприятия, но по дороге в редакцию журналистка решает еще купить, о боже, изумрудный шарф!
Как же возможно просчитать такое, на первый взгляд, сумбурное цветовое нагромождение и возможно ли вообще это сделать?
Если вернуться к схеме гармоничных цветовых сочетаний выше, то можно увидеть здесь сочетание цветов по тетраде (прямоугольнику). Сначала выделяем самую броскую пару цветов. Это противоположные на круге рыжий, включая волосы Бекки, принт на пальто и ее портфель с бумагами, и синий ультрамарин платья.
Затем выделяем еще одну пару комплементарных, противоположных на круге цветов: фиолетовый цвет отворотов на рукавах, широкого ремня на талии и приглушенный оттенок клетки на пальто, контрастирующий с горчично-желтым цветом сумки.
У нас получился прямоугольник из четырех основных цветов, образующих вполне гармоничное, хотя и непривычно броское сочетание.
А как же зеленый шарф? Почему именно этот цвет и как его вписать в уже имеющуюся какофонию оттенков?
Мне кажется, это можно считать прихотью стилиста. Если присмотреться к принту пальто, то там как раз одной из линий проходит полоса размытого изумрудного цвета. Он образует триаду со второй парой горчичного и фиолетового оттенков. Патриция Филд просто усилила эту тройку, добавив изумрудному третьему площади и яркости за свет шарфа. Ну и трудно отрицать, что рыжеволосой Бекки он очень идет.
Какую гармонию в этом образе героини фильма "Шопоголик" вы видите, если видите ее вообще? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации о стиле и моде.
Будьте стильными!