Найти в Дзене
IT-info

Продвижение блокчейн-проектов

Оглавление

Сфера рынка, относящаяся к блокчейн-решениям, активно развивается и некоторые эксперты прогнозируют рост до 70 миллиардов долларов к 2024 году. Прогноз вполне резонный – всё больше компаний, связанных с информационными технологиями, внедряют свои решения в сервисы и продукты.

Мы расскажем о том, на какие грабли можно наступить при продвижении блокчейн-проекта, какие эффективные способы можно использовать и о доверии пользователей к разработчику.

Маркетинг и блокчейн

Молодая технология, на базе которой формируются новые экосистемы для бизнеса, ещё не устоялась и постоянно меняется. В неё вносятся новые алгоритмы для продвижения и совершенно нормально, что владельцы блокчейн-проектов допускают ошибки.

Продвижение блокчейн-проекта – одна из приоритетных задач. Децентрализованные сети дают огромные возможности для большинства сфер бизнеса, только вот не всем командам суждено использовать действительно удачную маркетинговую стратегию. Имеющиеся не дают установить выгодные и полезные отношения с целевой аудиторией проекта.

В начале разработки проекта возникают проблемы. Использовать стандартную маркетинговую программу для разработки стратегии в сфере блокчейн-проектов нельзя.

Она не работает из-за нескольких существенных проблем:

1. Адаптация

Любая хорошая маркетинговая стратегия начинается с изучения конкурентов. Доступные в сети материалы потенциальных конкурентов и компаний, занятых схожей работой, помогут разобраться в плюсах и минусах блокчейн-проектов.

Формирование своего позиционирования – формирование основной идеи проекта – значительно проще оформить, если есть базовая информация. С этим анализ и поможет.

Но нужно помнить, что проекты не могут быть похожи, как две капли воды. Анализ проводится не для копирования чьего-то проекта, а для улучшения собственного – так можно создать стратегию продвижения, которая будет во много раз лучше, чем у конкурентов.

2. Блокчейн не для всех проектов

Мода на блокчейн даёт небольшие побочные эффекты, которые нельзя назвать приятными. Небольшие компании пытаются «натянуть сову на глобус», пытаясь внедрить блокчейн-технологии туда, где они не нужны в принципе.

Не стоит пытаться реализовать проект таким образом. Если ни руководитель проекта, ни команда, ни владелец не могут дать внятного ответа на вопрос «зачем здесь

блокчейн», то не стоит даже пытаться. Это окажется пустой тратой времени и может сильно снизить желание инвесторов вкладываться в проект.

Если проекту всё-таки нужен блокчейн, то есть несколько других граблей, на которые уже наступили другие люди.

3. Стратегия продвижения блокчейн-проекта

Любая хорошая идея в новой сфере реализуется быстро – слишком мала конкуренция, чтобы сформировался стеклянный потолок даже для небольших команд. Но чтобы стабильно развиваться нужны: стратегия, сформированные цели и задачи, неплохой бюджет, чёткий маркетинговый план и идеи. Все эти вещи должны быть поставлены в приоритет, иначе проект долго не протянет.

У стратегического планирования продвижения блокчейн-проекта много общих пунктов с базовым планированием. Контент-планы, небольшая горстка новостей, куча продуктовых релизов, информация об участии в конференциях, анонсы – это всё логично и закономерно. Блокчейн-продвижение от обычного проекта будет отличаться несколькими нюансами изложения информации и особенностями публикуемого контента.

4. Чем больше проект, тем больше бюджет

Проект сможет привлечь инвесторов, если всё будет сделано правильно. Но если при отличной идее денег и инвесторов нет, то идею реализовать не получится – этот своеобразный закон бизнеса заставляет многие идеи гаснуть ещё на этапе плана.

Участие в важных мероприятиях (они нужны для формирования репутации проекта и относятся к тематике ниши), оплата контекстной рекламы, массовая закупка рекламы на площадках, тесно связанных с тематикой… Список не полный, но даже эти пункты вылетят в копеечку.

Даже один из своеобразных, но эффективных методов – работа с медийными личностями – может содрать на этапе раскрутки довольно весомую сумму. Так что стоит озаботиться расходами заранее.

5. Команда

Маркетологи прибегают к услугам команды. Это контент-менеджеры, SMM-специалисты, специалисты по PR и Digital-маркетологи. Каждый из этих специалистов играет свою роль в проекте, по сути, разгружая блокчейн-маркетолога и давая неплохие шансы на реализацию задуманного проекта.

Например, хороший PR-менеджер в команде очень ценный кадр. Он поможет сформировать правильные настроения у целевой аудитории и сделает всё возможное для правильной репутационной кампании.

Передача части задач на аутсорс – вполне действенный вариант, но у профессионального агентства больше информации и связей, чем у PR-менеджера проекта. Иногда работа агентства на аутсорсе становится более эффективной, чем усилия собственного менеджера. Но это временное решение. Чем дольше работает

проект и выше успех, тем ближе тот момент, когда понадобится зациклить все процессы внутри команды.

И помните – консультанты реальной помощи в этой сфере не приносят. Они скорее зарабатывают на своих работодателях, чем дают что-то полезное.

Помощь быстрее придёт со стороны специалиста классического маркетинга, которого познакомили со спецификой блокчейн-бизнеса. Они лучше понимают концепцию и активно используют опыт и знания.

Блокчейн-проекта в пустоте не существует. Это не панацея, а способ организации и передачи информации и нельзя быть самым сведущим специалистом в этой сфере. Если сравнивать эту концепцию с сетью, то нет абсолютных экспертов – кто-то создаёт контент, кто-то занимается проработкой услуг, кто-то делает дизайн, а кто-то старательно прописывает код. Но ни одного абсолютного специалиста по интернету, как и специалиста по блокчейну, нет в природе.

Поэтому в изображение абсолютного знания авторства бывшего бизнес-тренера, который жаждет консультировать за небольшой процент (условно, разумеется) верить не стоит.

6. Релевантность

Релевантность контента – то есть, его полезность, своевременность и интересность – тащит за собой другие, менее полезные, инструменты проекта. Это парадоксально, но факт. Людям интереснее читать что-то реально полезное, а не смотреть на очередной анонс или «специфику офисной жизни».

Блоги, экспертные статьи, качественно оформленные и подготовленные интервью, репортажи с мероприятий и отчёты о разработке и найме сотрудников привлекают внимание потенциального или действующего пользователя продукта.

Цель релевантности – просто и понятно объяснить: зачем нужен продукт, почему компания «самая-самая в сегменте», почему токен будет востребован «уже на этой неделе». Поэтому стоит решить через какие платформы будет удобнее оповещать пользователей и как будет комфортнее распространять информацию.

К слову о контенте. Сейчас его нужно разбавлять редакционными материалами. Имеются ввиду мультимедиа, экспертные статьи, небольшие инфографики с аналитическими выкладками. Смешные картинки лишними не будут, но в некоторых проектах их лучше держать при себе.

Все отлаженные каналы, распространяющие контент, в социальных сетях способствуют:

— экономии бюджета (весомо, не находите?);

— расширению перечня активных участников;

— снижению нагрузки на внутреннюю команду;

— расширению аудитории и органической области покрытия.

Релевантность сильно экономит время, деньги и усилия команды. Поэтому маркетинговое продвижение блокчейн-проекта – это работа над правильной подачей полезной информации. И созданием доверительных отношений с комьюнити.

Доверие и блокчейн-проекты

Существуют реально полезные блокчейн-проекты, мошенники и относительно полезные блокчейн-проекты. За доверием потенциального клиента гоняются все они, потому что актуальность доверительных отношений сильно возрастает из-за специфики сферы.

Людям нужно позволить доверять и обеспечить им комфортные условия для этого. Профессиональная разработка и красивое оформление в этом не помогут – нужно вести себя в коммуникациях последовательно и абсолютно предсказуемо. Люди доверяют проектам, если те предсказуемы.

Одно из базовых проявлений профессионализма – системная и методичная работа по плану, которому следуют безоговорочно. Партнёры, инвесторы, покупатели, акционеры чувствуют себя максимально комфортно, когда работа проекта лишена даже теоретических рисков.

Чёрный пиар для блокчейн-проекта – плохая идея.

Ещё одна интересная идея: публикация отчётов, анонсов и информации о динамике роста комьюнити. Вехи и достижения, новости от HR-отдела, аспекты жизни проекта и лица работающих профессионалов – это всё помогает довериться проекту и расслабиться.

Вывод

Подводим итог. Главное для команды при создании продвижения блокчейн-проекта – это рациональность, надёжность, предсказуемость, экспертное планирование, адекватный PR-менеджер и умение общаться с людьми на постоянной основе. А ещё умение привлекать инвесторов. Как установить доверие к проекту? Образовательный контент – одна из самых простых и надёжных форм для установки доверительных отношений.