Не было бы счастья, да несчастье помогло. Именно так можно было бы охарактеризовать впечатляющий взлет продаж китайских автомобилей на территории России в этом году.
Если бы не уход почти всех корейских, японских и европейских марок, так бы и плестись им где-то на задворках первой десятки самых популярных моделей.
Но случилось то, что случилось. И сегодня китайцы стали в РФ настолько успешными, что на коротком отрезке смогли «сделать» даже АвтоВАЗ.
Если опираться на данные «Автостата», то с 12 по 18 декабря россияне купили 3742 китайские машины и 3715 российских автомобилей.
Разрыв косметический, но ведь это первый раз такое. Где гарантия, что дальше этот разрыв не будет только нарастать?
И можно было бы порадоваться, что наши «братья» из Поднебесной нас не бросили, но я считаю, что гегемония производителей из Поднебесной в России ни к чему хорошему не приведет.
Почему? На то у меня есть 3 самых жирных аргумента.
Почему успехи китайцев в России — это вред российскому автопрому?
Причина №1: У них нет мотивации сбавлять цены
Кто хотя бы мало-мальски интересуется темой, тот знает, что за этот год практически каждый китайский автомобиль на российском рынке прибавил к своей цене миллион рублей. Кого ещё в декабря 2021-го продавали за 1 200 000 рублей, теперь отдают за 2 200 000 рублей.
За кого просили 2 миллиона, теперь не стесняются просить больше трёх.
А стали ли сами китайские машины как-то сильно лучше за этот год? За что мы переплачиваем? Ни за что. Просто за воздух.
Но россияне продолжают покупать китайцев по новым ценам, что может говорить боссам Chery или Geely в самом Китае только одно. Зачем возвращать цены к адекватным цифрам, если и так хорошо берут?
Причина №2: Постепенное вымирание вторичного рынка
Новые китайские автомобили сейчас стали очень неплохими. Красивые, с отличной комплектацией, всё дорого и богато.
Но что с ними будет через 100 000 км пробега? Что будет с турбированным мотором и роботом или вариатором? А именно такими агрегатами оснащается большинство моделей из КНР.
Вот и получается, что лет через 5 все «Солярисы» и «Весты», за которыми сейчас идёт активная охота на вторичке, потратят свой ресурс и уедут на свалку.
Но что придёт им на замену? Турбированные паркетники с роботом и нежной электроникой?
Причина №3: Нет мотивации развивать сервис
Китайцы вообще не из тех ребят, кто шпыняет своих дилеров в России, чтобы те работали на совесть. Если сравнивать с французами или немцами, то это небо и земля. Можно сколько угодно ругаться на тот факт, что много лет АвтоВАЗом «рулили» французы.
Но именно они приучили российских дилеров общаться с клиентами по-человечески, качественно выполнять свою работу.
Почему-то у китайцев такой мотивации изначально не было. И вживить её могла только острая конкуренция с японцами, немцами и корейцами.
А вы как считаете, друзья?
Советую посмотреть:
В России начали по-белому продавать китайца, который дороже Toyota Land Cruiser 300
Кроссовер Fengon E5 может проехать 1150 км на одном баке. Вот за такими машинам будущее
О какой машине мечтает большинство россиян? Электромобили почти никому не нужны
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.