Два года назад всем известный вирус внес свои серьезные коррективы в организацию трудовой деятельности. В принципе в связи с широким распространением интернета и его доступностью удаленная работа уже давно начала набирать обороты, но наибольшего расцвета достигла пару лет назад. Работодатели поняли, что можно не тратить большое количество средств, чтобы содержать и кормить штат сотрудников, работники оценили, что можно не тратить время на дорогу, не заморачиваться о дресс-коде и самим организовывать рабочий процесс.
В то же время возникла новая проблема: чтобы работать дома, нужно тратить больше усилий на создание условий. Быть полностью ответственным за выполнением своих задач (когда тебя не «пинает» начальник) не всегда так просто. В любом случае дом у людей ассоциируется с местом, где они могут отдохнуть, расслабиться, уделить внимание близким, а тут приходится работать!
Давайте поразмышляем, как можно грамотно организовать этот процесс:
- Самое первое и самое сложное – сделайте и соблюдайте график. Отсутствие временных рамок сильно влияет на качество работы. Особенно это касается тех должностей, где есть определенный объем работы и срок сдачи, но не обозначены рабочие часы, не нужно подтверждаться в системе/выходить на линию и т.д. При таком раскладе люди очень любят откладывать начало работы на потом, прокрастинировать, а потом в бешеном темпе всё доделывать. Избавьте себя от этого, развивайте самодисциплину.
- Создайте рабочее место. Даже если вы будете работать, лежа в кровати, пусть у вас будет под рукой всё необходимое. Лучше, конечно, выделить для рабочих целей специальное место, где вас не будут беспокоить остальные члены семьи, отвлекать милый котик, а конфеты в вазе не будут призывать к очередному чаепитию.
- Составляйте список дел, который будет четко разделен на рабочие и домашние задачи. Не хватайтесь за домашние дела, если сели работать.
- Приемы пищи желательно оставить такими же, какие они были до ухода на удаленную работу. Не ешьте во время работы, выделите для этого специальное время и спокойно пообедайте/перекусите.
- Не пренебрегайте внешним видом, это сильно дезорганизует. В старой пижаме с неумытым лицом и грязной головой, разумеется, хочется валяться на диване и смотреть сериалы. Утренний душ позволит взбодриться, а приведение себя в порядок даст больше сосредоточенности.
- Не нарушайте свой привычный режим дня, старайтесь вставать пораньше, а не в обед, не ложиться среди ночи или под утро. Если бы вам нужно было ехать в офис в шесть утра, вероятность того, что вы будете смотреть смешные ролики в тик-токе до четырёх утра, сильно бы снизилась.
Следуйте советам и всё получится!
Расскажите о том, как вы организуете свою удаленную работу? Нравится ли вам такой формат?
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru