В статье рассказывается о том, что в последние годы Второй мировой войны нацисты изымали из всех итальянских банков золотые запасы страны и вывозили их в Германию. Но не все награбленное золото доходило до Третьего рейха, часть терялась в пути, и впоследствии кое-что было найдено некоторыми счастливчиками. Я расскажу историю о том, как один итальянский рекламный агент в 1955 году обнаружил в горах пропавший автомобиль с золотом, награбленным нацистами в конце войны, тайно вывез его и разбогател.
Во время Второй Мировой войны гитлеровцы награбили в Европе и СССР огромные богатства в виде золота и драгоценностей, немалая часть которых после войны так и не была найдена. Как показали исследования, проведенные некоторыми специалистами, какие-то сокровища были вывезены из Европы и пошли на дело возрождения нацизма, например, в Южной Америке. Ну, за 80 лет нацизм возродить не удалось, но награбленное вернуть не удалось тоже, да и вряд ли уже когда удастся.
Однако время от времени и в самой Европе находятся некоторые «заначки», которые нацисты по каким-то причинам так и не смогли в свое время «эвакуировать». Также сохранилось множество свидетельств находок таких «заначек» посторонними людьми, которые не пожелали их сдать официальным органам и присвоили себе. Таким сообщениям можно верить, а можно не верить, но если их расследовать и проанализировать, то часть из них оказывается вовсе не вымыслом.
Один такой случай выпала возможность «размотать» и мне, правда, по косвенным свидетельствам, тем не менее, я уверен, что история эта вполне реальная. Где-то в начале 90-х я прочитал в одном российском «желтом» журнале статью об одной такой находке, в свое время не обнародованной, но гораздо позже ставшей достоянием гласности. Под этой статьей стояла ссылка на какое-то итальянское издание, но я, конечно же, и не собирался искать первоисточник, и просто принял эту статью как очередную историю для развлечения читающей публики.
Впрочем, впоследствии, ознакомившись со многими другими косвенными данными, на этот раз уже официальными, я понял, что вычитанная мной история прекрасно укладывается в схему, по которой в разные времена в Европе реально обнаруживались нацистские «заначки», по каким-то причинам не вывезенные из Европы.
Итак, история эта стала достоянием гласности благодаря внуку одного из таких счастливцев, который нашел такую «заначку», но властям ее не сдал, а использовал для личного обогащения. Правда, через много лет он разорился, и перед смертью рассказал свою историю своему родственнику, который не придумал ничего лучшего, как продать ее одному из «желтых» журналов, скорее всего тому, ссылка на который стояла в российском издании. Как писалось выше - этой истории можно верить, а можно не верить, главная моя цель – обрисовать ситуацию, при которой в основном многие до этого обычные люди, найдя утерянные после окончания войны нацистами сокровища, становились богачами.
Фамилия главного героя этой публикации - произвольная, так как по давности лет я ее точно не помню. Но остальное все передаю в точности, как вспомнил после многих лет.
Итак, дело было в Италии недалеко от итало-австрийской границы в 1955 году. Некий рекламный агент Антонио Винча из Больцано, продававший по северным селам американские швейные машинки, одним солнечным днем проезжал на своем старом пикапе по горной дороге. В один прекрасный момент он остановился у обрыва с банальной целью – облегчить мочевой пузырь. Во время проведения этой процедуры камень, на котором он стоял, поливая заросший кустарником и заваленный валежником склон, обрушился вниз, и Винча полетел в пропасть. Однако ему повезло – метров через 30 кувыркания по крутому склону он влетел в какую-то кучу сухих листьев, скрепленную обломками поваленных деревьев, и провалился внутрь нее. Его падение вызвало небольшой камнепад, но, по счастью, камни просвистели левее и со страшным грохотом упали в горную реку, змеившуюся под обрывом.
Когда Винча отдышался, он увидел, куда попал. Это был кузов старого грузовика, застрявшего на обрыве. Кузов был прикрыт обветшавшим брезентом, в который Винча влетел, проделав в нем огромную дыру. Впрочем, автомобиль держался на склоне крепко, заклинившись между несколькими старыми деревьями, он был сильно накренен, и итальянцу пришлось хорошо все разглядеть, чтобы сориентироваться в том, как ему из этой ситуации выбираться.
Так, Винча сразу сообразил, что автомобиль этот старый, остался тут еще со времен войны, видимо, упал в пропасть, зацепился за деревья и так и провисел десяток лет, никем не замеченный ни сверху, ни снизу. Ну, это было и не удивительно, так как сверху он был засыпан валежником и камнями, а сбоку скрыт буйным кустарником.
В углу накрененного кузова обнаружилось полтора десятка небольших деревянных ящиков армейского образца с немецкими надписями. Они были свалены в кучу, видимо, при падении автомобиля, но из кузова так и не выпали. Винча испугался, что это могут быть боеприпасы, которые в любой момент взорвутся, и в панике стал выбираться из кузова. Но тут он заметил, что один ящик в самом углу разбит, и из него выглядывают несколько тускло блестящих слитков. Только тут он понял, что это не боеприпасы, и грузовик перевозил золотой запас какого-то банка. В других ящиках тоже было золото.
Винча сразу же сообразил, что ему, возможно, страшно повезло, и теперь следовало не убираться отсюда, и придумать, как вывезти свалившееся на него богатство. Он осторожно обследовал автомобиль и обнаружил в кабине два скелета в истлевшей немецкой военной форме. Вся кабина была в мелких и больших дырах, одна дверь вообще отсутствовала. Да, это были немцы, итальянец сразу понял, что этот грузовик – один из многих, которые перед окончанием войны перевозили награбленное в итальянских банках золото. Но вот почему его не нашли сразу же сами немцы или не ограбили местные жители уже после войны? Это было странно.
Впрочем, Винча сейчас об этом не думал. Он был полностью поглощен идеей эвакуации найденного золота, причем так, чтобы его никто не заметил, иначе богатство придется отдать государству или поделиться с местными жителями. Он выбрался из автомобиля, хотя для этого пришлось приложить массу усилий. Под грузовиком была пропасть метров в 10 высотой, внизу протекала бурная речка. Оглядев противоположный склон, рекламный агент понял, почему грузовик не был замечен с него – он представлял собой одну большую скалу, на которую вообще было невозможно взобраться ни с какой стороны. Снизу тоже никто бы машину не заметил, так как это было узкое ущелье, по которому любое передвижение было просто бессмысленным. Впрочем, это не значило, что грузовик не мог бы в любой момент быть обнаруженным, поэтому требовалось как можно скорее изъять из него золото и перепрятать в более укромном месте.
В общем, Винча скинул все ящики с золотом в реку, затем опустился в ущелье сам, перетащил золото в дальний распадок и закидал тайник камнями, хорошо замаскировав. С собой он взял несколько слитков, и отправился в поисках удобного пути наверх, чтобы забрать свой пикап. К вечеру он таки с огромными трудами до него все же добрался и уехал назад в Больцано.
Дома Винча продумал весь свой план до мелочей. Он прекрасно понимал, что малейшая неосторожность может привлечь к нему внимание, поэтому расплавил слитки и превратил их в обычный золотой лом, чтобы никто не смог догадаться, что золото похищено из какого-то банка. Соблюдая осторожность, он сбывал свое золото небольшими партиями в разных концах страны, пользуясь статусом рекламного агента. Так он собрал достаточную сумму для открытия своей собственной компании по продаже швейных машинок, для этого, чтобы не привлекать внимания к своему внезапному богатству, он взял в банке кредит, который выплачивал не торопясь, как и многие предприниматели, стесненные в средствах.
В общем, за несколько лет Антонио Винча понемногу перетащил из ущелья все золото, которое ему удалось обнаружить в немецком грузовике. Попутно он хорошо замаскировал и сам грузовик, чтобы его не обнаружили раньше времени. На найденное золото, умело его вкладывая, он расширил свою фирму, а затем открыл еще несколько филиалов за рубежом и даже в некоторых других странах. Компания его начала заниматься грузоперевозками, а в то время это был отличный бизнес, к тому же он позволял Винче быстро реализовывать золото, ни у кого не вызывая совершенно никаких подозрений. Так он разбогател, и наступил момент, когда ему стало необходимо узнать, каким же образом немецкий грузовик с золотом оказался на склоне и почему не был найден.
У Винчи было две зацепки, чтобы начать успешные поиски информации. Во-первых, это было название банка, отштампованное на слитках, а, во-вторых, документы двух погибших немцев, останки которых он обнаружил в кабине грузовика. Богатому человеку не составило огромного труда очень скоро получить необходимые сведения.
А дело было в следующем. В самом конце войны немцы, отступая из Италии, вывозили с собой весь золотой запас страны, ограбляя все банки на своем пути. На отступающих немцев наседали не только итальянские партизаны, но и англо-американская авиация, она бомбила все гитлеровские конвои, передвигавшиеся по дорогам Италии в сторону Австрии. Подвергся воздушному нападению и тот конвой, в составе которого находился обнаруженный Винчей грузовик. Одна из бомб, сброшенная с американского самолета, разорвалась рядом с автомобилем и сбросила его в пропасть.
По счастливой (для Винчи, конечно) случайности немцы в суматохе и панике, в огне и дыму не заметили пропажи одного из грузовиков, они постарались быстро покинуть место боя – грузовики хоть и были повреждены, но остались на ходу, американцы бомбили не прицельно. А когда пропажа все же обнаружилась, то никто не собирался возвращаться, так как по пятам немцев шли партизаны. Немецкое командование посчитало, что грузовик с золотом был захвачен ими, а сами партизаны о пропаже грузовика с золотом вообще не знали.
Автомобиль, упавший в пропасть, был сильно поврежден, оба немца, сидевшие в кабине, были мгновенно убиты осколками бомбы, но грузовик не загорелся, поэтому и не чадил на склоне, привлекая к себе внимание. Он был сразу же завален сверху деревьями и камнями, а снизу и с противоположного склона ущелья его заметить было невозможно. Таким образом бедному итальянскому продавцу швейных машинок просто дико повезло, что он спустя 10 лет после описанных событий остановился именно на этом месте и встал именно на этот камень.
В общем, вот такая вот история. Сам Винча прожил долго и счастливо до самых 80-х, пока не начал стареть и терять интерес к своему бизнесу. Дело его постепенно пришло в упадок, что-то откусили конкуренты, что-то вообще обанкротилось. В семье его не оказалось никого, кто бы смог принять бизнес по наследству, и к 90-м вся коммерческая «империя» Винча рассыпалась. Правда, внуку достались кое-какие активы, но он их все продал, так как не умел вести бизнес. Перед смертью дед и рассказал ему историю своего богатства, а внук не видел смысла ничего скрывать, так как денег уже все равно не было, и бывшие владельцы золота, уворованного нацистами, а потом Винчей, уже ничего предъявить никому не могли.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Британский крейсер «Эдинбург» в 1942 году утонул с 5,5 тоннами золотых слитков на борту
Откуда растут ноги у «летающих тарелок»? От американских авиаконструкторов середины XX века
Интересные факты по ленд-лизу в годы войны. Чем же Красная Армия била немцев?
Можно ли бомбить вражеские аэродромы кирпичами? Правда и вымысел, или дыма без огня не бывает