После невероятно удивительного 2022-го года, эксперты с особым рвением дают прогнозы относительно жизни российского автомобильного рынка в 2023-ем.
Что же ждёт нас впереди? К примеру, давайте посмотрим на мнение доцента кафедры мировой экономики и экономических отношений ГГУ Александра Пасько. Он беседовал на эту тему с «Лентой.ру»
Что же ждёт российских автолюбителей в 2023-ем? Главные тезисы
● С 2012 года российский рынок упал до рекордных значений. Шансов на обратный взлёт немного. Оказывается, 2012-й годы был последним хлебным годом на отечественном рынке.
Тогда было продано свыше 3 миллионов автомобилей. К 2021-му этот показатель упал до 1,7 миллиона машин, а в 2022-ом не смог переползти отметку в 700 000 штук. Вот такие дела. Ждать нового взлёта пока не стоит.
● Россияне будут пересаживаться на российские авто. Иномарки не только дорогие, но их и довольно мало. Везти готовые автомобили из-за границы тяжело, а в внутри России кроме китайцев почти ничего уже не производят.
Поэтому АвтоВАЗ предсказуемо нарастит объёмы производства. Ему даже серьёзно модернизировать для этого свои машины не надо.
● Цены на российском рынке подняты несправедливо. Государственным регулятором нужно разбираться в этом вопросе. Нужно более чёткое и действенное антимонопольное регулирование.
Что я могу добавить от себя?
Я, конечно, не эксперт. У меня лишь есть канал на 75 000 подписчиков в Дзене, а так же свой личный автомобиль. То есть, я простой среднестатистический автомобилист.
Мой прогноз на 2023-й год для российского авторынка:
● Цены будут продолжать расти и никто с ними ничего не сделает. Смотрите, не надо быть гением, чтобы увидеть, что с ценами на машины в России происходит какая-то странная история.
Например, тот же самый «Москвич». Как он в РФ может стоить дороже на 300-500 тысяч рублей, чем в Казахстане и Белоруссии? В братской республике их даже не выпускают, а привозят через границу из Казахстана.
А у нас вроде налажена сборка в Москве, пусть и формальная. Но никого это не смущает. Возражений от высоких лиц в прессе я не вижу.
● Придут иранцы, но толку от них будет мало. В наступившем году персидские автомобили таки должны появиться в отрытой продаже у нас.
Уже известно, что по качеству и исполнению они близки к Ладе Гранте. И стоить должны соответственно. Но верится в это с трудом. Скорее всего, базовая версия будет стартовать с отметки в 1 900 000 рублей.
Сейчас у нас это самый популярный ценник для «бюджетных» авто.
● Параллельный импорт начнёт работать более стабильно. Экзотичных иномарок из условного ОАЭ в России станет больше. Дилеры начали привыкать к новой жизни и работают над стабилизацией поставок.
Но рассчитывать на относительно доступные цены всё равно не стоит. За миллион к нам навряд ли что-то приедет. Лучше сразу опираться на два. Шансов будет заметно больше, а огорчения меньше.
К чему мы идём?
Если смотреть на статистику в начале статьи, то возвращаемся в СССР, где личный автомобиль был роскошью и уделом избранных.
А вы согласны со мной, товарищи?
Советую посмотреть:
В России начали по-белому продавать китайца, который дороже Toyota Land Cruiser 300
Кроссовер Fengon E5 может проехать 1150 км на одном баке. Вот за такими машинам будущее
О какой машине мечтает большинство россиян? Электромобили почти никому не нужны
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.