Найти в Дзене
Американ Дрим

Знакомый механик расказал пять главных ошибок при эксплуатации механической коробки передач. Об это часто забывают

Оглавление
МКПП ошибки эксплуатации
МКПП ошибки эксплуатации

Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь канал ПроТачки и сегодня поговорим про МКПП – 5 самых распространенных ошибок, которые сокращают ресурс МКПП вашего авто.

1. Не до конца выжал сцепление

Нередко в запарке уже переключают передачу, а сцепление не выжато до конца. Громкий металлический скрежет напоминает об ошибке и возможном скором ремонте, зубья шестеренки часто ломаются или гнутся.

Вывод: МКПП не терпит спешки, каждое движение доводить до конца! Разогнались, выжали педаль до конца, полсекунды – и плавное без рывков переключение передачи.

2. Поспешил включить R

Как бывает: едем под горку, нужно остановиться, сдать назад и припарковаться. Так вот машина еще катится по инерции, а рука уже включает заднюю скорость. Машина дергается, идет скрежет – опять же предвестник дорогостоящего ремонта.

Вывод: включаем заднюю, когда машина стоит, т.е. все валы не в крутящем моменте. Машина закончила движение, встала – только тогда врубаем заднюю!

3. «Перескочил» через передачу

Важно последовательно переключать передачи, не перескакивая 2 и 3, как это иногда бывает при резком разгоне или торможении. Только экстренное торможение допускает такие прыжки, но там последствия могут быть гораздо масштабнее, чем сломанная коробка передач.

Вывод: смотрим обороты (опытные водители даже не смотрят на приборку, а ориентируются на звук мотора) и выбираем нужную передачу без пропуска других.

4. Не разогрел масло зимой

Заводитесь зимой – не поленитесь «прогнать» масло по коробке: по очереди переключайте передачи, задерживаясь на них на пару секунд. И первый километр-другой лучше ехать в спокойном темпе, чтобы не было пинков и рывков от коробки из-за густого масла.

Вывод: «прогоняйте» масло по коробке перед началом движения, чтобы все шестеренки были смазаны.

5. Не проверил масло в коробке

Да, это самый сложный момент, редко кто из автовладельцев сможет самостоятельно сделать это, но все же нужно следить за уровнем и качеством масла в коробке, при необходимости доливать, а еще лучше менять.

Вывод: следите за уровнем и качеством масла в коробке, это влияет на ее работу и срок службы.

Запомните самые распространенные ошибки с МКПП и никогда их не допускайте! Пусть коробка прослужит долго!

Авто
5,66 млн интересуются