-Что все это значит, мама? - голос Тутмоса был требователен. Сиба, сообщила сыну о звездах говорят о том, что наследникам пока рано брать власть в свои руки. Тутмос так долго мечтал об этом дне, так готовился к нему, старательно учился. И вот мать говорит, что звезды против!
Сиба прекрасно понимала, да и разделяла его гнев, но рисковать жизнью Тутмоса она не могла. Когда Ахмос дотронулся до Тутмоса Сиба сразу, по лицу звездочета, поняла, что сыну грозит беда! И она не ошиблась. Едва они с Ахмосом смогли говорить без посторонних, звездочет быстро произнес:
-Ни в коем случае, госпожа, не должен наследник Тутмос занять трон фараона!
-Ты хочешь сказать, что фараоном станет Хаба? - возмутилась Сиба.
-Нет госпожа, Хаба не сын фараона...
-Тогда почему?...
-Потому что и Тутмос не сын ему...
Сиба не нашлась, что ответить. Ей, почему-то, за все эти годы, ни разу не пришло в голову, что Ахмос сможет узнать ее сокровенную тайну. Но теперь Ахмос узнал ее и его предсказание рушило все планы Сибы на будущее Тутмоса.
-Тогда кто же станет следующим фараоном?
-Тот, в ком будет хоть немного крови Семерхета!
-Это будет одна из дочерей Тии? Этого не может быть!
-Пока мне не понятно, будущее слишком размыто!
-И что же ты предлагаешь!? Этой стране нужен фараон! И лучшей кандидатуры, чем Тутмос, не найти! Я, со дня его рождения, готовила его к власти! Я берегла трон для него!
-Пойми, госпожа, что с того момента, как Тутмос займет трон фараона, его дни будут сочтены! Власть, которая не принадлежит по праву, убивает беспощадно и быстро!
Этих слов оказалось достаточно, чтобы убедить Сибу. Но теперь перед ней вырастала другая проблема - убедить сына отказаться от власти. И в душе Сиба понимала, что это практически не возможно!
Тутмос бежал к берегу реки, размазывая по щекам злые слезы. Он был уже почти взрослым мужчиной и не мог позволить, чтобы кто-то видел его плачущим. Юноша злился на себя, за то что не мог сдержаться. Мужчины ведь не плачут! Но подлая влага словно сама по себе вытекала из глаз. Добежав до берега, Тутмос упал на траву, которая густым ковром росла по берегу и разрыдался. Он не понимал, что случилось с матерью. Почему она, всегда внушающая ему, что вот-вот он станет фараоном, что править Египтом - его судьба, вдруг так резко переменила свое мнение. Теперь она была категорически против передать ему бразды правления! "Это все Ахмос! Он что-то наговорил матушке, после того, как посмотрел мои руки! Может он хочет, чтобы Хаба взошел стал фараоном и специально напугал мать! А она этого не понимает!" При мысли о том, что фараоном может стать Хаба, а он Тутмос, старший сын фараона Семерхета, останется в его тени, Тутмос снова разрыдался. Через некоторое время, Тутмос взял себе в руки, решив еще раз попытаться убедить мать. Он уже собрался было вернуться во дворец, когда услышал за спиной осторожные шаги. Он резко обернулся, уже прикидывая, как будет защищаться, но это оказалась Нима.
-Что тебе нужно? - буркнул Тутмос сердито.
-Я видела как ты побежал к реке и решила пойти за тобой - ответила Нима просто и не подумав обидеться на грубый тон юноши.
-Я просто хотел побыть один! Я уже возвращаюсь во дворец, хочу поговорить с матушкой!
-Госпожа Шаммурамат последние дни очень печальна! - сказала Нима, которая очень любила свою покровительницу.
Слова Нимы убедили Тутмоса в верности его догадки - противный Ахмос, чем-то сильно напугал мать. В этом-то вся проблема.
-Идем, Нима! Я хочу проведать мать!
Сиба полулежала на кушетке, которая стояла в тени на веранде. Голова болела с самого утра. Она не могла найти правильных слов, чтобы убедить сына в своей правоте. Чувство вины, за то что, скрывая свою тайну, совсем забыла о безопасности сына терзало ее. "Ну почему я не открылась Ахмосу раньше, не посоветовалась? Я же сама виновата в том, что он так жаждет сесть на трон!" Еще и Клит, никак не может ее понять! Услышав, что Тутмос не заберет бразды власти в свои руки, мужчина с грустью посмотрел на Сибу и покачал головой: "А может это не звезды против, а ты?" Сиба не успела ответить ему. Клит развернулся и ушел не произнеся больше не слова и это причиняло дополнительную боль. Словно в ответ на ее тревожные мысли, на веранду быстрым шагов вошел Тутмос.
-Нам надо еще раз поговорить, мама!
-Хорошо, дорогой! - вздохнула Сиба. Она заранее знала все, что будет говорить ей сын. Эти разговоры они вели уже несколько дней.
-Мама! Я знаю, что готов к правлению! Верно этот хитрый, как змея, Ахмос, хочет возвести на трон Хабу!
-Я же говорила, что пока никто не будет фараоном! Хаба тоже не готов!
-Позволь мне хотя бы попробовать! Ты увидишь, что я справлюсь! Дай мне шанс!
-Власть не игра, сын мой! У того, кто принимает власть в свои руки, нет обратного пути!
-И что теперь мне делать?
-Продолжать готовиться! Ты будешь везде со мной! Мы будем все решения принимать вместе, но пока от моего имени! У тебя будет свой гарем, как у настоящего фараона!
-И как долго так будет продолжаться, мама?
-Пока звезды не переменятся!
-А может это Ахмос нарочно все придумал?
-Я обещаю, что посоветуюсь и с другими астрологами, раз ты не доверяешь Ахмосу! А пока смирись и будь спокоен! Твой день рождения совсем скоро!
Пыльный базар, под изнуряющим солнцем, жил своей бурной жизнью. Громко зазывали к себе торговцы всех мастей, наперебой расхваливая свой товар. Десяток изможденных рабов, жались к каменной стене, ища хоть немного тени. Покупатели неспешно брели вдоль торговых рядов и рассматривали товары, иногда доставая из-за пазухи монеты и обменивая их на приглянувшуюся вещь. Среди покупателей и торговцев было не мало жителей пустыни, желающих купить или продать что-нибудь. Не высокая женщина, с обожженным солнцем лицом, остановившись у прилавка, на котором была расставлена разноцветная глиняная посуда. Она делала вид, что любуется пузатыми кувшинчиками с затейливым орнаментом, а сама, между тем, прислушивалась к разговору, который вели между собой торговец посудой и его своим сосед, предлагающий покупателям душистые специи.
-Странно все это! Наследнику Тутмосу уже пришла пора самому править страной! Что-то тут не так! - говорил торговец кувшинами своему соседу.
-Да все же ясно! - отвечал торговец специями громким шепотом, - Рано ушел наш фараон. Царицы власть к рукам прибрали, а отдавать-то уже не хотят!
-Да тише ты! - шикнул на него собеседник, испуганно озираясь по сторонам, - за такие слова и голову потерять можно в миг!
Он встретился взглядом со стоящей у прилавка женщиной и она поспешила отойти, сделав вид, что ничего не слышала. "Что же происходит во дворце?!" - с интересом думала женщина, - "Думаю Сиба очень удивилась бы, узнай она, что я здесь! Интересно, почему она до сих пор не разыскала родителей, не подала им весть?" Лина несколько раз еще встречалась с караваном клана Сибы, но вестей о дочери у них так и не было....
Поддержка канала: