Krishna Choudhary's Santi Jewels сочетает в себе богатство бывших махараджей Индии с абсолютно современной чувственностью. Ювелирные изделия здесь не просто украшение или красота, это центральная часть повседневной жизни. В Индии каждый драгоценный камень наделен силой талисмана, представляющей систему веры разных регионов и рангов. Этот уровень культурного признания связан с промышленной мощью: девять из каждых десяти алмазов, которые вы видите сегодня, были огранены и отшлифованы в Индии.
В Индии одна из самых захватывающих ювелирных культур в мире, история которой насчитывает тысячелетия. Тем не менее, у многих индийские украшения вызывают в воображении образы махараджей, щедро украшенных гигантскими драгоценными камнями и сложными традиционными ожерельями и головными уборами. Кришна Чоудхари, основатель Santi Jewels и сам ювелир в 10-м поколении, поставил перед собой задачу изменить все это своим совершенно современным взглядом на богатое драгоценностями наследие своей страны.
До сих пор Санти вел сдержанную жизнь в роскошных стенах частного салона Чоудхари в Мейфэре, где он был основан в 2019 году. Посещение этого места всегда вызывает приглушенный трепет, когда Чоудхари достает из своего стола коробку за коробкой исторических, драгоценные камни, достойные музея, которые были перепрофилированы из его семейного хранилища в исключительные проекты 21-го века.
Необычные полосатые грани центрального камня были вырезаны в 18 веке не в соответствии с европейскими правилами симметрии и «совершенства», а в соответствии с высококвалифицированным традиционным индийским подходом, заключающимся в максимальном увеличении его окончательного размера и исключительного цвета. «Он не идеален, в этом и заключается красота камня», — говорит Чоудхари. Изумруд был куплен несколько десятилетий назад его отцом Санти, в честь которого назван бренд и который сам является талантливым ювелиром. До сих пор он благополучно пролежал в семейном склепе, но Чоудхари смог отметить его уникальную красоту, просто поместив его поверх кольца из бриллиантов, огранка которых имитировала джали , сложные декоративные ажурные экраны, распространенные в индийской архитектуре.
Творения, подобные этому, привлекут гораздо более широкую аудиторию в следующем месяце, когда Santi Jewels выйдет на центральную сцену с выставкой продаж в Phillips в Лондоне. Выставка, открытая с 20 по 23 сентября, объединит почти 40 современных творений с шедеврами из коллекции семейного музея в Джайпуре, включая резную нефритовую шкатулку Моголов и головное украшение с замысловатыми деталями. Семья Чоудхари была сначала банкирами, а затем ювелирами королевских семей Индии на протяжении сотен лет, и их великолепный хавели , или особняк предков, сегодня является одним из наиболее хорошо сохранившихся в так называемом Розовом городе.
«Драгоценности Санти отражают историю собственной семьи Кришны и многовековое вдохновение индийской культуры. Его семейная коллекция антикварных драгоценностей, исключительных изделий и драгоценных камней тренировала его глазомер и повлияла на его дизайн», — говорит Бенуа Репеллен, глава отдела ювелирных украшений Phillips по всему миру. Чоудхари соглашается, говоря, что детство в окружении коллекции его семьи стало идеальной основой для переосмысления традиционных тропов, таких как мотивы пейсли, шеврон и резные камни. «Чтобы освоить что-то новое, нужно сначала освоить старое», — говорит он. Еще одним источником вдохновения стали мастера ар-деко, такие как Бельперрон и Картье, которые столетие назад переосмыслили стили прошлого для новой эпохи. «Они действительно продвигали идеи из обычного пространства в нечто более нетрадиционное, и все же создавали красоту и вневременность», — добавляет он. «Это случай извлечения уроков из прошлого и одновременного разучивания».
Серьги Choudhary Cartouche переосмысливают шеврон в виде тихой драматической ряби бриллиантов и легкого как перышко титана с вырезами, открывающими проблески кожи. Красиво на картинке, ничто не сравнится с тем, чтобы увидеть их в реальной жизни, — говорит Чоудхари. «Чтобы по-настоящему понять кого-то, вы должны встретиться с ним лично; то же самое и с драгоценным камнем». Эта выставка – редкая возможность сделать именно это.